Рабочая программа театральной досуговой деятельности «По дорогам сказок» в средней разновозрастной группе (от 3,5 до 5 лет)
рабочая программа (средняя группа)
Программа досуговой деятельности «По дорогам сказок» составлена с учетом ФГОС и предназначена для работы с детьми от 3,5 до 5 лет.
Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особенности творческого мышления и воображения.А так же направлена на снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоцийи развитие коммуникативных навыков. Обучение по программе «По дорогам сказок» создает необходимое гармоничное всестороннее развитие детей.Учит их вступать в контакт со сверстниками, не бояться выражать свои эмоции и желания. Способствует развитию монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kruzhok.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Старая Порубежка Пугачевского района
Саратовской области»
Рассмотрено на педагогическом совете Протокол №___ «______»_______2018 г. | Утверждено: «Детский сад с. Старая
|
Рабочая программа
театральной досуговой деятельности «По дорогам сказок»
в средней разновозрастной группе (от 3,5 до 5 лет)
Срок реализации программы 2018 - 2019 учебный год
Программу составила:
воспитатель 1-й квалификационной категории
Студенкова Оксана Олеговна
2018 год.
с. Старая Порубежка
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Пояснительная записка
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества, это большой простор для развития творческих способностей ребёнка. Она близка и понятна ребёнку, глубоко, лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Занятия театральной деятельностью помогают развить способности и интересы ребёнка, помогают развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния, способствуют формированию связной речи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога. Наблюдая за игрой детей, можно заметить, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает желающих детей играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Программа досуговой деятельности «По дорогам сказок» составлена с учетом ФГОС и предназначена для работы с детьми от 3,5 до 5 лет.
Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особенности творческого мышления и воображения. А так же направлена на снятие эмоционального напряжения и тревожности, обучение конструктивным методам выражения негативных эмоций и развитие коммуникативных навыков. Обучение по программе «По дорогам сказок» создает необходимое гармоничное всестороннее развитие детей. Учит их вступать в контакт со сверстниками, не бояться выражать свои эмоции и желания. Способствует развитию монологической и диалогической речи.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте требования к структуре примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения задачи театрализованной деятельности детей дошкольного возраста выделены во всех образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» и «Физическое развитие».
Основная цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Основные принципы программы:
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата;
Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу;
Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению;
Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь;
Систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.
Учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Ожидаемый результат:
• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Формы проведения занятий: театрализованные игры, беседы – диалоги, игры – драматизации, упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы, театральные этюды, инсценировки, постановки спектакля.
Организация деятельности и режим: занятия проводятся один раз в неделю – четверг, во вторую половину дня.
Длительность проведения занятия, учитывая возраст детей и их индивидуальные возможности: 15 минут - младшая группа, 20 минут –средняя группа.
Сроки реализации программы: 1 год.
Перспективно - тематическое планирование
Список используемой литературы
Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5 лет. Москва, Мозаика – Синтез 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
Проект был проведен с детьми старшего возраста...
Презентация проектной образовательной деятельности „По дорогам сказок“
Цель: Создавать условия для нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку.Задачи:- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социаль...
Проектная деятельность "По дорогам сказок"
laquo;Ты спрашиваешь, как родится сказка,Где начинается, в краях каких?..Что ж, помолчи!.. Закрой глаза на мигИ облака – их форму, их окраску –В уме своем отчетливо представь,Приблизь к т...
Непосредственно образовательная деятельность "По дороге сказок"
Литературная викторина для детей 6-7 лет "По дороге сказок"...
Квест – игра « По дороге сказок» в средней группе
Формирование интереса дошкольников к форме игровой деятельности «квест»....
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики»
Проектная деятельность « По дорогам сказок» в подготовительной группе «Гномики» Дети дошкольного возраста очень любят сказки. Слушая сказку, ...
Конспект досугового мероприятия "По дорогам сказок"
Сценарий спортивного досуга для подготовительной группыКвест - игра « По дорогам сказок»...