Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»
опыты и эксперименты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Мастер-класс для молодых специалистов города «Наураша в стране Наурандии»
Подготовили: Жукова Н.Н. Секунова А.С. 09.04.2019 |
1слайд: Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками». На котором, мы хотим показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша.
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.
2 слайд:Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.
3 слайд:Наша лаборатория представлена из 8 модулей: «Температура», «Кислотность», «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Звук», «Пульс», «Сила».
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.
Т. О. всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.
Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
Лаборатория позволяет преподавателям в игровой форме объяснить детям свойства и явления, становится инструментом для расширения детского кругозора. Датчики, спроектированные в форме Божьей Коровки, дадут почувствовать маленькому испытателю, что есть некоторый добрый, почти одушевлённый прибор, который обладает способностью чувствовать окружающий мир.
Разработчики данной программы ставили перед собой цель:повысить уровень готовности детей к школе, повысить уровень знаний детей в области науки и техники
4 слайд:Мы наглядно показываем ребенку, что этот мир не всегда является комфортным.
5 слайд:Он бывает слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим, кислым или сладким.
6 слайд:В ходе игры ребёнку предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.
7 слад: Не всегда в образовательной области удается полностью использовать цифровую лабораторию, но, например, в беседе об окружающем мире мы можем включить теорию, где главный герой Наураша может рассказать детям на доступном, понятном языке о том или ином явлении.
8 слайд: В свободной деятельности можем вместе с детьми провести опыты, которые предлагает главный герой.
9 слад: Так дети учатся самостоятельно делать выводы о том или ином явлении.
10 слайд: В каждой лаборатории есть блок, где мальчик дает детям задания и они сами должны догадаться как это сделать.
11 слад: В таких заданиях и проверяется как дети усвоили материал, как они анализируют свои проделанные опыты. •
12 слайд: Такой метод учит находить причинно-следственные связи, ставить задачи; планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат; формирует интерес к науке и технике
13 слайд: Умение анализировать и делать выводы- это важный шаг в развитии познавательной активности ребенка. Все это способствует пробуждению любознательности и интереса к устройству окружающего мира.
14 слайд: По результатам проведенных занятий, можно сделать вывод, что дети с удовольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, участвуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
15 слайд:
- Практическая часть « Кислотность и температура»
Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.
Задание №1
Приглашаются 2 педагога. Вы должны с закрытыми глазами определить, что попробовали и отгадать содержимое контейнера.
(Фрукты заранее разрезаны на маленькие кусочки, педагогам даётся по кусочку яблока и лимона. Пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт они ели)
-Что помогло вам определить? Язык.
- Какие вкусы распознавал ваш язык? (сладкий и кислый)
Какая часть языка какие вкусы распознаёт? Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка – чувствует кислое,
Корень языка –чувствует горькое
Вывод: Сравнивая вкусы мы проводим определённые измерения.
-Можно ли измерить кислоту прибором?
2-я часть эксперимента
- Загружаем программу.
- Открываем модуль кислотность.
- Выбираем настройку заданий.
- Определяем задачи исследования.
- Познакомиться с понятием «кислота»
- Научиться измерять кислотность разных продуктов
Внимание! Перед проведением каждого измерения необходимо промыть датчик в чистой воде
Внимание! Начинать измерения необходимо после того, как Наураша закончит формулировать задание.
Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7)нейтральное значение.
1. ЯБЛОЧНЫЙ СОК — Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение.
- Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
2. ЛИМОННЫЙ СОК — Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения.
- какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
3. ЧИСТАЯ ВОДА — Налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один педагог).
ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
4. ГАЗИРОВКА — Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один педагог)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Считаете ли вы такие методы работы эффективными?
Будет ли вам полезна та информация, которую вы узнали?
Хотелось бы вам внести подобные методы в вашу работу с детьми?
Рефлексия
- Было интересно …
- Было трудно …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Для педагогов...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Цель мастер класса:— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",— формировать профессиональные умения пе...
Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...