«Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете
материал

Банцекова Наталия Михайловна

«Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки» выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_gruppa_ladushki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выступление на педсовете:

«Отчет по проведенной работе в группе раннего возраста «Ладушки»»

                                                 Выполнила:  Банцекова Наталия Михайловна

   С сентября на базе детского центра, была создана пробная группа раннего развития  «Ладушки» для детей от 1,5 до 2 лет.                                 
                                                                                             
   Наиболее успешное становление ребенку 1-2 лет обеспечивают специальные развивающие занятия  на которых педагог-психолог стимулирует познавательную, двигательную и речевую активность малыша, используя адекватные возрасту формы и методы обучения.  

  Целью занятий являлось  освоение детьми разнообразного мира предметов и действий с ними и мотивация у ребенка интереса к речи, желания рассказать окружающим о том, что с ним происходит. 
  Цель конкретизировалась  в частных задачах: 
1. развивать общую двигательную активности, координацию движений; 
2. развивать мелкую моторику; 
3. расширять ориентировку в окружающем, обогащать словарный запас; 
4. совершенствовать познавательные процессы ребенка (восприятие, память, мышление, внимание); 
5. развивать  речевую активность, а также; 
6. формировать представления об окружающем мире через разнообразные тактильные, зрительные, слуховые ощущения (сенсорное развитие ребенка); 
7. развивать навыки общения с детьми и взрослыми (ранняя, «мягкая» социализация); 
8. развивать творческий потенциал ребенка, знакомить с приемами работы с различными материалами; 

 Таким образом, работа в группе раннего развития, была  построена с учетом основных принципов: 

   1.)  Обучение через осуществление игровой деятельности детей. Использование  игровых форм взаимодействия взрослого и детей через организацию различных видов деятельности. Реализация образовательных задач осуществляется через развивающие игры. Это делает учение интересным занятием для малыша. 
  2) Повторяемость игр в течение нескольких занятий. Этот принцип дает возможность повысить активность детей, дает возможность ребенку почувствовать удовольствие от самого процесса игры. Получаемые таким образом на занятиях знания и умения становятся достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, в обычной жизни. Для повышения интереса к играм  используется  их вариативность. 
  3) От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка.  Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития». 
 4) Эмоциональной поддержки .  У детей этого возраста привлекает    деятельность, имеющая "эмоциональную окраску". Они быстрее овладевают доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия. 
 5) Наглядности в сочетании со словом (это один из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с маленькими детьми). В раннем возрасте дети познают  окружающие их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними.

 
  
Набор в группу «Ладушки» был осуществлен в течении 2х недель.   Лучшая реклама шла от родителей, которые уже посещали наш детский центр и привели в эту группу своих младших детей. Многие родители  (не только нашего микрорайона) хотели посещать наши занятия, но количество мест было ограничено.

  В группе раннего развития детей занимались 5-6 малышей вместе с мамами в каждой из  двух подгрупп. Родители и дети совместно участвовали в играх, забавах и активной деятельности. Присутствие мамы  давало возможность ребенку почувствовать себя в безопасности, а ее эмоциональная поддержка способствовала поддержанию интереса ребенка к деятельности и помогала раскрыть его творческий потенциал.  Игры способствовали налаживанию позитивного взаимодействия  взрослых с детьми. 
Занятия проходили 2 раза в неделю, продолжительность каждого занятия - 40 минут.  

Теперь подробнее о структуре проводимых занятий. 
Структура занятий: 
Каждое занятие в группе раннего развития детей состояло из 5 частей: 
1. приветствие; 
2. сюрпризный момент; 
3. дидактические, моторные игры по тематике занятия. 
4. творчество (лепка, рисование, аппликация) 
5. подведение итогов. Прощание. 

Комплексное занятие включало в себя разные виды деятельности: 
- пальчиковая гимнастика, направленная на развитие мелкой моторики рук, развитие речи и наглядно-действенного мышления. 
- развивающие игры на внимание, память, мышление, тактильные, слуховые и зрительные ощущения, на формирование представлений об окружающем мире, на формирование понятий о форме, цвете, величине. 
- рисование, лепка, аппликация, которые способствовали развитию творческих способностей, мелкой моторики, а также способствовали формированию у детей представление о свойствах материала (карандаши, краски, пластилин, тесто, бумага, клей) и знакомили с элементарными приемами их использования. 
- игровой массаж, тоже был структурной единицей данных занятий. При проведении массажа малыши выполняли разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо способствует развитию крупной и мелкой моторики.

-пение песенок и музыкально-ритмические упражнения, слушание музыки, знакомство с простейшими музыкальными инструментами, игра на них. 
-физкультурные упражнения и подвижные игры, направленные на развитие координации движений, чувства ритма, умения соотносить собственные действия с инструкцией взрослого.

 Коллективные игры способствовали  развитию ранней социализации детей через эмоциональное и физическое общение со сверстниками и взрослыми. 
-слушание и рассказывание сказок, потешек, рассматривание картинок и иллюстраций способствовали развитию   активной  речи ребенка. 
-логопедическая гимнастика, включающая простые логопедические упражнения, направленные на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы и подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. 
Прохождение данной программы по отзывам родителей способствовало.
-сенсорному развитию детей 
-развитию крупной и мелкой моторики; 
-расширению представлений ребенка об окружающем мире; 
-развитию пассивной и активной речи;   
- развитию музыкально-ритмических движений, интересу к элементарному музицированию; 
- развитию психических процессов (мышление, внимание, память); 
- развитию самостоятельности.

    В результате деятельности группы раннего развития   большинство детей стали нашими постоянными воспитанниками, а их родители и дальше хотят продолжать занятия. Наблюдая за адаптацией малышей , можно видеть что она проходила легко, ведь дети уже успели привыкнуть к занятиям, к педагогу и самому детскому центру. (высокий уровень адаптации 75% (9 детей),  средняя адаптация 25% (2 ребенка), детей с низким уровнем адаптации нет.) Также наблюдается динамика и в речевом развитии 64%(7детей)-совсем не говорящие дети начали говорить,36%(4ребенка)-начали говорить значительно лучше. Также была  значительная динамика в развитии крупной и мелкой моторики. Несколько мам, помимо занятий в группе «Ладушки», выразили желание посещать со своими детьми и студию «Музыкальный театр»,видя как дети были заинтересованы музыкальной составляющей.

   В заключении, хотелось бы отметить, именно нужность, данной группы. Она нужна, как и малышам с их родителями, так выгодна и центру. Многие родители приходят к нам именно по рекомендации, а значит данная группа раннего развития является своевременной и нужной детскому центру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

Отчет воспитательно -образовательной работы в группе раннего возраста

В данной презентации представлен отчет по воспитательно-образовательной работе за год, в группе раннего возраста. В отчет входят годовые задачи, уровни адаптации, конкуры, акции, меропрятия, обогощени...

Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста

Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...