Мастер-класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии» (Педсовет)
материал

Калюжная Татьяна Алексеевна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ШИ №3 для обучающихся с ОВЗ»

Мастер-класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии»

(Педсовет)

Подготовила

Воспитатель ЦТНР

Калюжная Т.А.

4.04.2018г

Астрахань 2018г

Цель: Демонстрация системы педагогической деятельности по взаимодействию с родителями дошкольников, повышение профессионального мастерства участников мастер – класса.

Задачи:

1.Познакомить участников мастер — класса с методами и приёмами социоигровой технологии, применением их при взаимодействии с родителями дошкольников.

2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социоигровой технологии.

3.Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Ожидаемые результаты:

  1. Знакомство участников мастер — класса с социо-игровой технологией и ее применением в практике работы воспитателя ДОУ.
  2. Создание условий для обретения педагогами своего собственного профессионального стиля, который позволил бы укрепить партнерство детского сада и семей дошкольников.
  3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Ход мастер – класса:

Теоретическая часть:

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников.

Как вы думаете, почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут достучаться до родителей и установить с ними взаимный контакт?

Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:

1. Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение

2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду.

Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения.

Есть трудности, с которыми сталкивается воспитатель в общении с родителями.

  • Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;
  • Неоправданно позитивные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное ожидание возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Если эти ожидания оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами. На самом деле детский сад способен многое сделать для развития детей, но у него есть свои специфические задачи и он никогда не сможет полностью заменить родителей и воспитательное воздействие семьи;

• Неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Если личный детсадовский опыт родителя был неудачным или сам родитель не посещал детского сада, но слышал множество разговоров о том, что это очень плохо, возникает неоправданно негативное отношение. Такой заранее подготовленный отрицательный настрой обязательно передается ребенку и не лучшим образом влияет и на него, и на отношения между воспитателем и родителем;

• Излишняя озабоченность родителей о своем ребенке, только нервирует малыша, настраивает его против детского сада.

Кроме того:

• Воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя;

• Непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Сегодня я хочу представить вам  технологию,  применяемую нами для работы с коллективом родителей в группе. Технология называется   «СИТ – социо-игровая технология».

Новизна  использования данной технологии заключается в том, что разработана она для работы с детьми младшего школьного и старшего дошкольного возраста. И впервые она применяется для работы со взрослыми людьми, имеющими свой собственный социальный опыт, свое мировоззрение.

«СИТ – социо- игровая технология» — сам термин «социо- игровая технология» объясняется так: «организация занятий как игры между микрогруппами (малыми социумами — отсюда и термин «социо — игровая»). Авторы технологии это педагоги новаторы – Вячеслав Михайлович Букатов и Андрей Петрович Ершов.

Сущность СИТ:

В.М. Букатов говорит: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту,  в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».  

Актуальность применения данной технологии в том, что происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно — ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания.  Для реализации этих требований нам необходимо тесное сотрудничество с семьями дошкольников, которое невозможно без налаживания контактов с каждым из родителей ребенка.

У классика есть такие слова: «Что наша жизнь? – игра!». Взяв это утверждение за основу, мы нашли такой «инструмент» взаимодействия с родителями дошкольников, как социо — игровая  технология (СИТ). Родители – играя как в детстве  — будут лучше понимать своих детей. Можно провести прямую зависимость между социоигровой технологией и личностно–ориентированной моделью общения с родителями, с использованием приемов работы в малых группах — взрослые как дети: и слушают, и делают, и говорят. Благодаря этому каждый родитель сам формирует систему представлений  о воспитании своего ребенка и естественным образом у него возникают педагогические знания.

Главная цель  нашего педагогического взаимодействия с родителями воспитанников через социо — игровую технологию – побуждение их к социальной активности и саморазвивитию, сплочение детско-родительского коллектива.

Технология СИТ позволяет решать задачи:

  • усвоение родителями активных форм познания;
  • совершенствование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия в родительском коллективе;
  • обеспечение душевного благополучия;
  • коррекция импульсивного поведения.

Оригинальность СИТ в ее универсальности:  Универсальность методов и приёмов СИТ заключается в том, что их можно использовать как на разных этапах например, родительского собрания, так и на отдельно взятых мероприятиях. Если в традиционной педагогике воспитатель  выполняет  — роль   «музыканта – исполнителя», а родители, чаще всего – роль зрителей, то в социоигровой педагогике их роли меняются: родители сами становятся мыслящими «исполнителями», а педагог дирижером.

Эффективность:  Применение данной технологии приводит:

— к сплочению детско-родительского коллектива группы;

— к увеличению количества семей участвующих в жизнедеятельности группы

  и ДОУ, в различных интеллектуальных и творческих конкурсах;

— к повышению педагогической компетентности родителей воспитанников.

С уверенностью можно утверждать, что использование социоигровой технологии направлено на получение нового результата, помогает решать педагогические задачи, учит родителей самостоятельно добывать знания. Важно, что при этом каждый получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социоигровые технологии»

Цель: демонстрация системы педагогической деятельности по взаимодействию с родителями дошкольников, повышение профессионального мастерства участников мастер – класса. Задачи: 1.Познакомить участнико...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «УКРЕПЛЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА ДОУ И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ СОЦИОИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе ознакомления с опытом работы по применению социоигровой технологии во взаимодействии с родителями дошкольников.Задачи:1.Познакомить уч...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова

Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...

Мастер класс для педагогов «Укрепление партнерства ДОУ и семьи через социо-игровые технологии».

Хотим представить вам технологию, применяемую нами для работы с коллективом родителей в группе. Технология называется «СИТ – социо-игровая технология»....

Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»

В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов....

Мастер-класс для родителей «Развитие связной речи ребёнка в семье через игру».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

«Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию»

Социо-игровая технология предполагает новые подходы в организации взаимодействия всех участников образовательного процесса. Игра является одной из уникальных форм, позволяющие сделать взаимодействие п...