Цикл занятий "Александр Невский"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цикл занятий дает представление о том как жил князь Александр Невский, когда был маленьким, чем занимался, как становился взрослым. Почему получил прозвище Невский. Как познакомить детей с историческим прошлым? Нужно погрузить их в то далекое время. При ознакомлении детей с жизнью и подвигом использовала различные способы. Мы учились писать перьями, примеряли на себя богатырские доспехи, пытались разыграть сражения. Узнали о том, как увековечена память Александра Невского в России и в частности в нашем городе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Детство Александра Невского.
Цель: Дать понятие о том, как жил Александр Невский, когда был ребенком.
Задачи:
- развивать интерес к историческим событиям, любознательность.
- воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. У девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.
- Расширить знания детей о воспитании детей в далеком прошлом.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, у нас появился новый портрет. Как вы, думаете, кто это? (предположения детей).(слайд№1).
- Да если посмотреть на одежду, то можно сказать, что это богатырь. Я хочу рассказать вам об этом человеке, это великий князь новгородского княжества и зовут его Александр Невский.
-Как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)
-Хотите узнать как жил князь Александр Невский? (да).
-Тогда мы с вами должны отправиться в 13 век. Сейчас у нас 21век, давайте отсчитаем назад до 13века и узнаем сколько лет прошло с того времени (дети хором отсчитывают).
- У нас получилось, что жил князь восемь веков назад, это восемьсот лет.
Родился наш герой в1220 году, в городе Переяславле-Залесском, он наш с вами земляк. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Не успел княжич вдоволь наиграться, как подвели его к постригу, обряду означавшему переход из детства в юность. Послужили по этому случаю торжественный молебен в Переяславском Преображенском храме, надели на мальчика специально сшитую для него одежду воина, а к поясу прикрепили маленький меч и посадили на коня «Ты теперь маленький мужчина и воспитывать тебя будут не мамки-няньки, а опытные дядьки бояре». (слайд№2) Князь Ярослав любовался сыном, говорил: «Вырастет- станет опорой земли Русской».(Слайд№3) Стали учить грамоте и военному делу, было ему лет столько же сколько вам сейчас. В те времена писать учили по Псалтыри, сборнику церковных псалмов. Писать нужно было гусиными перьями, на бересте. (слайд№4) Обязательно и очень тщательно изучали Библию. Историю изучали по летописям.
Но были еще обязательные правила поведения для княжичей, послушайте, как они звучат: «Еде и питью быть без шума великого, при старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать, немного смеяться, стыдится старших, книзу глаза держать, а душу ввысь…», так учил великий Владимир Мономах.
- Похожи эти правила, на наши правила поведения? (да) Видите, какие мудрые были наши предки, до сих пор мы живем по их правилам.
-И в военном деле княжич Александр преуспел. По тем временам княжичу полагалось иметь собственную дружину из таких же детей как сам Александр. Было у него из этой дружины четыре друга Миша, Савва, Яша, Збыслав. Малую дружину учил закаленный, имеющий много боевых ран, воин Ратмир. Он учил ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом, запускать копье в цель. Княжич Александр, умел пустить так стрелу, что попадала она в кольцо, привязанное на ветку дуба.(Слайд №5)
Давайте и мы с вами немного потренируемся. (физкульт. минутка)
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой – бросок! (Изображаем метание левой, правой рукой).
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
-Быстро в те времена заканчивалось детство. Отца Александра пригласили княжить в Великий Новгород. Иногда происходили ссоры между князем Ярославом и горожанами, тогда князь оставлял вместо себя Александра и его старшего брата Федора, управлять княжеством, под присмотром бояр. Было ему в то время всего девять лет. Посчитайте, на сколько лет Александр был старше вас, когда правил княжеством? Всего на два-три года, вы будете в это время учиться во 2-3 классах. В 17 лет Александр стал управлять княжеством самостоятельно.(слайд№6). Он очень полюбил Великий Новгород, а новгородцы своего князя. Был он красивым, высоким, с сильным голосом, гремевшим как труба. Однажды случился голод в Великом Новгороде. Ради куска хлеба продавали детей в рабство. Люди ели мох, сосновую кору. Князь Александр открыл все княжьи амбары, бесплатно раздавал нищим, детям, вдовам провизию, хотя сам отказывал себе в куске хлеба.
