конспект занятия по сенсорике " В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к солнышку».
Воспитатель:
Аврам Мария Константиновна
г.Тейково, 2019 г.
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
- Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
- Закрепить умение группировать предметы по цвету.
- Закрепить умение называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра
«Помоги ёжику собрать грибочки», 3 домика с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат,
треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки – мишка, заяц, ёжик.
Планируемые результаты:. дети проявляют любознательность, интерес к занятию; отвечают на вопросы, принимают
участие в играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть | В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! | - Здравствуйте! Поглаживают руки. Прикасаются к глазам. Топают ногами. Улыбаются. Потягиваются. | 1мин. |
2. 3. | Основной этап. Подвед. итогов. | В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отпавляемся? А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться. Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик) - А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика). Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики). - Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? - Правильно, зайчик. Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую. - Ребята, поможем зайчику разложить морковку? - Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком. Физ.минутка. Зайчик показывает дорогу к солнышку. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Посмотрите, а кто нас встречает? Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать.. - Какого цвета грибочки? - Нужно разложить грибы по цвету: (красные - на красного ёжика, синие – на синего, зеленые на зеленого). - Молодцы ребята! Помогли ёжику. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. - У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам. - Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? - Какие фигуры живут в первом домике? - Какие во втором? - Какие в третьем? Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. - Молодцы ребята, помогли Мишке. - А вот и домик, где живет солнышко! - Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! Солнышко, а почему ты такое грустное? - Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались! - Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? - А какого цвета лучики у солнышка? - Каким цветом здесь есть прищепки? - Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку. - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? - А какое оно, большое или маленькое? - А сколько лучиков у солнышка? - Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе! - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? - А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? - Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу. - Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей). | - Отправляемся! Дети называют шарик. Рисуют шарик пальцем на манке. Имитируют надувание шарика. - Зайчик! Дети раскладывают морковку.
Дети танцуют под музыку «зайка серенький». Это ёжик! Дети раскладывают грибы. - это Мишка. - Поможем! - круги. - квадраты. - треугольники. Раскладывают фигурки. - лучиков. - желтого. - желтые и синие. Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку. - Да. - на круг. - большое. - много. - ёжик, зайка, медведь. -Помогли ёжику собрать грибы, зайке - морковку, а медведю помогли разложить фигуры. под музыку возвращаются в группу. - Понравилось! | 8 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по речи "В гости к Солнышку"
Занятие помогающее развивать у детей диалогическую речь,правильно выражать свои мысли в предложении....
конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"
1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....
Конспект занятия по плаванию "В гостях у солнышка здоровья"
Конспект занятия по плаванию для детей 6 года жизни, с применением здоровьесберегающих технологий....
Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"
Занятие по сенсорике "В гости к солнышку"...
Конспект занятия по сенсорики в гости к бабушке клубочки
В гости к детям пришла бабушка и попросила помощи найти клубочки...
Конспект занятия по сенсорика "В гости к солнышку"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе "В гости к солнышку "....