Игра – драматизация, как средство развития творческих способностей дошкольников
статья

Семенова Ксения Васильевна

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konferentsiyu.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семенова Ксения Васильевна

Воспитатель  МБДОУ детский сад «Колокольчик»

Игра – драматизация,

как средство развития творческих способностей дошкольников

Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.  

В данных играх сюжет и игровые действия определены самим содержанием произведения, но способы реализации ролей ребенок создает и воплощает в движениях, жестах, мимике, интонациях.

Игра драматизация:

  •  оказывает большое влияние на развитие речи;
  • обогащение словарного запаса;
  •  воображения;
  •  умения мыслить самостоятельно и логично;
  •  развивает творческие способности ребенка.

Игра – драматизация создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.

Существуют  следующие игры драматизаций – непосредственные игры- драматизации (где роли выполняют дети.),  игры – драматизации с пальчиками, игры драматизации с куклами БИБАБО.

В своей работе, я  использую непосредственные игры – драматизации, где роли выполняют дети. (импровизация)

Работа проводится в три этапа:

  1. Выбирается сюжет игры - выбор сказки (в основном это произведения, которые прописаны в программе, такие как «Кот в сапогах», «Дюймовочка»,  «Кто сказал МЯУ?»,«Теремок» и др).  На этом этапе мы читаем произведение, пересказываем своими словами, обсуждаем и анализируем поступки героев(например образ волка: какой волк, как он себя ведет, сравниваем его с подобными персонажами из других сказок), рассматриваем сюжетные картинки.
  2.  Организация игры – распределение ролей. Обустройство игрового пространства.

Распределение ролей:

  • Выбор детьми роли по желанию;  
  • Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
  • Распределение ролей по карточкам.

На отдельных занятиях  или в свободное время изготавливаем  необходимые декорации (например маски героев сказок), делаем аппликации и лепим фигурки героев сказок, выражая тем самым свое эмоциональное отношение, что является неотъемлемой частью творческого развития личности ребенка. Каждый персонаж имеет несколько масок, ведь состояние героев неоднократно меняется (страх, веселье, удивление, злость и т.д.) При создании маски важным оказывается не портретное сходство ее с персонажем (насколько точно, например, нарисован пятачок), а передача настроения героя и нашего отношения к нему.

  1.  Непосредственная игра детей.

Детей делю на  небольшие группы по числу персонажей, действующих в произведении. Игра проводится с каждым составом участников. Этот способ удобен и рационален, способствует активизации детей. Одна группа действует, другие в это время следят за ними. 

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. В средней группе игра – драматизация проводится на занятиях, в старшей и подготовительных группах – как развлечение, во второй половине дня.

Чтобы повысить интерес к качеству исполнения роли,  драматизацию показываем родителям на праздниках  или детям другой группы. Это вызывает у дошкольников желание поделиться с другими результатами своих усилий, своими достижениями.

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?.

Дети получают много радости от переживания собственного актерства, их волнует реакция зрителей (Получилось? Понравилось?). Собственно в активном стремлении к творческому исполнению произведения и заключается воспитательное значение игр - драматизаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

«Музыкальная игра как средство развития творческих способностей дошкольников»

Основная идея опыта работы - развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать. Главное в моей деятельности -это совместное творче...

Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные п...

Игра-драматизация, как средство развития творческих способностей детей

В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли....

Консультация для педагогов «Музыкальные подвижные игры как средство развития творческих способностей дошкольников»

Музыкальные подвижные игры  составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста, они развивают, радуют, воспитывпют, учат соблюдать правила игры. Игры помогают ...