- Так как вы думаете, легко ли быть князем? (ответы детей)
- Хотите, побыть учениками того времени? Я приготовила для вас бересту и перья, давайте попробуем ими написать несколько слов. (дети выполняют задание).
- Ну как, понравилось вам писать перьями? Это очень сложно, нужно быть прилежными, аккуратными, чтобы все получилось. Свои берестяные грамоты можете показать вечером родителям, думаю, им будет интересен ваш рассказ об Александре Невском. А еще я попрошу вас, спросить у родителей, чтобы они поискали и рассказали вам, откуда появились ваши фамилии.
Почему князя Александра, называют Невским?
Цель: Дать понятие о том, почему князя Александра называют Невским.
Задачи:
- развивать интерес к историческим событиям, любознательность, чувство сопереживания героям.
- воспитывать чувство гордости за русских воинов и полководца Александра Невского.
- Расширить знания детей о воинском облачении и оружии русичей и шведов,
о внешних врагах Руси.
Ход занятия:
В уголке России, рядом с портретом Александра Невского добавляется изображения русских воинов и рыцарей в доспехах.(слайд№1)
Вопрос к детям: -Кто из воинов лучше защищен, и может выиграть сражение? (Предположения детей).
Я просила вас узнать у родителей, откуда произошли ваши фамилии, может кто-то рассказать об этом? (рассказы детей)
- В старину не было у людей фамилий, были прозвища. Например, вспомните богатырей, Илья Муромский, потому, что из Мурома. Алеша Попович, потому, что сын попа. Приведите еще примеры.
- Сегодня я хочу рассказать вам о том, почему Александра назвали Невским? Ведь родился он на нашей Ярославской земле, в городе Переяславле-Залесском, и мог бы носить имя Александр Переяславский.
-Вроде бы совсем недавно его «постригали в мужи» и вот Новгородский епископ возлагает на его голову руки и возносит молитву Богу: «Да благословит Христос из своего жилища верного раба Александра! Да утвердит его Спаситель на престоле правды, спасет силою своею, наградит мудростью и мужеством. Да сподобит небесного царствия и поможет стать защитником земли своей». Александр поцеловал, золотой крест. Теперь он князь Новгородский. (слайд№2)
Отец Александра, отъезжая княжить в Киев, сказал: - Александр, да будет крест твоим хранителем, меч –защитником!
- Да будет так батюшка, поклонившись, ответил Александр.
- Стал Александр править княжеством. Основал он «морскую стражу», чтобы оберегала границы княжества со стороны Балтийского моря и реки Невы. Начальником стражи, служил Пелгусий. (слайд №3)
Не давал богатый Новгород покоя нашим врагам, очень хотелось завоевать его шведскому королю. Два года готовились они идти на Русь. И вот час пробил, герцог Ульф Фаси повел свое войско на Великий Новгород. Но Пелгусий исправно нес службу. Ранним летним утром меж мглистыми облаками и неспокойными водами Балтики завиднелись многочисленные лодки.
С несколькими гонцами Пелагусий помчался в Новгород. Ранним утром зазвучал над городом набат это тревожный колокольный звон, послушайте как он звучит.(фонограмма звона). Вышел к горожанам и дружине князь Александр и сказал: - «Братья! Не убоимся множества врагов. Они хотят взять нашу землю, нас обратить в сваю латинскую веру. Не убоимся шведов. Не в силе Бог, но в правде». И двинулось войско к реке Неве. Неотлучно рядом с князем были его друзья Миша, Савва, Яша, Збыслав. Вместе определяли движение войска. Помогал советами наставник Ратмир, исправно действовала разведка Пелагусия. Они нашли удобное место и тихонько переправились на другой берег Невы. Не ждали шведы нападения, у них в лагере в это время обед был.
давайте и мы немного отдохнем и подготовимся к бою. (физкульт минутка).
Богатырь– вот он каков:
(показывают силача)
Он силён, он здоров.
(по очереди руки к плечам)
Он из лука стрелял.
(имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял.
