Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников
статья по развитию речи (младшая группа)

Инна Заболонкова

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные представления о театре и его специфике.

Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Театрализованная игра близка к сюжетной игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Невского района г. Санкт-Петербурга

Презентация опыта работы:

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Работу выполнила:

старший воспитатель

Крючкова Вероника Николаевна

г. Санкт-Петербург

2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

  1. Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

4

  1. Описание опыта организации театрализованной деятельности младших дошкольников (2-4 лет)

11

  1. Цель, задачи, формы организации театрализованной деятельности во второй младшей группе

11

2.2. Этапы накопления и систематизации опыта

14

Заключение

17

Список используемой литературы

18

Приложения

19


ВВЕДЕНИЕ

Выдающийся композитор и педагог Д.Б. Кабалевский в своей книге «Воспитание ума и сердца» о воспитательном значении искусства для детей говорил так: «Оставляя неизгладимые впечатления на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательные эти уроки, тем легче  и успешнее идет дальнейшее развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависят от родителей и воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся  с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

1.Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников

В театральном творчестве ребенок постоянно вовлекается в бурный поток разнообразной информации из самых разных областей человеческой жизни и окружающего мира, в том числе, он получает первоначальные представления о театре и его специфике.

Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Театрализованная игра близка к сюжетной игре.

Структура

сюжетно-ролевой и театрализованной игры

  1. замысел              
  2. сюжет              
  3. содержание                  
  4. игровая ситуация                    
  5. роль                              
  6. ролевое действие                
  7. правила

Творчество проявляется в том, что ребёнок передаёт свои чувства в изображаемом действии, художественно передаёт замысел, варьирует своё поведение в роли, по-своему использует предметы и заменитель в игре.

Сравнительная характеристика сюжетно-ролевой и театрализованной игр

Сюжетно-ролевая игра

Театрализованная игра

Дети отражают жизненные явления

Берут сюжеты из литературных произведений

Нет конечного продукта, результата игры

Конечный продукт - поставленный спектакль, инсценировка

Проигрывание жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов, ребенок «примеряет» на себя взрослую жизнь.

Литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей

Выразительность исполняемых ролей

Детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение

Своеобразный плацдарм для развития театрализованной игры

В ряде исследований театрализованные игры делятся по средствам изображения в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности сюжета.

Существует несколько точек зрения на классификацию игр, составляющих театрально-игровую деятельность.

По классификации Л.С. Фурминой – это

  • предметные (действующими лицами являются предметы: игрушки, куклы)
  • непредметные (дети в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль).

Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: 

1. Драматизации ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием, не являющимся жёстким каноном, а служащим канвой, в пределах которой развивается импровизация (разыгрывание сюжета без предварительной подготовки). Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребёнком, будет совсем не похожа героя, сыгранного другим. Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища - их называют театрализациями.

Виды драматизации:

- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

- ролевые диалоги на основе текста;

- инсценировки произведений;

- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

2. Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. В режиссёрской игре ребёнок не является сценическим персонажем, действует за игрушечного героя, выступает в роли сценариста и режиссёра, управляет игрушками или их заместителями.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Предварительная работа:

  1. Чтение художественного произведения.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций.
  3. Подборка книг одного и того же произведения разных авторов
  4. Беседа с детьми («Как я с мамой ходил в парикмахерскую»).
  5. Составление альбома с иллюстрациями. (Возможно, конкурс среди родителей)
  6. Конкурс среди родителей: изготовление книжек самоделок на заданную тему последующей театрализации
  7. Подготовка атрибутов для театрализации. (Возможно, конкурс среди родителей)
  8. Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

           Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

         В результате возникших переживаний у ребенка появляются новое эмоциональное отношение к окружающему миру, новые знания и представления, дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений, активизируется воображение ребенка.

ПАМЯТЬ

        Попадая в мир театра и становясь его непосредственным участником, ребенок начинает активно развивать свою память. В театре ребенком движут азарт, вдохновение, творческий подъем, а также сознание того, что труд является частицей общего дела всех участников будущего спектакля, что значительно облегчает и ускоряет процесс запоминания.

        Ребенок легко запоминает слова, несложные фразы во время репетиций и работы над выразительностью речи и движений в ходе подготовки инсценировок.

        Слова лучше запоминаются, если они произносятся с определенной мимикой и движениями, характерными для персонажей. Развитие памяти в театре у детей бывает связано с использованием музыки в спектакле: исполнение героями танцев или это просто пантомимические выходы персонажей.

Например, предлагаем ребенку выйти на вступление к песне с характерными движениями героя, которого изображает маленький артист. В этом случае необходимо запомнить мелодию вступления и те движения, которые нужно выполнить, даже если эти движения ранее были придуманы самим артистом.

