Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васильева Светлана Ивановна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непростые детские вопросы: почему магнит притягивает к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребёнку о таких вопросах, как температура, звук, свет, магнитное поле, электрический ток и других, чтобы это было увлекательно, познавательно и грамотно с научной точки зрения.

Поэтому от современного педагога требуется уже не простое фрагментарное включение методов исследовательского обучения в образовательную практику, а целенаправленная работа по развитию исследовательских способностей.

Главная задача этой лаборатории - дать понять маленькому испытателю, что существует некий добрый, почти одушевлённый прибор ( цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями  чувствовать окружающий мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или  холодным, очень громким или незаметным и тихим. 

 Сегодня я представлю Вам  развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для  дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контролёров.  Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из 8  образовательно-игровых модулей  или сцен.   В каждом модуле своя тема:

  • Свет
  • Звук
  • Сила
  • Электричество
  • Кислотность
  • Пульс
  • Магнитное поле
  • Температура

Изучение предложенных тем может проводиться в любом порядке. Однако рекомендовано начинать с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.

В составе  всех комплектов по всем темам имеются:

  • Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;
  • Набор вспомогательных предметов для измерений;
  • Сопутствующая компьютерная программа;
  • Брошюра с  методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Цифровая  лаборатория  «Наураша в стране Наурандии» приоткрывает     дверь  дошкольникам в мир физики, химии, биологии с надеждой, что они продолжат изучении этих предметов в школе с большим интересом и желанием.

-Формирует  целостную картину мира и расширяет  кругозора;

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-Формирует  первичные ценностные  представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

-Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

-Не вовлекает ребёнка в цифровое пространство, а способствует изучению реального окружающего мира с помощью датчиков.

-Более 100 заданий, свыше 40 часов интерактивных занятий. Бесконечное количество экспериментов с датчиками!

В зависимости от возможностей педагогов и поставленных задач данные модули можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное,  социально-коммуникативное  и  речевое развитие

 Сейчас я Вас познакомлю с настройками цифровой лаборатории.

Экран - меню: выбор темы, громкость

Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как  лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии

Наураша  любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые  живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции)

Входим в программу. Выбираем лабораторию.

Настройки.

 В настройках можно настроить запуск заданий.

 Прочитайте содержимое вашей лаборатории. -ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ -ИЗМЕРЕНИЯ -СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ -ИГРОВЫЕ ИЗМЕРЕНИЯ

Для удобства задания скомпонованы по урокам. 

-Сколько уроков в этой лаборатории? Задания идут по возрастанию сложностей.

Но каждое занятие педагог может создать сам, исходя из поставленных целей и возможностей для проведения опытов.

Каждое занятие состоит из 5 этапов:

  • ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
  • АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
  • ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
  • ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Можно задать количество повторений. 

Давайте поэкспериментируем   и на примере   модуля   «Температура»

Температура: Что такое температура, что такое градус, температура тела человека, комнаты, за окном, измерить температуру своего тела. Измерить температуру холодной и горячей воды. Эксперименты с водой, со льдом.

Опыты.

Выбираем модуль «Пульс»

Пульс: Что такое пульс, пульс взрослого и ребенка, когда сердце бьется чаще.

Проведение опытов.

Работая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся  наблюдать , измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей.

С помощью этой лаборатории на основе модулей можно планировать и организовывать деятельность с детьми в парах или группах. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, и авторы лаборатории сделали так, чтобы свои первые научные открытия дети совершали в игровой форме и с большим интересом.

Таким образом, современные дети очень рано приобщаются к  компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя  реальные датчики, подключаемые  к  компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда  ребенок  исследует  реальный, а не виртуальный мир. 

Спасибо  за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста  экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...

Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук» в старшей группе

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», модуль «Звук»в старшей группеД...

Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...