консультация для воспитателей "Словесно-логическое мышление"
консультация (средняя группа)

Важность развития логического мышления у ребенка, наверное, ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше малыш научиться видеть закономерности, составлять последовательности логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Средняя группа (4-5 лет)

2019 год

Что такое логика.

Особенности словесно – логического мышления детей.

            Важность развития логического мышления у ребенка, наверное, ни у кого не вызывает сомнений. Чем лучше малыш научиться видеть закономерности, составлять последовательности логические цепочки, группировать и обобщать, тем успешнее он будет усваивать не только курс математики, но и другие дисциплины в школе.

             В четыре – пять лет уместны простые игры и занимательные упражнения, цель которых как можно раньше начать формирование у ребенка классификационных навыков. Выполняя задания предлагаемого комплекса, малыш учиться выделять общие и отличительные признаки предметов. Эти навыки имеют первостепенное значение для развития всех мыслительных операций, основных логических приемов – сравнения, анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения, конкретизации.

            СРАВНЕНИЕ – логический прием, с помощью которого устанавливаются сходства и различие предметов. Существует основное правило сравнения: сравнивать можно только сравниваемые предметы, у которых есть какие-то общие признаки, и есть различия.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

          АНАЛИЗ – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно расчленяет предмет на части.

          СИНТЕЗ – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно соединяет в одно целое расчлененные в анализе отдельные части предмета.

          АНАЛИЗ И СИНТЕЗ – два логических приема, всегда неразрывно связанных друг с другом.

АБСТРАГИРОВАНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ.

          АБСТРАГИРОВАНИЕ – логический прием, с помощью которого ребенок мысленно выделяет существенные свойства предметов и отвлекается от признаков.

           КОНКРЕТИЗАЦИЯ – логический прием, с помощью которого ребенок всесторонне познает единичные предметы.

           Познавая окружающую деятельность, ребенок сравнивает предметы друг с другом, устанавливает их сходство и различия, путем анализа и синтеза вскрывает сущность предметов, выделяет их признаки, абстрагирует и обобщает признаки.

         Обсуждайте с ребенком различные свойства предмета, помогайте ему понять, какие из них являются главными, а какие второстепенными. Поощряйте неожиданные ответы малыша, позволяющие увидеть предмет с другой, необычной  стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей " Развитие мышления в дошкольном возрасте"

       Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущие к получению новых знаний....

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"  раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...

Консультация для родителей "Развитие мышления"

Игры и задания на развитие мышления...

Консультация для родителей "Искусство мышления - здоровье народа"

          Что такое мышление и почему его надо организовывать? В психологии различают разные виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное...

Консультации для родителей (логическое мышление)

Развитие логического мышления у детей. Математика в повседневной жизни ребенкаУчим математику дома. Учиться можно только весело Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет...

Консультация для педагогов "Развитие мышления путем коррекции восприятия у дошкольников с ЗПР"

Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научить обследовать предметы....

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....