Выступление по теме "Проектная деятельность детей как средство развития творческого потенциала"
проект (старшая группа) по теме
Выступление о проектной деятельности детей дошкольного возраста и представление проекта "Приобщение детей к устному народному творчеству, через театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_detey_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskogo_poteciala.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Братска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 9»
муниципального образования города Братска
Городская научно-практическая конференция
«ФГОС – инновационный ресурс развития
образования города Братска»
Секция: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании:
От освоения к реализации»
Тема: «Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала»
Подготовил:
Лобеева Е.Г.
воспитатель 12 разряд
г. Братск – 2013г.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В ее основе лежит креативность (творческость), умение ориентироваться в информации, самостоятельно реализовывать свои представления.
Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка..
Развитие творческих способностей будет более эффективным, при:
- создание условий для развития творческой деятельности детей;
- погружение ребенка в творчество связано с познавательной и практической деятельностью;
- педагогические приемы, формы и методы взаимодействия с детьми соответствуют возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям дошкольников;
- определена и используется система образовательно-творческих заданий разного уровня сложности.
Творческие проекты классифицируются по преобладающему мотиву:
- по доминирующему виду творчества (изобразительное, театральное, прикладное, хореографическое, музыкальное, др);
- по форме представления результата (праздник, презентации, выставки, концерт, спектакль и др.)
Результаты проектной деятельности проявляются:
- в интерпретации, переосмыслении предложенного замысла;
- в реализации собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать замысел с помощью разных выразительных средств;
- в оформлении продуктов проектной деятельности (подбор, изготовление афиш, декораций, костюмов, программок).
Реализация детских проектов помогает многим детям:
- Испытать радость открытия;
- Чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
- Успешнее социализоваться и адаптироваться в окружающем мире.
В этом я убедилась, проживая проект «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность». Определение особенностей проекта вы видите через паспорт, данного проекта.
Паспорт проекта
Тема – «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность»
Тип проекта - информационно-практический.
По предметно-содержательной области – художественно-драматический.
По характеру координации проекта – открытый
По количеству участников – групповой.
Форма представления проекта – презентация средствами театрализованной деятельности.
Выход на проект состоялся после просмотра спектакля учеников младших классов 45 школы.
Этапы проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (II неделя ноября 2012г.)
ОСНОВНОЙ (III неделя ноября 2012г.)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (IV неделя ноября 2012г.)
Гипотеза:
Если у ребенка развивать интерес к народному творчеству, к самостоятельной творческой деятельности, через театрализованную деятельность, то это обеспечит положительно эмоциональное развитие, интерес к окружающему, желание взаимодействовать со сверстниками.
Цель проекта:
- воспитание интереса к русским народным сказкам.
- развитие желание «оживлять» народные сказки средствами театрализации.
- формирование потребность проводить свободное время в разнообразной творческой деятельности.
Работа по данному проекту осуществлялась в три этапа.
Подготовительный этап:
Цель: Определить программное содержание, структуру и технологическое обеспечение для осуществления проекта.
№ п/п | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
1 | Подбор методической литературы | Восп. Лобеева Е.Г. | I неделя ноября |
2 | Систематизирование материала | Восп. Лобеева Е.Г. | I неделя ноября |
3 | Диагностика детей | Восп. Авласевич О.Ю. | I неделя ноября |
4 | Подготовка объектов демонстрации | Восп. Лобеева Е.Г. | I неделя ноября |
5 | Написание конспектов совместной деятельности. | Воспитатели гр. «Солнышко»
| I неделя ноября |
6 | Чтение сказок | Воспитатели гр. «Солнышко»
| I неделя ноября |
7 | Согласование с библиотекой вопроса о проведении экскурсии | Воспитатели гр. | I неделя ноября |
Основной этап:
Цель: Реализовать задачи проекта посредством проведения различных мероприятий.
