План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы на 2018-2019учебный год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semyami_18-19.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67»
компенсирующего вида
г. Дзержинск.
Адрес: бульвар Победы,18 А; тел: 26-47-49
Е – mail:ds67@ uddudzr.ru
План социального партнерства с семьей воспитанников подготовительной к школе группы
на 2018-2019учебный год
Дзержинск 2018 г.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
- Поэтапность реализации.
Цель взаимодействия:создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в воспитательно – образовательном процессе.
Задачи:
- Информировать родителей о жизни воспитанников в ДОУ (о предстоящих мероприятиях, темах недели, продуктах детской деятельности и др.)
- Побуждать родителей к активному взаимодействию с педагогами в рамках образовательного процесса
- Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей
Ожидаемый результат:
- Между педагогами и родителями установятся доверительные отношения, что приведёт к созданию благоприятного климата для развития ребёнка.
- У родителей возникнет интерес к процессу воспитания и обучения детей.
- У педагогов повысится профессиональный уровень.
- У детей появится положительная мотивация посещения детского сада.
Модель взаимодействия с родителями
участие родителей в жизни | форма работы |
В проведении мониторинговых исследований | анкетирование, -опрос |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды; |
В управлении ДОУ | - участие в работе родительского комитета |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация: стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотовыставки; -консультации; -памятки; -родительские собрания; -дни открытых дверей |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | - Совместные праздники, развлечения - Участие в творческих выставках, конкурсах, акциях - Участие родителей в организации и проведении культурно – массовых мероприятий. |
Ответственный за реализацию плана взаимодействия с родителями- воспитатели группы Докукина Н.Е. и Исаева И.В.
Содержание работы | срок | ||
№ | Форма и методы работы | ||
1информационно – аналитическое направление | |||
1 | Создание базы данных о детях подготовительной к школе группы | 1.Обновление сведений о детях и родителях 2.Ознакомление родителей с локальными актами ДОУ | Август- сентябрь |
2 | Создание родительского комитета группы комитет ДОУ | 1.Выборы родительского комитета группы 2 разработка плана работы родительского комитета | сентябрь |
2 | Анкетирование | Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей при организации воспитательно-образовательных услуг ДОУ.
| В течении года |
Организационно - просветительское направление. | |||
1 | Групповые родительские собрания | Тема: «Что изменилось?» Повестка собрания: 1. Какие игры нужны детям 2. Возрастные особенности детей 6-7 лет. 3. Организационные вопросы Тема: в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником» Повестка собрания: 1.Тест для родителей 2.Практическое задание 3.Виды готовности к школе 4.Практическое упражнение 5.Подведение итога Тема: «Мы выросли и многому научились». Повестка собрания: 1. Итоги учебного года 2. Работа детского сада в летний период 3. Организационные вопросы | Сентябрь Февраль Май |
2 | Работа с родительским комитетом группы |
| В течении года |
3 | Индивидуальные беседы |
| Ежемесячно в течении года |
4 | Консультации | 1.«Как проводить экспериментирование?» 2. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательномуэкспериментированию». 3.«Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию» 4. «Физическое воспитание в семье» 5. «К чему может привести нарушение режима дня дошкольника» 6. «Солнце, воздух и вода – мои друзья навсегда!» 7. «Развитие и формирование конструктивных, творческих способностей». 8. «Использование разнообразных конструкторов и материалов». | В течении года |
Наглядно-информационное направление | |||
Работа в уголке для родителей (в раздевальной комнате) |
| Сентябрь | |
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Ноябрь | ||
«Значение подвижных игр на свежем воздухе в жизни дошкольника».
| Декабрь | ||
| Январь | ||
| Февраль | ||
| Март Март-апрель Апрель | ||
| Май | ||
Совместно- деятельностное направление | |||
выставки |
| Сентябрь Ноябрь Декабрь-январь Февраль Апрель Апрель Май | |
Конкурсы |
| Ноябрь Декабрь | |
Праздники и развлечения |
| Октябрь ноябрь Декабрь февраль Март Апрель Май | |
Акции и Проекты |
| В течении года Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2014-2015 учебный год...
План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год.
План взаимодействия с семьями воспитанников Подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 15 «Винни - Пух» на 2019-2020 учебный год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной в школе группы на 2020/2021учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей 1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деяте...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы на 2021-2022 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной к школе группы на 2021-2022 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группе
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группе...
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 17 «Буратино» на 2019-2020 учебный год.
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 17 «Буратино» на 2019-2020 учебный год....
План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы комбинированной направленности № 15 «Винни - Пух» на 2020-2021 учебный год.
План взаимодействия с семьями воспитанников....