Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"
презентация по логопедии

Киселёва Надежда Васильевна

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т еатрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников Киселева Н.В . учитель-логопед МБДОУ «ДС «Буратино»

Слайд 2

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы утверждать Всё, что на свете человечно. Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра .

Слайд 3

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей детей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя .. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Слайд 4

Задачи : - развитие словаря – обогащение словарного запаса детей в процессе ознакомления с окружающей жизнью; - воспитание звуковой культуры речи – развитие речевого слуха, обучение правильному звукопроизношению, овладение средствами звуковой выразительности, выработка четкой дикции, формирование культуры речевого поведения; - формирование грамматического строя речи – создание условий для практического освоения всех частей речи; - развитие связной речи ; - ознакомление с художественной литературой ; - подготовка детей к обучению грамоте .

Слайд 5

Театрализованная игра – это вид художественной деятельности, в процессе которого его участники овладевают родной речью и навыками речевого общения через художественные образы. Театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон речи ребенка: - словаря; - грамматического строя; - диалогической и монологической речи; - совершенствованию звуковой стороны речи; Интенсивному речевому развитию способствует и самостоятельная театральная деятельность, которое включает в себя не только само действие детей с куклами и персонажами, или собственные действия по ролям, но также художественно – речевую деятельность: - выбор темы ; -передача знакомого содержания;- сочинение ; -

Слайд 6

Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя: вербальные средства – интонация, лексика, синтаксис; невербальные средства – мимика, жесты, поза ; В процессе работы над выразительностью речи активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, особенно диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Организация театрализованной игры проводится в три этапа : 1. Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; 2. Освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций ( «сценарист», «оформитель», «костюмер»). 3. Самостоятельная, творческая деятельность детей.

Слайд 7

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: - игры – драматизации; - режиссерские игры . . Видами драматизации являются: - игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки . В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер» управляет «артистами».

Слайд 8

Игры на развитие мимики, пантомимики. Например, - съешьте кислый лимон (дети морщатся) ; - рассердитесь на драчуна (сдвигают брови); - встретьте знакомую девочку (дети улыбаются); - покажите высокого мальчика, маленького комарика, медведя; - покажите направления: там, вверх, вниз, вокруг; - полетим как птицы; волк крадется за зайцем . Физкультминутки, пальчиковая гимнастика – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной. Проговаривание чистоговорок и скороговорок развивает звуковую культуру речи

Слайд 9

При сочинении сказок , историй развивается как монологическая, так и диалогическая речь. Играя с сюжетными игрушками , дети выполняют разнообразные действия с ними, используя при этом различные интонации, силу голоса и темп произношения. При пересказе произведения добиваемся того, чтобы дети, воспроизводя диалог героев, использовали интонационную выразительность, жесты, мимику. При разучивании потешек , прибауток , стихов учим детей не только правильно произносить звуки, но и изображать движения действующих лиц. Играя в подвижные игры , мы используем маски – шапочки или необходимые атрибуты. Инсценирование сказок очень увлекает детей, они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, речь их становится более выразительной, грамотной.

Слайд 10

В заимодействие с семьей. Родители не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над театрализацией. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги, просматривают видеофильмы, рекомендуемые воспитателем, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора, обогащает внутренний мир .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная игра, как средство развития творческих способностей детей раннего возраста"

В презентации показан опыт использования традиционных и нетрадиционных видов театра для детей раннего возраста с 2 до 3 лет.Внимание! Полная версия находится на Яндекс.Диск.  //yadi.sk/i/FIZUVn0K...

Доклад к презентации «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка....

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением....

Презентация на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

      Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Прич...

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные п...

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"

laquo;Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….»...