Отчет о работе кружка (средняя группа)
материал (средняя группа)
Отчет о проделанной работе с детьми в процессе кружковой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_kruzhke.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной кружковой работе в средней группе « Фантазеры»за период с октября по февраль месяц.
В октябре месяце было проведено ряд занятий и наблюдений по знакомству со свойствами песка. Дети играли с сухим песком и мокрым на улице. Сделали следующие выводу.
- сухой песок летит, не лепиться, из него нельзя сделать постройку.
- мокрый песок лепиться, из него можно сделать постройку, но он не сыплется.
Сравнили песок и глину и выявили :
- песок и глина обладают разными свойствами.
- песок сыплется в виде горки и остается с ровными краями, а глина нет . у нее горки разной формы и не ровные края.
- глина моется , бьется ( готовые предметы), размокает.( она мягкая, пластичная , из нее можно вылепить игрушку).
В ноябре провели занятия по ознакомлению с ухом , глазом, языком.
С помощью проблемных ситуаций ( что бы было , если бы…. Если …, то)из чего сделали выводы, благодаря уху слышим, глазам видим, а языком определяем вкус пищи , не глядя на нее.
« почему все звенит?» -провели опыт с ложками и веревкой. –концы веревки заткнули уши, а ложка ударялась о стол.- слышится звук. Сделали вывод , что звук идет от колебания предмета.
« Поиск воздуха» проблемная ситуация ( как можно доказать , что вокруг ест воздух) дуют в
трубочку надувают воздушный шарик.) и делают вывод : вокруг нас есть воздух.
Отчет о проделанной кружковой работе в средней группе « Фантазеры»
за период с февраля по май месяц. 2019года
• Дать понятие о камнях и их свойствах.
• Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности.
• вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;
• закрепить правило безопасности (кидаться камнями опасно) ;
• Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
• Воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь
Планируемые результаты: Самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на :наглядный (использование картинок, дидактических игр);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Наглядные средства обучения. Карточки к играм«Природа –не природа» « Живая не живая»
,Материалы и оборудование: коллекция камней, ёмкости для опытов с водой, разноцветные камешки по количеству детей.
Перед этим занятием предложила детям найти камушки и принести в группу. . У каждого ребенка была коллекция различных камней. Дети с удовольствием рассматривали и проводили опыты с камнями. Они делились друг с другом ими после каждого опыта и рассказывали , что увидели. Очень ребятам понравился опыт , когда камни опускали в воду и они меняли свой цвет. Дети усвоили на занятии , что камни не живая природа . Они имеют разную форму , цвет, размер и вес. Гуляя на улице ребята теперь видя камни рассматривают их, используют как строительные материал . Также мы с детьми проводим игру на воображение « на что он похож». Провели потом беседу еще на тему « камни опасны»- они тяжелые и ими нельзя кидаться и сбрасывать с высоты, можно получить травму.
«Свойства резины»
Цель: формирование у детей представлений о резине
На этом занятии дети познакомились с резиной и ее свойствами. Они проводили с ней различные эксперименты , после чего делали выводы.
( Резина надувается, Растягивается, окрашивается, водонепроницаемая, эластичная и прочная.) .. однако дети еще отметили следующий случай . Если воздушный шарик долго надувать , то он лопается или рвется. Из чего также сделали вывод, что резина бывает тонкой и поэтому может рваться.
Отметил, что резина стала необходима человеку в быту и на производстве.
На этом занятии дети запомнили и расширили свой активный словарь. Такими словами- водонепроницаемая, прочная, эластичная
«Стекло».
Познакомить детей с рукотворным материалом – стекло.
- Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла.
- учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.
-познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить качество стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.
-Познакомить с профессией стеклодув.
Это занятие состояло из нескольких частей На первом занятии дети уточнили и расширили представления о стекле. Мы рассмотрели стеклянные предметы, сравнили их и увидели, что стекло бывает толстым и тонким. У тонкого стекла звон тонкий и звонкий , а у толстого тихий и глухой. Также стекло бывает гладким и шероховатым., прозрачным, хрупким. На втором занятии мы посмотрели фильм о профессии стеклодува. Детям этот фильм понравился, они узнали ,кто такой стеклодув и как делаются различные стеклянные предметы. Во время знакомства со свойствами стекла также все время закрепляли правила безопасности работы со стеклом. Изучив и рассмотрев стекло, дети сделали следующие выводы: стекло имеет большое значение в жизни человека как хорошее, так и опасно для его здоровья с ним надо быть осторожным и аккуратным. Расширили словарный запас детей прилагательными: прозрачное, матовое, хрупкое, шероховатое; глаголом – звенит.
«Свет повсюду.»
Задачи: - Сформировать значение понятия «свет»;
Формировать знания о том, что источники света могут быть разные. Природные: солнце, луна, звезды, северное сияние, костер.
Искусственные , изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча)
Актуализировать знания о времени суток.
На этом занятии была создана атмосфера волшебства, что детей очень заинтересовало. Было темно, ребята сразу включились в работу. Разгадывали , что лежит в коробках. Вспоминали и анализировали какие предметы дают свет , а какие нет. Что значит свет естественный, а что значит , созданный человеком.. Во время занятия мы закрепили понятие сутки и какой свет бывает в разное время суток.. Детям понравилось видео с северным сиянием .
Проводя весь комплекс занятий в течении года сделала выводы:
Детям этой работой нравиться заниматься.
В свободное время они с удовольствием повторяют эти опыты в саду и дома. , в ходе занятий и после ребята стали любознательными, стремятся узнать больше и проанализировать то , что делают. Также для поддержания интереса решила приобрести в группу энциклопедии расширить центр экспериментирования новыми пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)
Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....
Отчет о работе в средней группе 2016-2017 учебный год
СТРУКТУРА ОТЧЕТА о работе воспитателей:1. Краткая характеристика группы2. Достижения детей3. Взаимодействие с родителями4. Вовлечение родителей в непосредственную образовательную деятельность5. С...
Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.
В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....
Отчет о работе в средней группе за 2018-2019 гг.
Отчет о работе в средней группе «Алые звездочки» за 2018-2019 гг....
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4 за 2020-2021 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов средней группы № 4за 2020-2021 учебный год Воспитатели: Собгайда Палина Евгеньевна, педагог первой квалификационной категории...