Викторина для детей подготовительной группы "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" позволяет провести занятие в виде викторины. Помогает  закрепить знания у детей о своем родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_viktorina_moy_rodnoy_gorod.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»,

 г. Сатка

         

Задачи: 

  1. Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, символах города Сатка (герб и флаг);
  2. развивать познавательную активность, внимание, память;
  3. воспитывать любовь к родному городу, воспитывать умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Предварительная работа:

Экскурсии в краеведческий музей, по улицам города, беседы о флоре и фауне Урала, рассматривание символов родного города (герб, флаг), беседы о других городах Челябинской области.

Оборудование:

Презентация к викторине, пособие «Собери герб», фишки, секундомер.

Ход:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Сатка. Оно пройдет под названием "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Пусть будет команда девочек и команда мальчиков. Выберите название для своих команд и капитанов. Для объективной оценки нам необходимо выбрать  жюри. (Выбор и представление членов жюри.) Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Идет представление команд и выбор капитанов

1 гейм  «Дальше, дальше, дальше»

Ведущий:  В этом гейме необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают

Вопросы для 1-й команды:

  1. Как называется наша планета? (Земля)
  2. Как называется наша страна? (Россия)
  3. Как называется наш город? (Сатка)
  4. Сколько районов в нашем городе? (3)
  5. Название главной улицы города? (Солнечная)
  6. Что обозначает название озера Зюраткуль?
  7. Почему Западный м-он назвали Западным?
  8. Какой завод был построен самым первым? (Чугуноплавильный)
  9. Какой главный завод в нашем городе? («Магнезит»)
  10. Назовите 2 близлежащих поселка. (Межевой, Бакал)

Вопросы для 2-й команды:

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называется столица нашей страны? (Москва)
  3. Кто президент нашей страны? (Путин)
  4.  Как называется наш город? (Сатка)
  5. Что явилось причиной возникновения нашего города? (полезное ископаемое магнезит)
  6. Сколько лет Сатке? (263 года)
  7. Какая главная улица нашего города? (Солнечная)
  8. Что обозначает название реки Ай? (лунная река)
  9. Как перевести название города Бакал?
  10. Назовите 2 города Челябинской области.

Музыкальная пауза

Объявление счетной комиссией результатов 1 гейма

2 гейм «Конкурс капитанов»

Ведущий: Следующий конкурс капитанов. Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить что обозначают цвета на нем. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) (слайд 1)

Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?                                  

1.Она весну встречает – сережки надевает.

   Накинута на спинку зеленая косынка.

   А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

   Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).

3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

   Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель...(ежик).

4.Наш огород в образцовом порядке.

   Как на параде построились грядки.

   Словно живая ограда вокруг

   Пики зеленые выставил...(лук)

5.Как это скучно без движенья

   В воду глядеть на свое отраженье.

   Свесила гибкие ветви с обрыва

   Нежная, тихая, грустная...(ива).

6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

   Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.

   Из плодов он тверже всех, называется...(орех).

7.Он круглый и красный, как  глаз светофора,

   Среди овощей нет сочней...(помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

    При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

    Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).

10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

     Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).

По ходу отгадывания загадок на экране высвечиваются картинки

с отгадками

Жюри  объявляет итоги 2 гейма и общий счет

3 гейм «Флора и фауна Урала»

Ведущий: Каждой команде будет предложено по 3 задания. Вам нужно найти лишнее изображение среди иллюстраций животных, птиц и растений, которое не встречается на Южном Урале. (слайд 2-8)

Жюри объявляет итоги 3 гейма и общий счет

4 гейм «Достопримечательности»

Ведущий: В этом гейме нужно назвать достопримечательности нашего города, изображенные на слайде. Отвечать нужно по очереди. Если команда выкрикивает свой ответ вне очереди, очко засчитывается команде соперников. (слайды 9-22). 

После гейма проведение физкультминутки

Жюри объявляет итоги 4 гейма и общий счет

5 гейм: Разгадывание кроссворда

Ведущий: На слайде вам будет предоставлено изображение герба одного из городов Челябинской области. Если вы правильно угадаете город, чей герб появится на экране, то название города, загаданное в кроссворде, можно будет прочитать (слайд 23-34).

С

н

е

ж

и

н

с

к

м

и

А

с

с

з

л

а

Т

о

у

с

т

К

а

с

л

и

м

А

г

н

и

т

о

г

о

р

с

к

Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей сегодняшней викторины, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Сатку, который создали ребята детского сада № 40 г. Сатка.

Просмотр мультфильма, подведение итогов конкурса

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"

Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....

Викторина «Что мы знаем о родном городе?»

Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....

Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"

Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА

Ход занятия В игре принимают участие две команды.− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государств...

Викторина "Что мы знаем о родном городе?"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...