№ п/п | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
1 | «Эти мудрые русские сказки» | Восп. Лобеева Е.Г. | II неделя ноября |
2 | Экскурсия в библиотеку. | Воспитатели гр. «Солнышко» | II неделя ноября |
3 | Пересказ сказок | Восп. Лобеева Е.Г. | II неделя ноября |
4 | Распределение и разучивание ролей. Подбор муз. сопровождения. | Восп. Лобеева Е.Г. муз. рук-ль Ермакова Е.М | III неделя ноября |
5 | Рисование иллюстраций к сказкам | Родители | III неделя ноября |
6 | Совместная дея-ть родителей и детей(изготовление разных видов театров) «Мы сказку сотворим» | Родители | III неделя ноября |
7 | Занимательное дело: изготовление афиши и программок «Театральные умельцы» | Восп. Лобеева Е.Г. | III неделя ноября |
8 | Репетиция спектакля. | Воспитатели гр. «Солнышко» |
|
Заключительный этап:
Цель: Осуществить презентацию результатов проекта, подвести итоги, сделать выводы.
№ п/п | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ |
1 | Показ спектакля «Калейдоскоп сказок» | Воспитатели гр. «Солнышко» | IV неделя ля ноября |
2 | Организация конкурса-выставки театров «Сказочный мир» | Восп. гр. «Солнышко» | IV неделя ля ноября |
3 | презентации проекта «Приобщение детей к устному народному творчеству через театрализованную деятельность» | Восп. Лобеева Е.Г.
| IV неделя ноября |
Продуктом данного проекта стал спектакль «Калейдоскоп сказок»; «Выставка сказочный мир», презентация проекта «Чудеса рядом с нами»
Результативность:
- у детей расширились представления о русских народных сказках, их моральном содержании и иносказательном смысле, заложенном в сказках.
- сформировался устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- дети научились интонационно-выразительными средствами передавать характер, настроение персонажей сказки, вести диалог, общаться с помощью мимики и жестов.
Наши дети стали заниматься в театральной студии «Нескучалия» и приняли участие в «Жемчужине Братска», «Золотая маска», «Выразительное чтение»
Результатом осуществления данного проекта педагогами и детьми совместно с родителями явилось формирование у детей стойкого познавательного интереса к явлениям окружающей действительности. Вовлечение родителей в проектную деятельность позволило заинтересовать их жизнью детей в группе, разнообразить общение в семье.
Перспектива развития проекта
1.Представить спектакль «Калейдоскоп сказок» для детей младших групп.
2. Организовать с родителями «Творческую мастерскую» по изготовлению костюмов и декораций для театрализованной деятельности.
3. Представлять исполнительский уровень детей участием в разных конкурсах.
Библиографический список.
1.Антипина А.Е. ««Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006 г.
2. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., просвещение, 1991г.
3.Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности.2000.№ 1. С. 24-36.
4.Буренина А.И. «Театр всевозможного», С.-Петербург, 2002 г.
5.Мигунова О.В. «Организация театральной деятельности в детском саду».
Великий Новгород, 2006 г.
6.Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издательство «Арки», 2004 г.
7.Сорокина Н.Ф. «Кукольный театр для самых маленьких». М., 2009 г.
8. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой, М., Линка-пресс, 1999г.
9. Царенко Л. «От потешек к Пушкинскому балу», М., Линка-пресс, 1999г
10. Щёткин А.В. « Театральная деятельность в детском саду». М., 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческого потенциала дошкольников (консультация для родителей)
Развитие творческого потенциала -сложный процесс воспитания и обучения дошкольников, использование нетрадиционных техник рисования можно рассматривать как одно из средств....
Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников и младших школьников.
Материал конференции. 2012 год....
Выступление на педагогическом совете . На тему: «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»
Выступление на педагогическом совете . На тему:«Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника»...
Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
В данном материале представлены разработаная и апробированая система работы по развитию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельност...
Статья: Профессиональная деятельность воспитателя в условиях требований ФГОС ДО «Изобразительная деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников»
Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все сферы жизнедеятельности человека диктуют нам необходимость выбирать наиболее эффективные средства ...
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей в ДОУ.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!Мерзлякова С.И....
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Театральная деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста....