Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
консультация
Цель мастер класса:
— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",
— формировать профессиональные умения педагогов работать с цифровой лабораторией.
Задачи в области образовательной деятельности с детьми:
— развить у детей познавательную активность, желание узнать новое, формировать естественнонаучные представления детей.
Оборудование: четыре модуля в комплекте: «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Пульс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_po_tsifrovoy_laboratorii_naurasha_guzanova_a.a.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Подготовила-Гузанова Анна Андреевна
Цель мастер класса:
— познакомить педагогов с особенностями работы с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандия",
— формировать профессиональные умения педагогов работать с цифровой лабораторией.
Задачи в области образовательной деятельности с детьми:
— развить у детей познавательную активность, желание узнать новое, формировать естественнонаучные представления детей.
Оборудование: четыре модуля в комплекте: «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Пульс».
Теоретическая часть:
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается мастер-класс на тему «Использование детской цифровой лаборатории Наураша в работе с дошкольниками» на которомя хочу показать вам как работать с детской цифровой лабораторией «Наураша».
Детская цифровая лаборатория «Наураша»— это учебно-методический комплект для развития у детей познавательной активности в рамках STEM-образования.
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.
Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.Наураша проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с ним, дети знакомятся с приборами для измерения и объектами-индикаторами, которые реагируют на результаты проведённых измерений.Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами
Датчиками «Божья коровка» оснащены все модули цифровой лаборатории, предлагающиеся к ней.Наша лаборатория представлена четырьмя модулями: «Электричество», «Магнитное поле», «Свет», «Пульс».
Состав каждого модуля индивидуален. Перечень необходимого оборудования и материалов представлен в пособии, находящимся в комплекте.
В каждом цифровом модуле есть свой определённый набор оборудования и инструментов.А это значит всё необходимое для работы готово, ничего не надо искать и придумывать самостоятельно.Измерения и опыты, заложенные в компьютерной программе обеспечены необходимым оборудованием в цифровых модулях.
По результатам проведенных мной занятий в режимных моментах, можно сделать вывод, что дети с довольствием занимаются с цифровой лабораторией. Им нравится данная форма проведения занятий. Дети активно выдвигают свои предположения относительно того или иного явления или процесса, учувствуют в проведении опытов, в обсуждении результатов. Увлеченно работают с датчиком «божья коровка», проверяя на практике свои предположения. С нетерпением ждут новой встречи с мальчиком НАУРАШЕЙ.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.У вас на столах находятся ноутбуки и по одному модулю – у каждого на столе он свой – «Свет», «Пульс», «Магнитное поле», «Электричество».В каждом модуле есть датчик «Божья коровка», это прибор которым вы непосредственно будете проводить измерения. В настройках уже заданы ряд опытов, которые вам необходимо будет проделать, следуя инструкции мальчика Наураши. Эти опыты не сложные, вы с ними легко справитесь.
По окончанию вашей работы, я попрошу Вас сделать вывод о проделанной работе по плану:
- Тема (название модуля)
- Что измеряли (освещенность, пульс, магнетизм, электрическую энергию)
- Какой вывод сделали по результатам исследования
- Высказать своё мнение о данной программе: понравилась она вам или нет.
Практическая часть – 10 мин. Педагог в это время по необходимости оказывает помощь коллегам.
Заслушивание выводов по группам.
Спасибо коллеги за вашу работу и отзывы о ней. В свою очередь, хочу сказать, что для детей моей группы программа очень интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя. Я вижу положительный эмоциональный отклик детей во время занятий.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»
Доклад на тему «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии»...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Мастер-класс для педагогов«Работа с детской цифровой лабораториейНаураша в стране Наурандия»...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
Знакомство педагогов с особенностями работы детской цифровой лаборатории «Наураша в стране «Наурандии» и с возможностями ее использования в опытно-экспериментальной деятельности с де...
Мастер-класс «Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для развития познавательной активности дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных этих природных процессов или явлений....
Мастер-класс "Использование детской цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"для развития познавательной активности дошкольников"
В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтве...
Консультация мастер- класс для воспитателей: Практическое применение модуля «Электричество» детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
laquo;Наураша в стране Наурандии» – это детская лаборатория для дошкольников. Одна из главных целей детской цифровой лаборатории: приоткрыть дверь дошкольникам в мир физики, химии, биолог...