Выступление по теме "Проектная деятельность детей как средство развития творческого потенциала"
проект (старшая группа) по теме

Лобеева Елена Геннадьевна

Выступление о проектной деятельности детей дошкольного возраста и представление проекта "Приобщение детей к устному народному творчеству, через театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

муниципального образования города Братска

Городская научно-практическая конференция

«ФГОС – инновационный ресурс развития

образования города Братска»

Секция: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании:

От освоения к реализации»

Тема: «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала»

Подготовил:

Лобеева Е.Г.

воспитатель 12 разряд

г. Братск – 2013г.

  Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В  ее основе лежит креативность (творческость), умение ориентироваться в информации, самостоятельно реализовывать  свои представления.

   Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка..

            Развитие творческих способностей  будет более эффективным, при:
-
создание условий для развития творческой деятельности детей;
- погружение ребенка в творчество связано с познавательной и практической деятельностью;

- педагогические приемы, формы и методы взаимодействия с детьми соотве
тствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям дошкольников;
- определена и используется система образовательно-творческих заданий разн
ого уровня сложности.

Творческие  проекты классифицируются по преобладающему мотиву:

- по доминирующему виду творчества (изобразительное, театральное, прикладное, хореографическое, музыкальное,  др);

- по форме представления результата (праздник, презентации, выставки, концерт, спектакль и др.)

Результаты проектной деятельности проявляются:

- в интерпретации, переосмыслении предложенного замысла;

- в реализации собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать замысел с помощью разных выразительных средств;

 - в оформлении продуктов проектной деятельности (подбор, изготовление афиш, декораций, костюмов, программок).

Реализация детских проектов помогает многим детям:

- Испытать радость открытия;

- Чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;

- Успешнее социализоваться и адаптироваться в окружающем мире.

     В этом я убедилась, проживая проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность». Определение особенностей проекта вы видите через паспорт, данного проекта.

Паспорт проекта

 Тема  –  «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

Тип проекта - информационно-практический.

По предметно-содержательной области – художественно-драматический.

По характеру координации проекта – открытый

По количеству участников – групповой.

 Форма представления проекта – презентация средствами театрализованной деятельности.

 Выход на проект состоялся после просмотра спектакля учеников младших классов  45 школы.

Этапы проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (II неделя ноября 2012г.) 

ОСНОВНОЙ (III неделя ноября 2012г.) 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (IV неделя ноября 2012г.)

Гипотеза:

Если у ребенка развивать  интерес к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, через театрализованную деятельность, то это обеспечит положительно эмоциональное развитие, интерес  к окружающему, желание взаимодействовать со сверстниками.

Цель проекта:

- воспитание интереса  к русским народным сказкам.

-  развитие желание «оживлять»  народные сказки средствами театрализации.

-  формирование потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.

 Работа по данному проекту осуществлялась в три этапа.

Подготовительный этап:
     
  Цель: Определить программное содержание, структуру и технологическое обеспечение для осуществления проекта.

п/п

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Подбор методической литературы

Восп. Лобеева Е.Г.

I неделя ноября

2

Систематизирование материала

Восп. Лобеева Е.Г.

I неделя ноября

3

Диагностика детей

Восп. Авласевич О.Ю.

I неделя ноября

4

Подготовка объектов демонстрации

Восп. Лобеева Е.Г.

I неделя ноября

5

Написание конспектов совместной деятельности.

Воспитатели гр. «Солнышко»

 

I неделя ноября

6

Чтение сказок

Воспитатели гр. «Солнышко»

 

I неделя ноября

7

Согласование с библиотекой вопроса о проведении экскурсии

Воспитатели гр.

I неделя ноября

Основной этап:        
Цель: Реализовать задачи проекта посредством проведения  различных мероприятий.

п/п

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1

 «Эти мудрые русские сказки»

Восп. Лобеева Е.Г.

II неделя ноября

2

Экскурсия в библиотеку.

Воспитатели гр. «Солнышко»

II неделя ноября

3

Пересказ сказок

Восп. Лобеева Е.Г.

II неделя ноября

4

Распределение и разучивание ролей.

Подбор муз. сопровождения.

Восп. Лобеева Е.Г.

муз. рук-ль Ермакова Е.М

III неделя ноября

5

Рисование иллюстраций к сказкам

Родители

III неделя ноября

6

Совместная дея-ть родителей и детей(изготовление разных видов театров)

 «Мы сказку сотворим»

Родители

III неделя ноября

7

Занимательное дело: изготовление афиши и программок

«Театральные умельцы»

Восп. Лобеева Е.Г.

III неделя ноября

8

Репетиция спектакля.

Воспитатели гр. «Солнышко»

 

Заключительный этап:
Цель: Осуществить презентацию результатов проекта, подвести итоги, сделать выводы.

п/п

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

1

Показ спектакля

«Калейдоскоп сказок»

Воспитатели гр. «Солнышко»

IV неделя ля ноября

2

Организация конкурса-выставки театров

«Сказочный мир»

Восп. гр. «Солнышко»

IV неделя ля ноября

3

презентации проекта  «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»

Восп. Лобеева Е.Г.

 

IV неделя ноября

Продуктом данного проекта стал спектакль «Калейдоскоп  сказок»; «Выставка сказочный мир», презентация проекта «Чудеса рядом с нами»

Результативность:

- у детей расширились представления о русских народных сказках, их моральном содержании и иносказательном смысле, заложенном в сказках.

- сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

 - дети научились интонационно-выразительными средствами передавать характер, настроение персонажей сказки, вести диалог, общаться с помощью мимики и жестов.

Наши дети стали заниматься в театральной студии «Нескучалия» и приняли участие в «Жемчужине Братска»,  «Золотая маска», «Выразительное чтение»

Результатом осуществления данного проекта педагогами и детьми совместно с родителями явилось формирование у детей стойкого познавательного интереса к явлениям окружающей действительности. Вовлечение родителей в проектную деятельность позволило заинтересовать их жизнью детей в группе, разнообразить общение в семье.

Перспектива развития проекта

1.Представить спектакль «Калейдоскоп сказок» для детей младших групп.

2. Организовать с родителями «Творческую мастерскую» по изготовлению костюмов и декораций для театрализованной деятельности.

3. Представлять исполнительский  уровень детей участием в разных конкурсах.

Библиографический список.

1.Антипина А.Е. ««Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006 г.

2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.

3.Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.

4.Буренина А.И. «Театр всевозможного», С.-Петербург, 2002 г.

5.Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».      

   Великий Новгород, 2006 г.

6.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.

7.Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.

8. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой, М., Линка-пресс, 1999г.

9. Царенко Л. «От потешек к Пушкинскому балу», М., Линка-пресс, 1999г

10. Щёткин А.В. «  Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)

Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....

Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»

Выступление на педагогическом совете .  На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...

Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

В данном материале представлены разработаная и апробированая  система  работы по развитию  творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в  изобразительной деятельност...

Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей в ДОУ.

ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ  КРАЙ, В  КОТОРОМ  РЕБЕНОК  РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ,  А  В  ИГРЕ ОН  ПОЗНАЕТ МИР!Мерзлякова  С.И....

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....

Проект по развитию личностного потенциала на тему "Стайро-пазлы" как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Цель: развитие  творческого потенциала  детей дошкольного возраста через использование стайро- пазлов.Задачи:-развивать у детей дошкольного возраста внимание, память, творческое мышление, ре...