Зорко-зорко наблюдал,
Подрастём и мы, смотри,
(поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Переполошились шведы, когда увидели Русичей, не успели даже доспехи свои надеть, но бились отчаянно, показывая смелость, даже было непонятно кто победит. Александр догадался, что надо сделать. Увидел, что командир шведов Ульф Фаси, стоит возле своего шатра, окруженный оруженосцами. Направил своего коня Александр, прямо к нему. Рыцарь не испугался, и то же понесся на коне навстречу. Вот две конские головы рядом; Ульф рассек мечом воздух, но буланый конь Александра поднялся на дыбы, удар Ульфа не достиг цели.(слайд №4) И тогда с высоты вздыбленного коня Александр бросил копье. Острие угодило прямо в смотровую щель забрала. Страшный удар свалил рыцаря. Оруженосцы унесли его с поля боя. А друзья князя подобрались к шатру Ульфа, уронили его, подрубили флаги: - Сгинуть вам в преисподней!
Без командира, без своих знамен, стали отступать шведы. Ульф Фаси попросил пощады. Александр оказался истинным рыцарем чести; приказал не добивать шведское войско, дал возможность захоронить павших в братской могиле. Надолго шведы забудут дорогу на Русь. Пройдет немного времени, и князю Александру Ярославичу народ даст славное имя – Невский.
-Помогли ли доспехи шведским рыцарям выиграть сражение? (ответы детей).
- Да побеждать можно не только силой, но и мудростью, военной смекалкой.
-Давайте проверим вашу смекалку, разделитесь на две команды, я приготовила для вас хитрые задачки.
Детям были предложены «квадраты» и «полоски» Воскобовича.
Чья команда быстрее сложит «богатырский шлем».
Чья команда быстрее сложит «ладью».
Игра «Лабиринт».
Помогите князю пройти лабиринт и поставить свое знамя.
«Ледовое побоище».
Цель: Познакомить детей со знаменитым сражением, получившим название «Ледовое побоище».
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к историческим событиям.
-Воспитывать чувство гордости за полководца Александра Невского и его дружину.
- Расширять знания детей об умении Александра Невского вести бой с противником, который превосходит в силе.
В уголке России картина с весенним пейзажем, озером. Вопрос к детям: - Почем сегодня появилась эта картина? (слайд №1).
Ход занятия:
-Расскажу вам еще об одном сражении, которое выиграл Александр Невский. Это очень знаменитое сражение и называется «Ледовое побоище». Как вы думаете, раз сражение ледовое, когда оно произошло? (предположения детей).
- Случилось это событие весной, в апреле месяце, когда все начинало таять. Не смогли шведы взять новгородское княжество, тогда немецкие рыцари решили поработить русскую церковь, крестить новгородцев по католическому обряду.
-Знал Александр, что прочная броня у рыцарей, и кони закованы в железо. До зубов вооружены воины, как тягаться с таким войском русичам? Шли рыцари по Новгородской земле, не встречая сопротивления. Захвачен древний город, Изборск, покорилась Луга. Шли немецкие рыцари да посмеивались над побежденными шведами. Бежали люди в Великий Новгород и просили князя защитить. (слайд№2).
Выстроена дружина по четыре коня в ряд. Подняты стяги с изображением Христа. Трубы позвали в новый поход! Но гораздо опаснее и мощнее немецкое войско. Попросил князь помощи у отца, великого князя Ярослава. Прибыл из Суздаля полк во главе с младшим братом Андреем Ярославичем.(слайд№3).
Пятого апреля, рано на рассвете рассмотрели дозорные идущих немцев. На шлемах конские хвосты, на груди кресты, над ними на высоких древках качаются черные кресты. И назывались эти воины – крестоносцы.
Брат Андрей, предлагал грудью идти на врага и не прибегать ни к каким хитростям, но не отчаянная лихость, а трезвый расчет и мудрость решают исход сражения.
Вот и первая хитрость. Выслали навстречу врагам, легкую конницу, немцы набросились на неё всей своей мощью, недолгий бой принес им победу. Отступающие конники поскакали в сторону Чудского озера. Радовались немцы, Невский разбит, бежит. Очень удивились, когда в дали у озерной глади, показались целехонькие войска русичей.(Слайд№4).
-Как вы думаете, зачем князь заманил немецкое войско на берег озера? (предположения детей).
Это была вторая хитрость Александра, вступили войска рыцарей в железных доспехах на лед Чудского озера. Возле берега озеро промерзло до самого дна, а ближе к середине лед уже стал слабым, вот туда и бросились окруженные русскими войсками немцы. Начал лед ломаться под тяжелыми рыцарями и пошли они ко дну вместе с конями
Под ними лошади тонули,
Под ними дыбом лед вставал.
Их стремена на дно тянули,
Им панцирь выплыть не давал. К. Симонов «Ледовое побоище».(слайд №5).
