Проект по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города «Мой Невский район»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы должны не только любить и беречь свой район, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Но практика общения с детьми и родителями нашей группы показала, что у них недостаточен объем знаний о Невском районе и его достопримечательностях. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о районе, где живут. Не все родители в свободное время осуществляют прогулки с детьми по улицам района. Вот поэтому у нас возникла идея работы по данному проекту. В связи с этим актуальность проекта «Мой Невский район» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к родному району, воспитания чувства сопричастности к его жизни, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevskiy_rayon_105_let.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению старших дошкольников с Невским районом города
«Мой Невский район»
Воспитатель ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Невского района
Санкт Петербурга Четвертных Т.В.
Санкт-Петербург
2021-2022
Актуальность:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого города? Прежде всего, они должны знать и любить свой район. А еще важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Мы должны не только любить и беречь свой район, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Но практика общения с детьми и родителями нашей группы показала, что у них недостаточен объем знаний о Невском районе и его достопримечательностях. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о районе, где живут. Не все родители в свободное время осуществляют прогулки с детьми по улицам района. Вот поэтому у нас возникла идея работы по данному проекту. В связи с этим актуальность проекта «Мой Невский район» заключается в создании психолого-педагогических условий для пробуждения у юных граждан, начиная с самого детства любви к родному району, воспитания чувства сопричастности к его жизни, стремления к сохранению и возрождению традиций петербургской культуры.
Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений в Невском районе.
Цель:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Невского района, его достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному району, развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего района.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Изучение исторических и культурных ценностей района на примере основных достопримечательностей и исторических личностей.
- Формирование эстетического отношения к культурно-историческому наследию района.
- Формирование нравственных норм и правил поведения, характерных для петербуржцев.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, эмоционально-ценностного отношения детей к истории и культуре Санкт–Петербурга.
- Развитие когнитивной сферы детей младшего школьного возраста (внимания, памяти, мышления и т.д.).
- Развитие художественно–эстетического вкуса, творческого воображения и фантазии.
Воспитательные:
- Воспитание чувства любви и уважения к району и родному городу.
- Воспитание бережного отношения к красоте, традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
- Воспитание чувства сопричастности к жизни района и города.
- Воспитание коммуникативной культуры.
- Воспитание толерантности.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Возраст детей: старший дошкольный
Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовка к внедрению проекта
- Подобрать методическую литературу по теме
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Составить перспективный план мероприятий
2 этап:
Работа по плану; экскурсии, целевые прогулки с родителями.
Социализация
- Дидактические игры: «Кто больше увидит и назовет», «Выложи из палочек».
- Словесные игры: «Расскажи про свой район», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю»
- Игра-викторина «Невский район»
Познание
- рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей Невского района;
- ознакомление детей со стихами, загадками о районе;
- рассматривание карты Невского района;
- заучивание стихов о различных достопримечательностях Невского района.
Коммуникация
- беседы: «Улица, на которой я живу», «Мой Невский район», «Где можно провести выходные дни в нашем районе», «Парки и сады нашего района», «Достопримечательности Невского района»
- Составление рассказов на темы: «Каким я представляю Невский район в будущем», «Как сделать наш район чистым?», «Расскажи о любимых местах Невского района»
Художественно-эстетическая деятельность
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта
Физкультурно-оздоровительная деятельность
- Подвижная игра «Море волнуется»
- Подвижная игра «Искатели»
- Физкультминутка «Кораблик»
Развивающая среда
- Альбомы для рассматривания «Невский район»
Продуктивная деятельность
- Рисование на тему «Мосты в Невском районе»;
- Лепка «Кораблик»;
- Аппликация-коллаж «Мой любимый район»
Работа с родителями
- Консультации для родителей и оформление папки-передвижки «Научите детей любить свой район»
3 этап:
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, итоги конкурсов, презентация проекта.
Формы и методы работы:
- тематические занятия,
- презентации, беседы,
- целевые прогулки,
- ситуации,
- заучивание стихов,
- настольные игры,
- наблюдения,
- чтение художественных произведений,
- ролевые, дидактические игры,
- рассматривание иллюстраций.
Сотрудничество с родителями.
1. Педагог может посоветовать им, посетить те места, о которых он рассказывал детям, привлечь к изготовлению различных макетов, закреплению правил безопасности на улице и дома и т.д.
2. Рассматривая дома семейные фотографии, родители могут рассказать ребёнку об интересных случаях из жизни семьи.
3. Предложить родителям выпустить рукописный журнал "Интересные истории", проиллюстрированный семейными фотографиями.
4. Организовать в группе встречу, где будут звучать рассказы родителей о своей работе, о предприятии, на котором они работают, о продукции, которую выпускают.
5. Совместное проведение праздников, концертов – эффективное средство воспитания нравственно – патриотических чувств.
Ожидаемый результат:
- Приобретение знаний и представлений об истории своего района, достопримечательностях и людях, прославивших его.
- Уточнение и дополнение о достопримечательностях района и культуре поведения в городе.
- Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение Невского района.
- Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Презентация проекта:
Выступление детей старшей группы перед детьми средней группы с рассказами о достопримечательностях Невского района.
Оформление выставки рисунков детей и родителей «Район мой чудесный».
Оформление альбома-коллажа «Наш Невский район»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Нетрадиционные формы ознакомления старших дошкольников с историей родного города, края»
«Нетрадиционные формы ознакомлениястарших дошкольников с историей родного города, края» Участники проекта : дети подготовительной к школе группе, родители, воспитатели.Тип: информаци...
" История рождения города "- презентация по ознакомлению старших дошкольников с историей родного города
Наглядный материал по изучению истории г.Благовещенска, состоящий из двух частей:часть1-История рождения города; часть 2-памятники основателям города...
Ознакомление старших дошкольников с героической историей города Волгограда:опыт работы
Статья представляет краткое описание опыта работы по ознакомлению старших дошкольников со страницами Сталинградской битвы. Это опыт совместной работы коллектива детского сада, включая руко...
Программа ознакомления старших дошкольников с родным городом «Люби и знай свою малую родину - Московский район»
Содержание: Формы, средства и методы ознакомления детей с родным городомУсловия реализации ПрограммыПедагогический мониторинг результативности реализации программы...
Ознакомление старших дошкольников с историей родного города как средство патриотического воспитания.
На сегодняшний день тему патриотического воспитания обсуждают на различных педагогических форумах, семинарах, пишутся статьи в журналы, учебные пособия, методические рекомендации с передачей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с социальным миром «Город, в котором мы живем».
Для реализации одной из задач образовательной области «Познавательное развитие»: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой Родине и т.д....
Буклет Интерактивная доска в ознакомлении старших дошкольников с почетными людьми города Рыбинска
Формирование социально-коммуникативной компетентности детей через ознакомление с почетными земляками Рыбинска посредством интерактивной доски....