Игра- развлечение "Песочные фантазии" для детей 6-7 лет.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
В летний период, в дошкольных учреждениях особенно много проводится развлечений на участке детского сада. Зная, что на территорию нашего детского сада будет завозиться песок, педагоги провели беседы на эту тему, наблюдения за работой грузовой машины и водителя, а в заключении развлечение «Песочные фантазии».
Песочные фантазии.
Развлечение на участке детского сада.
Вед. Здравствуйте ребята!
Собрались мы все на праздник:
Веселы, добры дружны.
Будут наши смех и песни
Даже на луне слышны!
Отправимся вместе в страну фантазеров,
Где каждый забавы выдумывать рад.
Мы скуку прогоним, а радость пусть вспыхнет
Огнями в глазах и на лицах ребят.
Ребята, а вы хотите, отправится в путешествие?
Ну, тогда предлагаю всем, садится в поезд и вперед!
Композиция «Поезд». Дети выполняют движения, по показу ведущего. (Ходят паровозиком друг за другом, змейкой, выходят на остановку, кружатся в парах, снова строятся паровозиком и едут до конечного назначения)
Вед. Вот мы и приехали? Интересно где это мы очутились?
Читает надпись на стене. «Хохотушкино». Вот это да! Здесь, наверное, все жители хохотушки и хохотуны! А вот кажется и они!!!!
Под музыку появляются клоуны Клепа и Ириска.
Клёпа. Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
Ириска. Приветствуем вас от души, дорогие малыши!
Клёпа. Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"
Ириска. А давайте знакомиться!
Клёпа. Давайте! Я – Клепа! А эта смешная девчонка – Ириска!
Ириска. Любим шутки мы и смех –
Веселить умеем всех
Посмотрите шутки
Шутки – малютки!
Клёпа разматывая катушку бельевой веревки, раскладывает ее на асфальте, Ириска идет по ней как канатоходец.
Клёпа. Ходит Ириска по канату!
По канату взад – вперед!
Словно по мосту идет.
Кто смелый руку подними
И с нею по канату пройди!!!!
Аттракцион «По канату». Дети идут по верёвке, друг за другом, стараются с неё не сходить.
Ириска. Сейчас я познакомлю вас с известным силачом!
Он с гирей трехпудовой играет как с мячом!
Мальчишки соберитесь. А ну гирю ловите! Да не уроните!!!
Аттракцион «Силачи». Мячи с ручками (прыгунки) дети поднимают, как гири, зрители считают количество рывков.
Клепа. Молодцы, теперь пора.
Дружно танцевать - УРА!!!!
Танец «Веселый тренаж». -------- по показу.
Вед. Как весело и интересно в стане Хохотушкино.
Хочется остаться здесь подольше.
Ириска. Но остаться здесь могут только те дети, кто умеет весело и громко хохотать!
Клёпа. А вот мы сейчас проверим, как умеют смеяться наши ребята.
Игра «Кто смеется громче». Девочки, мальчики, воспитатели, все вместе…..
Звучит музыка. Ириска выносит большую сумку.
Ириска. Несу вам в подарок мячи и игрушки
Цветные шары, для забав погремушки
Играйте ребята, на даче, на речке,
В саду, во дворе и на теплом крылечке.
Клёпа. Ой, ириска, это же наборы для игры с песком.
Дети, а вы любите играть с песком.
А как вы с ним играете?
Ириска. Послушай стихи, которые выучили ребята.
А. Полетаева
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
Эстафета: «Песок в бутылку» - 2 команды, носят песок в совке и высыпают в пластиковую емкость (прозрачные бутылки с обрезанным горлышком), кто больше песка наносит за отведённое время, тот победил.
Клёпа. Все ребята, молодцы! А вот интересно как вы будете играть с песком, если пойдет дождик и его намочит?
Ириска. Клёпа, очень просто! Это еще интересней! Вот послушай ребят.
Н. Хилтон.
Я полил песок водой
И сложил его горой
Папа взял мою лопатку
Разровнял на горке грядку
Вышел сказочный дворец-
Ай да папа молодец!
Ириска. Ребята, а что можно сделать из влажного песка, кроме сказочного дворца?
Дети отвечают.
Клепа. Вот это да! Я бы ни за что, столько бы не придумал! Оказывается, песок это просто клад для веселых игр!
Ириска. Кстати, о кладе! Дети, а вы любите искать клады? Тогда в командах подравняйтесь, и в кладоискателей превращайтесь!
Конкурс «Найди клад» - в песочницах зарыты мелкие игрушки, дети бегут к песочницам, находят игрушку, возвращаются, оставляют игрушку в коробке, эстафета продолжается... Команда, нашедшая за определенное время большее количество игрушек, побеждает.
М. Ершова.
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.
Ириска. А я уверена, что наши ребята не только трудолюбивые, они еще дружные! Правильно, дети? Я уверена, что вместе они справятся с любым заданием. Вот, например, смогут песком нарисовать картинку. Сможете? Тогда берите бутылочки с песком и выходите сюда. Вот ваш холст, а вот ваш.
На асфальте мелом обозначены рамки картин, может быть нанесен эскиз рисунка, который дети заполнят песком.
Конкурс «Дружные художники» по окончанию все работы, отмечаются дружными аплодисментами.
Вед. Пусть не сердятся родители
Что испачкались строители
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит
И не важно, что пока этот домик из песка.… (Б. Заходер)
Танец «Строители» - Буренина по показу.
Клёпа. Вот как здорово мы поиграли, какой замечательный этот самый песок! Сколько можно построить, как весело поиграть и даже порисовать!
Ириска. Да! Для веселых и находчивых – песок очень пригодиться, ведь не зря в ваш садик его привозят на большой машине. Вот и стихотворение про это мы сейчас послушаем.
Дети читают стихотворение. (В. Бредихин)
Лежал песок,
Скучал песок
Сто тысяч лет, наверно.
Он был ужасно одинок,
И это было скверно.
Не в радость были песни гроз,
Не в радость - дождь из тучек.
Скучал в жару, скучал в мороз -
Весь мир песку был скучен...
И так ещё сто тысяч лет
Хранил бы он унынье,
Но был доставлен к нам чуть свет,
И не скучает, вовсе нет,
В песочнице отныне.
Клёпа. На ваших участках ждут вас ваши песочницы!
Дети мы объявляем конкурс «Песочные фантазии»! сделайте из песка, то, что захотите! Победители получат призы!!!
Желаем всем творческих успехов!!!!
Дети и воспитатели во время прогулки, делают постройки из песка. Клепа и Ириска ходят по участкам и поддерживают творческий процесс, хвалят ребят.
Закрытие: Подведение итогов конкурса, раздача призов (наборы, для игр с песком).
Клепа. Мы с ребятами играли, песни пели, танцевали!
Ириска. И строителями были, из песка дом мастерили!
А теперь пора проститься. До свиданья, ребятня!
Клепа. До свиданья, до свиданья! В Хохотушкино пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....