Победителем вернулся князь Александр Невский в Новгород. А вскоре состоялась встреча с немецкими послами. Они просили вернуть пленных и обещали больше не вступать в пределы княжества, не покушаться на русскую церковь.
Давайте с вами поиграем, смотрите, у меня есть рыцари и русские воины, устроим сражение. Дети разыгрывают на столе сражение по своему желанию (чтобы не возникло обиды, кто кем будет, провести жеребьевку).
Духовный подвиг Александра Невского.
Цель: Познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского.
Задачи:
- Продолжать развивать стремление узнавать о жизни Александра Невского, его подвигах.
-Воспитывать чувство сострадания к людям, жившим много веков назад и гордость за мужество князя.
- Расширить знания детей о нашествии воинов Золотой орды, какие беды принесло это нашествие.
Ход занятия:
В уголке России выставлено изображение воина Золотой орды. (слайд №1) Вопрос к детям: - Как вы думаете, почему сегодня появилось изображение этого воина? Давайте рассмотрим его. Что, в нем необычного? (ответы детей).
- Да, ребята, это тоже наши враги, и сила несметная. Как вы думаете, мог князь Александр Невский победить это войско? (предположения детей).
Послушайте, как все произошло. Много сил приложил Князь Александр, чтобы уберечь Русь от врагов. Но пришла беда с другой стороны. В стане монголо-татар пришел к власти хан Батый. И двинул он свои войска на русские города. Где проходил Батый, там ничего не оставалось, пощады не знали ни малые, ни старые. Даже наш город Ярославль был разграблен и разрушен, а многих русских людей уводили в плен. Двигалось войско на Великий Новгород. (Слайд№2)
Князь Александр Ярославович спешно строил укрепления, строил заставы, собирал ополчение, но понимал, что долго продержаться не сможет. Но вдруг, случилось невероятное, развернул Батый свои войска и пошел на Киев. Киев в те времена был столицей Российского государства. Уничтожил город, темная ночь опустилась на Русь. Все княжества, кроме Новгородского, были разрушены. Отправился Батый и в другие страны и тоже завоевал их.
Довольный своими успехами основал хан свое поселение на берегу реки Волга. И назвал его Сараем. Как вы думаете, что обозначает слово Сарай? (предположения детей).Это слово в переводе с монголо-татарского языка означает Золотой дворец. И все воины стали называться Золотой ордой. (слайд№3).
И повелел хан Батый являться русским князьям в Сарай на поклон, за ярлыками - специальными грамотами которые разрешали им княжить.
Одним из первых приехал отец Александра, князь Ярослав. Не вернулся князь из той поездки, говорят, что отравила его ханша. Умер князь на чужбине. Вот и князю Александру пришло письмо от Батыя: «Приезжай, Александр, ко мне в Сарай. Покажись, какой ты. Твой отец был у меня. Почему же сыну не показаться?».
Отец поехал в орду и погиб там, да разве он Александр смерти боится? Нет! Унижения, позора, бесславия. «Не с поклоном, а с оружием надо идти в Сарай»: – уговаривали верные друзья. Вспомните, как их звали? Но не сможет княжеская дружина долго противостоять врагу. Слишком много войска у хана Батыя, и слишком много погибнет людей в этой битве, а потом и все княжество разорит и разрушит хан.
Князь отправился за советом к Епископу Кириллу. (слайд№4)
- Владыко, как же ответить хану?
- А поезжай, не гнушайся. Смирись!
-Унизиться?
-Нет, смириться. Воспой в себе кротость во имя Господа, во имя людских жизней, что стоят за тобой!
- Святой отец и ты считаешь это подвигом?
- Подвигом, мой сын и чудом. Смиренье – Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье. На сей подвиг тебя благословляю!
И поехал князь в Золотую орду.
Давайте представим себя дружиной князя. Физкультминутка:
Дружно встали – раз, два. три, мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже. поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги, точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево –вправо, получается на славу.
Но что, же увидела дружина князя по дороге в Сарай? Пустые, безжизненные русские селения. Как хотелось вырвать меч и обратить его на татар, которые сопровождали князя. По прибытии в орду, стали князя готовить к встрече с Батыем.
-Князь Александр, ты сейчас будешь иметь счастье видеть нашего владыку. Теперь ты пойдешь поклониться Согоном-бару, нашему богу солнца, которому и преклонишь голову перед огнями.
