конспект занятия по сенсорике " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Аврам Мария Константиновна

В гости солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_solnyshku.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к солнышку».

                                                                                                                                              Воспитатель:

Аврам Мария Константиновна

г.Тейково, 2019 г.

     Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине и форме.

    Задачи:

    Образовательные:

  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
  • Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету.
  • Закрепить умение называть геометрические  фигуры.

    Развивающие:

    Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

    Воспитательные:

    воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

    Материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра

      «Помоги ёжику собрать грибочки»,  3 домика с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат,

    треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки – мишка, заяц, ёжик.

    Планируемые результаты:. дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают

    участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

   Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы:

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

    Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Здравствуйте!

Поглаживают руки.

Прикасаются к глазам.

Топают ногами.

Улыбаются.

Потягиваются.

1мин.

2.

3.

Основной этап.

Подвед.

итогов.

В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отпавляемся?

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем  передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик)

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

Физ.минутка.

 Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

 Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать..

- Какого цвета грибочки? - Нужно разложить грибы по цвету: (красные - на красного ёжика, синие – на  синего, зеленые на зеленого).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике?

- Какие во втором?

- Какие в третьем?

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает?

- А какого цвета лучики у солнышка?

- Каким цветом здесь есть прищепки?

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

- А какое оно, большое или маленькое?

- А сколько лучиков у солнышка?

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие?

Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

- Отправляемся!

Дети называют шарик.

Рисуют шарик пальцем на манке.

Имитируют  надувание шарика.

- Зайчик!

Дети раскладывают морковку.

 

Дети танцуют под музыку «зайка серенький».

Это ёжик!

Дети раскладывают грибы.

- это Мишка.

- Поможем!

- круги.

- квадраты.

- треугольники.

Раскладывают фигурки.

- лучиков.

- желтого.

- желтые и синие. Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку.

- Да.

- на круг.

- большое.

- много.

- ёжик, зайка, медведь.

-Помогли ёжику собрать грибы, зайке - морковку, а медведю помогли разложить фигуры.

под музыку возвращаются в группу.

- Понравилось!

8 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"

Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....

Конспект занятия по плаванию "В гостях у солнышка здоровья"

Конспект занятия по плаванию для детей 6 года жизни, с применением здоровьесберегающих технологий....

Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"

Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по сенсорики в гости к бабушке клубочки

В  гости к детям пришла бабушка и попросила помощи найти клубочки...

Конспект занятия по сенсорика "В гости к солнышку"

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "В гости к солнышку "....