Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.
проект (подготовительная группа)
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Я и моя семья!»
в подготовительной к школе группе
на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.
Разработала: воспитатель
Леонгардт С.А.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы родители воспитанников; педагог.
Продолжительность проекта: ноябрь 2018 г.
Тип проекта: познавательно-творческий
Руководитель проекта: Леонгардт С.А., воспитатель
Содержание проекта
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта
Паспорт проекта
Условия реализации проекта
Материалы и оборудование
Литература
Приложение
Это вся моя семья:
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема
Дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
Уточнение представлений детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
3. Воспитывать интерес к своей родословной.
4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».
5. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, скрапбукинг)
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Я и моя семья» я планирую повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
Материал и оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, степлер, дырокол, ленточки, заготовки для скрапбукинга (картинки из журналов, книг), скотч, фломастеры, маркеры, семейные фотографии; карточки с моделью «генеалогического древа»; музыкальное сопровождение, кусочки ткани, линейка, простой карандаш, канцелярский гвоздик, два цвета клейкой бумаги, двусторонний скотч, бархатная бумага, проволока, бантики, стразы, вырезки из открыток, паетки.
Паспорт проекта
Название проекта | «Я и моя семья!» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Основные разработчики проекта | Леонгардт С.А. воспитатель |
Цель проекта | Уточнять представления детей о членах своей семьи, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. |
Задачи проекта | 1. Формировать представления о семейных традициях и праздниках. 2. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. 3. Воспитывать интерес к своей родословной. 4. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи». 5. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки, скрапбукинг) |
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный (ноябрь) I этап: информационно-организационный II этап: практический III этап: заключительный |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта | I этап ( 05.10.2018 г.-09.10.2018г.) Беседа « Что такое семья» Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе. Рассматривание фотографий с изображением членов семьи, семейных альбомов. Рисование рисунков на тему: «Моя семья» Дидактические игры «Домашний труд». II этап ( 12.10. 2018 г.- 24.10. 2018 г..) Изготовление фотоальбомов в технике скрапбукинг «Я и моя семья!» Цель: Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность. Игры на развитие мелкой моторики «Семья», «Дом». Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; развивать мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук. Составление генеалогического древа. Цель: познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; упражнять в составлении связных рассказов о своей семье на основании генеалогического древа Пословицы и поговорки о семье Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками. Согласие да лад – в семье клад. Согласную семью горе не берёт. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Семья без детей, что цветок без запаха. Семейный горшок всегда кипит. В семье и каша гуще. Не будет добра, коли в семье вражда. В хорошей семье хорошие дети растут. В своем доме и стены помогают. Везде хорошо, но дома лучше. Вся семья вместе, так и душа на месте.
III этап ( 26.10. 2018 г.- 30.10. 2018г.) Защита работы. Цель: формировать умение представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы педагога, способствовать воспитанию инициативы детей. |
Исполнители | дети подготовительной к школе группы, родители |
Ожидаемые и конечные результаты проекта | Воспитанники получат больше информации о своей семье, что семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. Научатся украшать фотоальбомы, открытки, рамки для фотографий и любых других вещей аппликациями (скрапбукинг), т.е всевозможное бумажное творчество. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. |
Отчет по проекту «Я и моя Семья».
Отчѐт о проведѐнной работе по реализации проекта «Моя семья»
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 239.
Воспитатель : Леонгардт Светлана Александровна
С 1 ноября по 30 ноября 2018 года мной была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе « Я и моя семья». Считаю этот проект актуальным на данное время поскольку основным содержанием работы по теме семья лежит в основе формирования у детей социального опыта воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у ребенка начинается постепенно складываться образ собственного дома с его укладом, традициями, стилем взаимоотношения. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий) . Для формирования у дошкольников представлений о семье использовались разные совместные виды деятельности. При помощи нетрадиционных видов рисования и аппликации, участники проекта создавали семейные портреты .
Совместно с родителями оформили стенд –рассуждение: «Семья – как много в этом слове….»
Мамы и папы пы вместе с детьми рассуждали и создавали гербы своей семьи.
Родители на беседах с интересом слушали как дети не только рассказывали о членах семьи, но рассуждали о том, для чего нужна семья, а также делали пожелания своим родителям. Я еще раз старалась показать, как важны и нужны всем мамы как символ любви, папы как символ надежности и опоры, дедушки и бабушки как символ мудрости, и, конечно же, дети как продолжение жизни и рода. Результатом моей деятельности стало расширение представлений детей о семье, о родственных отношениях, о социальных ролях в семье. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети знают, как зовут всех членов их семьи, где они работают. Расширился словарный запас детей такими понятиями как «родословная», «род». Дети узнали о семейных традициях, стали лучше разбираться в родственных связях, стали более внимательно и бережно относиться к членам своей семьи, появилось желание сделать приятное своим близким, помочь им. Во время реализации проекта в детях сформировано уважительное отношение к пожилым людям, бабушкам, дедушкам.
Итог своей работы по проекту мы показали в оформлении стенда - выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они...
ОТЧЕТ О 4 части социокультурного позновательно-творческого проекта «Семейные ценности» «Моя семья» в подготовительной к школе группе
Актуальность: Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании миро...
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....
Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.
В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...