- Передайте своему хану: я христианин, мне не подобает кланяться твари. Я поклоняюсь лишь истинному Господу нашему Иисусу Христу.
-Ты знаешь, что тебя ждет, князь?
-Я готов принять смерть.
Побежали слуги в ханский шатер и доложили Батыю. Но хан позволили князю, пройти в шатер: «Видишь князь, я позволил тебе, чего не разрешал другим. В знак твоих великих воинских заслуг. Ты знатно поколотил немцев и шведов. Я бы не хотел с тобой воевать. Ты же князь, не хочешь видеть свой Новгород в развалинах? Теперь слушай: я не буду гнать русичей под другую веру. Ваше духовенство я не трону. Пусть православные почитают Христа». Очень удивился князь таким речам и ответил: «Я пришел к тебепотому, что твой бог почтил тебя царством. Сказанное тобою о нашей церкви слышать радостно, потому, что я служу единому Богу, но твоим идолам поклоняться не буду».(слайд №5).
- Я вижу: нет на Руси князя, равного тебе, Александр. Хорошо, что ты приехал в Сарай. Поэтому я не трону твоего княжества. Но путь твой не окончен. Ты отправишься на родину моих предков и предстанешь перед Великим ханом. И там получишь ярлык на свое правление.
Как и Батый, Великий хан хорошо принял Александра Невского, и жаловал ему ярлык на княжение.
Счастливый день, когда вернулся князь в Новгород. Со слезами встречали его люди. Не с поля боя, ехал князь, а люди плачут от радости. Поняли люди, что стоила эта поездка князю, какие душевные силы приложил, чтоб спасти Великий Новгород от нашествия и от окончательной гибели всей Руси.
Несколько раз ездил князь в орду, исполняя свой долг и заступаясь за Русь. Но из последней поездки не смог вернутся князь, смертельно заболел и умер. Быстро долетела скорбная весть до Новгорода.
Мы не будем сейчас вами играть, а просто возьмем книги, об Александре Невском которые есть в нашем уголке, тихонько перелистаем их и вспомним о том, какие подвиги во имя Руси-матушки совершил князь.
Святой князь Александр Невский.
Цель: -Дать детям представление о князе Александре Невском, как о святом человеке.
Задачи:
-Развивать в детях стремление изучать историческое прошлое своей Родины, развивать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство долга.
-Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей истории.
Ход занятия:
В уголке России рядом с портретом Александра Невского, изображение иконы святой благоверный великий князь Александр Невский. (слайд №1)
Вопрос к детям:-Скажите, знаете ли вы, кого называют святым человеком? Знаете ли вы, кого- то из святых? (ответы детей).
- Посмотрите, рядом с Александром появилось изображение иконы, как вы думаете, кто это? (предположения детей).
- Совершенно верно, это Князь Александр Невский. Князь исполнил свой долг. Который раз заступился за Русь. Возвращался по Волге домой, чтобы сообщить россиянам благую весть, но смертельно заболел, и умер, не доехав до дома. Быстро долетела скорбная весть до народа. Митрополит Кирилл, друг и помощник князя объявил народу: - Солнце Родины закатилось, не стало Александра!
-Все, кто присутствовали в храме, не смогли скрыть своего горя – ответили митрополиту рыданиями и стоном.
Хоронили Александра в городе Владимире, и тогда произошло первое чудо. Когда священнослужитель подошел к гробу, чтобы вложить в руку специальный свиток с молитвами, рука Александра неожиданно разжалась, взяла свиток и сжалась снова. Стали говорить, что так Бог прославил угодника своего, так как много трудился он и за Новгород и за всю землю русскую, жизнь положил за православное христианство.
С этого момента началось почитание Александра как святого. Когда вы подрастете, то сможете сами узнать о других чудесах, которые совершал Александр Невский, после своей смерти.
Много веков прошло с того времени, но как только надвигается беда на Россию, сразу вспоминаем мы князя Александра, молимся ему, просим помощи. И наверно он помогает нам. Ведь не смогли никакие враги завоевать нашу Родину. А народ наш чтит и помнит подвиги Александра Невского, недаром в честь него были воздвигнуты храмы в разных городах. Царь Петр –Iперевез тело Александра Невского в город Санкт-Петербург, где специально для этого был построен монастырь, который носит название Александро-Невская лавра.(сдайд№2). Есть такой храм и в нашем городе. Находится он по дороге в поселок Переборы. Деньги на его строительство оставил по завещанию Александр Кожевников. Его племянник начал возводить церковь, но не закончил, разорился. Достраивали церковь всем миром. Когда вы будете проезжать мимо, вспомните об Александре Невском и скажите спасибо за нашу спасенную Родину. (слайд №3).
