Викторина для детей подготовительной группы "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие" позволяет провести занятие в виде викторины. Помогает закрепить знания у детей о своем родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_viktorina_moy_rodnoy_gorod.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой любимый город»
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: Хохлова Н.В.,
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»,
г. Сатка
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, символах города Сатка (герб и флаг);
- развивать познавательную активность, внимание, память;
- воспитывать любовь к родному городу, воспитывать умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.
Предварительная работа:
Экскурсии в краеведческий музей, по улицам города, беседы о флоре и фауне Урала, рассматривание символов родного города (герб, флаг), беседы о других городах Челябинской области.
Оборудование:
Презентация к викторине, пособие «Собери герб», фишки, секундомер.
Ход:
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашему любимому городу Сатка. Оно пройдет под названием "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Пусть будет команда девочек и команда мальчиков. Выберите название для своих команд и капитанов. Для объективной оценки нам необходимо выбрать жюри. (Выбор и представление членов жюри.) Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов-геймов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.
Идет представление команд и выбор капитанов
1 гейм «Дальше, дальше, дальше»
Ведущий: В этом гейме необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.
Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают
Вопросы для 1-й команды:
- Как называется наша планета? (Земля)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наш город? (Сатка)
- Сколько районов в нашем городе? (3)
- Название главной улицы города? (Солнечная)
- Что обозначает название озера Зюраткуль?
- Почему Западный м-он назвали Западным?
- Какой завод был построен самым первым? (Чугуноплавильный)
- Какой главный завод в нашем городе? («Магнезит»)
- Назовите 2 близлежащих поселка. (Межевой, Бакал)
Вопросы для 2-й команды:
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица нашей страны? (Москва)
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- Как называется наш город? (Сатка)
- Что явилось причиной возникновения нашего города? (полезное ископаемое магнезит)
- Сколько лет Сатке? (263 года)
- Какая главная улица нашего города? (Солнечная)
- Что обозначает название реки Ай? (лунная река)
- Как перевести название города Бакал?
- Назовите 2 города Челябинской области.
Музыкальная пауза
Объявление счетной комиссией результатов 1 гейма
2 гейм «Конкурс капитанов»
Ведущий: Следующий конкурс капитанов. Вам нужно собрать герб нашего города и объяснить что обозначают цвета на нем. (По окончании конкурса результаты сравниваются с изображением на экране) (слайд 1)
Ведущий: Пока жюри подводит результаты конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?
1.Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).
2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).
3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель...(ежик).
4.Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил...(лук)
5.Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная...(ива).
6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется...(орех).
7.Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней...(помидора).
8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).
9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.
Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).
10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).
По ходу отгадывания загадок на экране высвечиваются картинки
с отгадками
Жюри объявляет итоги 2 гейма и общий счет
3 гейм «Флора и фауна Урала»
Ведущий: Каждой команде будет предложено по 3 задания. Вам нужно найти лишнее изображение среди иллюстраций животных, птиц и растений, которое не встречается на Южном Урале. (слайд 2-8)
Жюри объявляет итоги 3 гейма и общий счет
4 гейм «Достопримечательности»
Ведущий: В этом гейме нужно назвать достопримечательности нашего города, изображенные на слайде. Отвечать нужно по очереди. Если команда выкрикивает свой ответ вне очереди, очко засчитывается команде соперников. (слайды 9-22).
После гейма проведение физкультминутки
Жюри объявляет итоги 4 гейма и общий счет
5 гейм: Разгадывание кроссворда
Ведущий: На слайде вам будет предоставлено изображение герба одного из городов Челябинской области. Если вы правильно угадаете город, чей герб появится на экране, то название города, загаданное в кроссворде, можно будет прочитать (слайд 23-34).
С | н | е | ж | и | н | с | к | ||||||
м | и | А | с | с | |||||||||
з | л | а | Т | о | у | с | т | ||||||
К | а | с | л | и | |||||||||
м | А | г | н | и | т | о | г | о | р | с | к |
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей сегодняшней викторины, я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Сатку, который создали ребята детского сада № 40 г. Сатка.
Просмотр мультфильма, подведение итогов конкурса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
Викторина «Что мы знаем о родном городе?»
Викторина предлагается для детей старших групп .Закрепляются знания детей о родном городе....
Сценарий игры - викторины "Что мы знаем о родном городе Воронеже и правилах поведения на городских улицах"
Материал содержит сведения об истории города Воронежа, его достопримечательностях и людях, прославивших наш город. С помощью этой игры - викторины дети закрепляют знания о правилах поведения на улицах...
ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК ПОСВЯЩЕННОЙ КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
Ход занятия В игре принимают участие две команды.− На этой неделе в нашем детском саду проходит неделя родных языков. Вы все знаете, что татарский язык на ряду с русским является государств...
Викторина "Что мы знаем о родном городе?"
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о родном городе?"...
Экскурсия для детей подготовительной группы: Историко-культурный проект «Государевы потехи» Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего город
расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего города...