Непосредственная театрализованная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Инсценировка сказки «Как колобок искал себе друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_iskal_sebe_druzey.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Как колобок искал себе друзей»

 Цель:

        Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения игровых умений и навыков. Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения  известные выразительные средства  (интонацию, мимику, жест). Совершенствовать память детей, учить выразительно, передавать диалоги персонажей.    

        Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение вылепить угощение для бабушки и дедушки. Закреплять приёмы лепки, освоенные на предыдущих занятиях. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 Формировать представление о доброте и дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лени.

Действующие лица:  старик, старуха, колобок – румяный бок, петушок – звонкий голосок, лягушка – квакушка, мишка – лежебока, лисичка – сестричка.

Декорации:  домик, ёлочки, панно лесной полянки, стол, игрушка - колобок.

Атрибуты:  солёное тесто для лепки, дощечки, стеки, салфетки, поднос, печенье – угощение для детей.

Содержание театрализованной деятельности:

Автор:        В мире много сказок – грустных и смешных,

                И прожить на свете нам нельзя без них,

                В сказке может всё случится,

                Наша сказка впереди,

                Сказка в двери к нам стучится,

                Скажем гостю:  «Заходи».

Автор:   Жили-были старик со старухой, и был у них колобок – румяный бок. Был колобок таким умником – разумником, что ни в сказке сказать, не пером описать. Вот только не было у него друзей, и решил колобок найти себе друзей. Чтобы они были верными, добрыми, весёлыми, справедливыми, и укатился он от бабушки и от дедушки.  Вот катится колобок по дорожке, а навстречу ему петушок – звонкий голосок. Спрашивает петушок.

Петушок:  Ты кто?

Колобок:  Я колобок румяный бок иду искать себе друзей. А ты кто?

Петушок: А я петушок - звонкий голосок. Давай с тобой дружить!

Колобок: Хорошо! Тогда научи нас петь весёлую песенку!

Петушок:                 Солнышко, солнышко

                        Выгляни скорей!

                        Солнышко, солнышко

                        Соберём друзей!

Автор:  Пошли колобок и петушок звонкий голосок дальше искать себе друзей. Идут они, а навстречу им лягушка квакушка.  Спрашивает лягушка:

Лягушка:  Ты кто?

Колобок:  Я колобок румяный бок иду искать себе друзей. А ты кто?

Лягушка:  А я лягушка - квакушка, буду с вами я дружить, вместе дружбой дорожить.  Научу я вас вот какой пословице:  «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Автор:  Скажем все вместе: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Колобок:  Хорошая пословица. Пойдёмте все вместе искать новых друзей.

Автор:   Вот идут по дорожке колобок румяный бок, петушок звонкий голосок и лягушка - квакушка. Навстречу им мишка – лежебока.  Спрашивает медведь:

Медведь:  Ты кто?

Колобок: Я колобок  румяный бок иду искать себе друзей.  А ты кто?

Медведь:  А я медведь – лежебока.

Колобок:  Мишка, давай с нами дружить, мы поможем тебе не лениться и научим делать зарядку.

Песенка – зарядка:

Раз, два, три, четыре, пять

Время ножкам побежать,   (бег на месте)

Спинке разогнуться,          (руки в стороны)

Ручкам кверху потянуться,     (руки в стороны)

                        Всем присесть, скорее встать,      (присесть и встать)        

                        Чтобы расхотелось спать,

                        Вперёд нагнуться,          (наклон в перёд)

                        Бодро разогнуться,        (выпрямиться)

Нет нужней зарядки дела,

Чтоб окрепли мышцы тела,            (ходьба на месте)

Упражнений нет важней,

Чтобы стал медведь сильней      (упражнения для рук)

Медведь:  Спасибо вам, друзья, пойду я вместе с вами искать друзей.

Автор: Идут дальше колобок, петушок, лягушка и мишка, а на встречу им хитрая лисичка – сестричка. Спрашивает лиса:

Лиса:  Ты кто?

Колобок:  Я колобок  румяный бок иду искать себе друзей. А ты кто?

Лиса:  А я лисичка – сестричка. Пойдём со мной, я тебе песенку спою, в гости к волку приглашу. Ой! Колобок, какой ты красивый, румяный и вкусный.  Откушу кусочек, очень вкусный колобочек!

Все звери (вместе):  Не ешь лиса колобка! Мы не дадим тебе его обижать!

Звери (вместе):  Не будем мы с тобой дружить, уходи от нас лиса.

Лиса (плачет): Ой!  простите вы меня, я не буду обижать колобка. Лучше мы все вместе потанцуем!

Хороводная пляска

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить ни за что  на свете

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

                        Не бросай своих друзей,

Будь за них в ответе,

                        Не давай в обиду их ни кому на свете

                        Ни кому, ни кому, ни кому на свете!

Раздаётся стук в дверь.

Приходит Красная шапочка: «Я шла мимо, услышала веселье и решила к вам зайти. Иду я к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла».

Колобок:  У меня тоже есть бабушка и дедушка, и я хочу их угостить пирожками!

Красная шапочка:  Ребята, давайте поможем нашему колобку слепить угощенье для бабушки и дедушки. На занятиях вы лепили баранки для куклы Маши, печенье для Зайки, пирожки для Мишки. Вспомните, как вы лепили, и пусть каждый слепит своё угощение.

Красная шапочка:  Вот какие красивые, разные пирожки, баранки у вас получились. Отнесу я их в печку пусть они там испекутся и подрумянятся.

Автор:          Сказке наступил конец,

                А кто слушал молодец,

                Дружба сказке помогла,

                С дружбой спорятся дела,

                Вы ребята все дружите,

                Своей дружбой дорожите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Театрализованная деятельность «колобок наоборот»

Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТеатрализованная деятельность «колобок наоборот» Цель:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразит...

Непосредственная - театрализованная деятельность педагога с детьми старшего возраста на тему: «Дорожные приключения Буратино-2»

Цель:формировать у детей сознательное отношение к правилам дорожного движения. Задачи: привить детям  понимать и объяснять значения дорожных знаков;закрепить знания  детей  о...

Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности, с учётом интеграции театрализованной деятельности с дошкольниками в старшей группеТема: «Волшебный лес».Цель: Развитие творческой самостоятель...