Не только храмы воздвигались в его честь. Снимали кино и писали музыку. Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма Сергея Эйзенштейна и услышим замечательную музыку Сергея Прокофьева, а слова к этой песне написал автор Владимир Луговской. (кадры из фильма «Александр Невский», где звучит песня «Вставайте люди русские»).
Именем Александра Невского назван военный орден, его дважды создавали. Сначала царица Екатерина-I, потом во время второй мировой войны был создан другой орден, но вручали его всегда офицерам, за особо опасные и хорошо выполненные задания.(слайд №4).
Теплоходы, станции метро, улицы названы в честь князя Александра. (слайд №5). До сих пор мы вспоминаем его с теплым чувством. Много потрудился он и мечом и своим сердцем и душой для русской земли.
Много вы узнали о князе Александре Невском, что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
Попробуйте нарисовать свои впечатления. Мы сложим ваши рисунки в одну папку со всеми картинками, которые появлялись в уголке России и у нас получится летопись жизни Александра Невского.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У каждого народа есть заветные имена, которые никогда не забываются, напротив, - чем дальше развивается историческая жизнь народа ,тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик тех людей. Такие люди становятся излюбленными народными героями, составляют его национальную славу, их подвиги прославляются в позднейших сказаниях и песнях. Это как бы звёзды на историческом горизонте, освещающие весь дальнейший исторический путь народа.
Одним из таких людей стал князь Александр Невский. Его жизнь является примером патриотизма, веры в Бога, который своим умом, талантом, мужеством и самоотверженностью переломил ход исторических событий.
Князь Александр был православным человеком. Будучи непобедимым в открытом бою, он одержал наивысшую победу над самим собой. Показал редчайшую и труднейшую добродетель - смирение. Смирить себя, заглушить голос самолюбия и ценой унижения сохранить Родину. В этом заключается наивысший подвиг Александра Невского.
Князь Александр Невский стал народным героем В 2008 году Александр Невский , стал по всей справедливости символом России.
Знакомя детей с жизнью Александра Невского, мы ставили цель: Активизировать познавательную деятельность дошкольников, формировать интерес великому прошлому своей страны. Решали следующие задачи: -Расширять углублять представления детей о историческом прошлом нашей Родины. - Развитие познавательных процессов детей (восприятия, памяти, мышления, внимания, связной речи). - Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине на примере жизни Александра Невского. Способствовать воспитанию духовно-нравственных ценностей .
Для того чтобы детям было легче погрузиться в прошлое были подобраны книги и иллюстрации
Дети попробовали писать перьями на бересте
Разыгрывали баталии
Зарисовывали, то что больше всего запомнилось.
Таким образом, знакомя детей с подвигами Александра Невского, мы формировали их нравственные качества. Воспитывали патриотические чувства. Активизировали познавательную деятельность детей, что является необходимой предпосылкой для успешного овладения учебной деятельностью.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К Дню Победы. История картины Александр Невский.
В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов создано немало произведений, в которых выражена трагедия войны и прославлен подвиг победившего народа. В картинах, в портретах воспевается мужество,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
Программа «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского.
Программа «Мы живём на родине А. Невского» по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию, краеведению, физкультурно-оздоровительной работе, посвящённая 800-летию Александра Невского...
Методическая разработка цикла занятий: Традиция почитания небесных покровителей русского воинства Александра Невского и Архистратига Михаила в Санкт-Петербурге (для детей старшего дошкольного возраста)
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения являются наиважнейшими задачами общества и государства на современном этапе. Это отражается в материалах «Кон...
Методическая разработка Цикл занятий Святой Александр Невский - небесный покровитель русского воинства
В современном мире остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи, начиная с дошкольников. Одно из направлений в патриотическом воспитании — приобщение к традициям народа, к народному ...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя наст...
Конспект ОД "Александр Невский – защитник земли русской Кантата С. Прокофьева Александр Невский"
Конспект ОД "Александр Невский – защитник земли русской Кантата С. Прокофьева Александр Невский"...