        Маленький кукловод слушает и запоминает музыку, под которую должен появиться на ширме Волк в сказке «Волк и семеро козлят», - и в нужный момент Волк, оглядываясь по сторонам, подкрадывается к избушке.

        Ребенок запоминает очередность своего выступления и без музыки – по окончаниям фраз других героев, по смыслу и последовательности действий.

ВООБРАЖЕНИЕ

Воображение это способность представить воображаемые ситуации. Театр является для ребенка неисчерпаемым источником развития реальных чувств и фантазии. Особое содержание театрального творчества способствует раздвижению рамок собственных представлений о жизни.

При разглядывании картинок, слушании музыки или сказок в представлении ребенка возникает воображаемый мир. В театре же ребенок видит воображаемое в действии, в чем и заключается преимущество театрального искусства.

Помочь ребенку разбудить воображение можно, обсуждая, когда предположительно развивается действие, время года, характеры и костюмы персонажей, их манеры, походку и многое другое. Такие беседы активизируют детскую фантазию, ребенок начинает лучше понимать основное содержание театрализованной сказки и суть поступков героев.

Фантазия начинает активно работать, если ребенку предстоит разобрать и решить задачу «очеловечивания» образов зверей, цветов, солнца, ветра, и даже дождя.

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ

        В театре ребенок невольно попадает в такие ситуации, выход из которых требует некоторой сообразительности, а иногда фантазии и сообразительности одновременно.

        Такие моменты возникают нечасто и только в том случае, если взрослые и дети на равных принимают участие в игре, называемой театром. Ребенок чувствует себя полноправным участником театрального действа, он знает, что его здесь обязательно выслушают и примут предложенные им изменения в правилах игры, если, конечно, они окажутся необходимыми, по мнению большинства.

        Дети часто удивляют нас своей находчивостью. Решения принимают быстро и с такой легкостью, что многие бьющиеся над извечным вопросом «Что делать?», могли бы им только позавидовать.

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА

        В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основными носителями ее для дошкольника являются детский сад и семья. В детском саду ребенок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: музыка, литература, изобразительное искусство, растения, животные, профессии, транспорт и многое другое.

        Наша задача – направить интерес ребенка в нужное русло, открыть перед ним общепринятые и социально-нравственные пути реализации своего любопытства и интереса, дающие ребенку возможность развиваться духовно и умственно. Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачу развития кругозора ребенка. Под влиянием интереса и других положительных эмоций все увиденное и услышанное в театре будет устраиваться с легкостью, и запоминаться на долго.

        Изобразительное искусство – обязательный спутник детского театра. Декорации и атрибуты к спектаклям, детали костюмов и сами костюмы героев, различного вида куклы для кукольного театра – все это, несомненно, имеет прямое отношение к изобразительному творчеству.

        Через театр можно рассказать детям о физических и природных явлениях: о таянии льда, о морозе, о временах года.

        Театр совершает вместе с ребенком экскурс в историю: старинные народные костюмы, обычаи, традиции и быт. Русская народная сказка погружает малышей в старину, переносит в давние–давние времена.

2.Описание опыта организации театрализованной деятельности младших дошкольников (2-4 лет)

2.1. Цель, задачи, формы организации театрализованной деятельности во второй младшей группе

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Формы организации театрализованной деятельности

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Возрастной этап

Программные задачи

Возможные формы организации театрализованной деятельности

1-я младшая группа

2 - 3 года

  1. Пробуждение интереса к театр.игре путем первого опыта общения с персонажем
  2. Развитие интереса к играм-действиям со звуком, к подражанию движениям животных и птиц, под звучащее слово
  3. Поощрение активности
  4. Систематический просмотр театрализованных представлений пед. театра.

Короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми,

специальные этюды, упражнения на развитие эмоций, где эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной и музыкальной установок, побуждающих выполнять соответствующие движения

2-я младшая группа

3 - 4 года

  1. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.
  2. Развитие умения имитировать характерные действия персонажей (заяц прыгает)
  3. Знакомить с куклой перчаткой
  4. Развитие желания действовать с элементами костюмов.

Упражнения на подражание животным, звукоподражание, мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя.

Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения, в котором я работаю, и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

В связи с этим цель моей работы: развитие творческих способностей детей младшего возраста через театральную деятельность стала приоритетной в моей профессиональной деятельности.

Поставленную цель реализую через решение следующих задач:

1. Создавать условия для развития творческой активности детей младшего дошкольного возраста, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучать детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Знакомить детей младшего возраста с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6.Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.

7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

8. Совершенствовать познавательные процессы.

Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю с учетом рекомендаций исследователей: Махоневой М.Д., Миланович Л.Г., Сорокиной Н.Ф., Чуриловой Э.Г.

Данные задачи решаю в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.

