Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»
методическая разработка по коррекционной педагогике
В мастер-классе представлены игровые упражнения, помогающие снять мышечное расслабление и предупредить профессиональное выгорание педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_elementami_treninga_ukreplyaem_psihologicheskoe_zdorove_pedagoga.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» с. БУРАЕВО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Мастер-класс с элементами тренинга
«Укрепление психологического здоровья педагога»
Выполнила: педагог-психолог
Гильванова Г.К.
Дата: 16.03.2020г.
Бураево, 2020
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение;
- развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
- повышать самооценку педагогов;
- формировать навыки эмоционального взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Ход проведения:
- Вступительная часть.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться.
Предлагаю настроиться и поприветствовать друг друга. Для этого встаем все в круг и поиграем.
1. упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
- любит красный цвет;
- у кого дома есть кошка или собака;
- кто любит ходить в кино;
- кто с утра кушал кашу;
- кто любит свою работу;
- у кого в одежде есть синий цвет;
- кто любит читать книги;
- у кого волнистые волосы;
- кому понравилась эта игра.
Немного отдохнули, подвигались. Всем спасибо за участие! Присаживайтесь!
- Основная часть.
2. Тест «Скрытый стресс»
Ежедневно в нашей жизни возникают ситуации, которые заставляют нас переживать и нервничать. Когда таких ситуаций становится все больше, то это откладывает негативный отпечаток на наше психологическое состояние. Мы начинаем нервничать все больше и больше, и скрытый стресс незаметно входит в нашу жизнь, что негативно сказывается на нашем самочувствии, на восприятии жизни.
Посмотрите на экран. Я предлагаю вам пройти небольшой тест, который позволит выявить скрытый, накопившийся стресс для того, чтобы вовремя постараться изменить что-то в жизни.
Предлагается выбрать те ситуации, которые больше всего вас нервируют.
1.Вы хотите позвонить по телефону, но требуемый номер постоянно занят.
2.Вы выполняете работу, а кто-то непрерывно дает вам советы.
3.Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.
4.Если с кем-то разговариваете, а кто-то постоянно вмешивается в вашу беседу.
5.Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.
6.Если кто-то без причины повышает голос.
7.Вам неприятно, если в одежде, в интерьере присутствуют цветовые комбинации, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.
8.Когда вы при встрече, здороваясь с кем-либо, чувствуете равнодушное «Здравствуйте» или «Привет».
9.Когда разговариваете с человеком, который все знает лучше вас.
Результат теста «Скрытый стресс»
Если вы пометили для себя 5 и более из предложенных ситуаций, как такие, которые заставляют Вас нервничать, то можно с уверенностью утверждать, что скрытый стресс присутствует в Вашей жизни. И если вы не сможете изменить свое отношение к мелким неприятностям и успокоиться, то такое положение вещей окажет крайне негативное влияние на ваше здоровье, работоспособность и радость к жизни.
3. «Работа в группах»
Какие качества помогают человеку избегать стресса?
(Ответы участников).
Например:
сила воли, терпение, активность, выносливость, коммуникабельность, целеустремленность, | жизнерадостность, активность, общительность, самоконтроль, энергичность, стрессоустойчивость и т.д. |
А сейчас я предлагаю вам разделиться на подгруппы из 2 человек.
Возьмите каждый по «Солнышку». Внизу напишите свое фамилию, имя и отчество. Ваша задача подойти к своим коллегам из своей подгруппы, назвать и вписать одно сильное качество, характерное для этого человека, которое на ваш взгляд помогает ему избегать стресса.
«Солнышки» заберите себе, в моменты эмоционального напряжения посмотрите на эти записи и знайте, что эти сильные качества вам помогут избежать стресса.
- « Карусель общения»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Присутствующие начинают одновременно общаться, при этом необходимо обращать внимание только на партнера по общению и на реплики педагога-психолога. По моей команде участники передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. В ходе общения предлагается задать вопрос партнеру; поделиться с тем, что в данный конкретный день обрадовало или удивило.
- Релаксация «Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, и все тело удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе...
Постараемся вернуться в окружающий тебя мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ты будешь чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. 1-2 – ты начинаешь пробуждаться, 3-4-5 – появляется ощущение бодрости, 6-7 напряги кисти и ступни, 8 – потянись, 9-10 – открой глаза.
Может быть кто-то хочет поделиться ощущениями?
- «Сюрприз для педагогов»
Хочу вам подарить эти разноцветные шарики. Возьмите каждый по одному шарику и лопните их. Для каждого из вас там спрятаны послания и пожелания.
Примеры посланий
Пришло время действовать!
Пришло время закончить старое и начать новое!
Слушайте каждого! Идеи приходят отовсюду.
Сосредоточьтесь на семье и гармонии с окружающим миром.
Теперь настало время пробовать что-то новое.
Терпение! Вы почти у цели.
Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает вашему развитию, загляните внутрь себя.
Помните, что истинное партнерство может существовать только между цельными личностями.
Будьте внимательны к подсказкам судьбы!
Оглянись вокруг и ты поймешь, что живешь в чудесном мире!
Пусть каждое мгновение будет приятным и неповторимым!
Пусть по жизни тебе достаётся всегда только лучший кусок пирога!
Отпускай напряжение и доверяй жизни, люби ее!
Мир изобилен, в нем много возможностей, ресурсов.
Смело бери от жизни все!
Все события в жизни ведут к лучшему.
Цени себя, свой труд, свое время, территорию!
Пропускайте сквозь пальчики весь негатив, и тогда в ладошках останется лишь радость...
Не жди, когда наступит счастье… Наступи в него сама!!!
Будет новый рассвет, будет много побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Пытайся даже в хмурый день найти порхающую радость.
Хороший слух - это когда слышишь только хорошее.
Оптимист — это тот, который, находясь между двумя неприятностями, всегда загадывает желание!
- Заключительная часть.
Наша встреча подходит к концу. Я передаю эту игрушку-антистресс по кругу и попрошу вас поделиться вашими впечатлениями от прошедшей встречи. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше всего понравилось, что не понравилось, что удивило, ваши пожелания. (Ответы участников)
Мне было интересно и приятно с вами работать. Я предлагаю всем взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-всем-всем спасибо за работу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с элементами тренинга "Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания"
Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. Цель данного семинара-практикума: сохранение псих...
мастер-класс для педагогов ДОУ "Психологическое здоровье педагогов в ДОУ"
Я предлагаю вашему вниманию некоторые методы, приемы, техники, упражнения, способствующие оптимизации психологического здоровья педагогов. Каждый специалист ДОУ может выбрать то сред...
мастер-класс "Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов"
Методический материал предназначен для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты....
Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»
Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление Настройка аудитории на воспри...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ"...
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...