2.2.Этапы накопления и систематизации опыта

Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим мною был оформлен центр «Мир театра», включающий в себя:

  • ТСО (магнитофон, телевизор, ДВД проигрыватель, аудиозаписи классические, детские произведения).
  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
  • Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, конусный, на банках, на прищепках, на платочках, варежковый театр).
  • Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Весь инвентарь и оборудование отвечают требованиям безопасности для жизни и здоровья воспитанников, являются яркими, красочными, полифункциональными. Это позволяет оптимально организовать регламентированную и самостоятельную активность дошкольников в группе.

Решение поставленных задач невозможно без активности самих детей. Поэтому приоритетное значение в организации работы отвожу практическим методам, среди которых считаю необходимым выделить игру. Игра способствует не только формированию знаний, умений и навыков, но и психическому развитию дошкольников (развитию внимания, сообразительности, памяти, речи). При этом учитываю индивидуальные особенности детей дифференцированный подход (по возрасту, уровню подготовленности воспитанников), технологию организации игры драматизаций Т. Сорокиной.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Первое знакомство детей с театральной куклой происходит в двухлетнем возрасте. Малыши смотрят кукольные спектакли в исполнении старших дошкольников, воспитателей, приглашенных артистов кукольных театров. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, я на прогулке говорю, увидев ворону: "Посмотрите, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с вами здоровается. Давайте мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона".

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра как в постановке профессиональных артистов, так и педагогов, родителей, старших детей. В повседневной жизни я использую разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Привлекаю детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" малыши "тянут" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за неё. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Со второй младшей группы на театральных занятиях дети обучаются простейшим приемам управления куклами настольного театра. Мы предлагаем им придумать небольшие истории, происходящие с игрушками, чтобы ребенок мог сам сочинить диалоги, найти выразительные интонации. При этом помощь оказывается только наводящими вопросами, чтобы не давать готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей второй младшей группы еще не очень развита, внимание рассеяно. Как бы примитивны ни были истории, сочиненные малышами, мы радуемся вместе с ними любому проявлению творчества, стремимся, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка. Ведь разыгрывание сочиненных сказок духовно раскрепощает малыша, дает ему возможность поверить в свои силы.

На театральных занятиях необходима атмосфера доброжелательности, взаимного доверия, уважительного отношения друг к другу. Ребенок только тогда может творить, когда чувствует доброжелательное отношение к себе своих сверстников и взрослых.

Следующий этап — это работа над этюдами, которые являются своеобразной школой, помогающей детям постигать секреты управления театральными куклами, основы актерского мастерства. Малыши в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает им избежать затруднений в общении со сверстниками и взрослыми.

Работа над этюдами развивает ребенка, дает ему необходимые навыки для участия в кукольном спектакле. Только разбудив фантазию детей, создав обстановку творческого сотрудничества, можно приступить к постановке спектакля. Участие в нем всегда праздник для ребенка. Дети второй младшей группы разыгрывают с настольными куклами хорошо им знакомые русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Бычок — смоляной бочок», «Заюшкина избушка». Мы стараемся не заучивать с детьми текст, предлагаем им самим придумать диалоги.

К концу года все дети второй младшей группы овладевают техникой управления настольными куклами, умеют до конца спектакля концентрировать внимание на кукле, учатся внимательно слушать своего партнера, вовремя подавать реплики, пытаются сочинять небольшие сказки, в которых сопровождают движение куклы песенкой.

Я считаю, что успешное решение задач по развитию творческих способностей младших дошкольников через театральную деятельность возможно только при тесном сотрудничестве всех субъектов педагогического процесса (педагогов, детей, родителей), применении комплекса средств, методов, форм, создании предметно-развивающей среды, дает возможность получить положительный результат в моей педагогической деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности. При умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения, эмоциональности театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитаний и развития личности младших дошкольников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста. М., 2003.

2. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

         3. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Праздники для современных малышей. Ярославль, 2002.

4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры. М., 2002.

5. Мирясова В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных. М., 2000.

6. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.

7. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.

8. Кошманская И.П., Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребёнка»). – Ростов н /Д: изд-во «Феникс», 2004.

9. А.И. Буренина. От игры до спектакля: Учебно-методическое пособие. СПб., 1995.

10. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду:     Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная Пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000.

11. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»...

"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников".

quot;Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"....

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...

Проект "Театрализованная деятельность - как средство развитие творческих способностей дошкольников."

Театр -это средство эмоционального -эстетического воспитания детей в детском саду.Театральная деятельность -это самый распространеннный вид детского творчества.Театролизованная деятельность помогает р...

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья о развитии творческих способностей дошкольников разного возраста посредством театрализованной деятельности...

Презентация : "Театрализованные игры как средство развития творческих способностей дошкольников"

Целью речевого развития детей дошкольного возраста является – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа...