Квест – игра « По дороге сказок» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Рублева Ольга Валентиновна

Формирование интереса дошкольников к форме игровой деятельности «квест».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_doroge_skazok_v_sredney_gruppe.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра « По дороге сказок» в средней группе

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
  • Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
  • Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к Родине.
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Ход:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

– Ребята, в стране Сказок случилась беда. Баба Яга похитила книгу сказок и вырвала из нее страницы. Теперь все сказки перепутались, герои сказок потерялись в волшебном лесу и забыли кто из какой сказки.

– Как же нам помочь сказочным героям?

(Выслушиваются ответы детей)

– Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес, помочь сказочным героям выполняя задания Бабы Яги, но для этого нам нужно быть дружными и храбрыми.

– За правильное задание вы получите ключик от сундука и страницу от сказки, а книгу Баба Яга спрятала в сундуке, который нам предстоит тоже найти и открыть. Обменять ключики на книгу и открыть одним из ключей сундук мы сможем, выполнив все задания. Необходимо собрать 5 ключей. Но прежде, нам нужно получить карту, которая подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что, ребята, вы готовы помочь сказочным героям?

– Посмотрите, что за избушка на курьих ножках стоит?

(Дети подходят к избушке).

– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам – передом.

(Из избушки выходит Б.Я.)

Б.Я. Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Чую русским духом пахнет. Кто вы такие и зачем пришли ко мне? (Ответы детей).

Б.Я. Прежде чем отдать карту, ответьте на мои вопросы.

– Откуда вы ко мне пожаловали? В каком городе живете, как он называется?

– Как называется край, в котором вы живете-поживаете?

– А-а- а, вы ,наверно, ко мне из Англии приехали? А как называется страна, в которой живем? (Россия).

– Так значит, вы хорошо знаете и любите русские народные сказки? А почему их так назвали? Ну, тогда отдам вам карту, раз обещала.

– Ребята, давайте посмотрим на карту и начнем свое путешествие.

1 задание «Загадки».

– Ребята, вам нужно отгадать загадки про сказки и подобрать к ним картинки. И тогда вы получите первый ключ.

  1. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(«Теремок»)

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Маша и медведь»)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя»)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят»)

  1. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Заюшкина избушка»)

–Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете первый ключ и страницу из книги. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба Яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.

(Дети продолжают движение по стрелкам).

 

2 задание опыт «Яичко курочки Рябы» (работа в подгруппах)

(На столе стоит корзина с яйцами, накрытая полотенцем).

– Как вы думаете, из какой это сказки?

– Ребята, на завтрак Курочка Ряба принесла яички, чтобы приготовить вкусный омлет.

– Какие нужны яйца для омлета? (сырые). Повар на кухне перепутал сырые яйца с вареными. Как мы можем определить какие из яиц вареные, какие сырые? Как это сделать? (Варианты детей).

– Предлагаю вспомнить ранее проведенный опыт с яйцом (раствор соленой воды) Делаем вывод: свойства соленой воды – удерживать предметы на поверхности (в корзине лежит ключик и страница из книги).

3 задание «В гостях у Бабы Яги»

Ребята, сейчас мы побываем в гостях у Бабы Яги. Но просто так она ключ нам не отдаст. Как вы думаете, что она любит больше всего? (Рассуждения детей).

– Баба Яга, как и мы с вами, любит играть.

Игра «Бабка Ежка»

(Б.Я. отдает детям ключ).

– Скажите, ребята, сколько у нас с вами ключей? А сколько нам надо еще найти ключей? Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди и куда нам дальше идти.

4 задание «Домик ТИКО»

– Ребята, кто это такой грустный сидит? (подходят к зайчонку)

– О чем ты, Заинька, плачешь?

З.– Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы изба растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Что же мне делать?

– Ребята, из какой сказки зайчик? Как же ему помочь? (ответы детей)

– Давайте построим ему новый, красивый домик.

(Дети с воспитателем рассматривают образцы различных домиков, обсуждают их внешний вид. Дети выполняют конструирование домиков из конструктора ТИКО)

– Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказки. И с этим заданием вы справились. Получайте четвертый ключ.

5 задание «Поможем Машеньке» (блоки Дьеныша)

– Ребята, медведь из сказки «Маша и медведь» рассыпал печенье. Машенька просит помочь ей разложить все печенье по форме.

(Дети раскладывают в 4 обруча блоки Дьеныша (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

– Этот ключик пятый. Хорошо справились и с этим заданием.

– Ребята, давайте обратим внимание на карту. Все ли задания мы выполнили? Теперь нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи. На карте он обозначен знаком вопроса, давайте посмотрим вокруг, он должен быть где-то здесь.

Ребята находят картинку с вопросительным знаком на шкафу, мы открываем шкаф и видим сундук.

– Ну вот, ребята, мы нашли с вами сундук, получили ключи и страницы из сказок, помогли сказочным героям найти свой дом, теперь нам нужно открыть сундук, ведь именно в нем лежит книга, из которой злая Баба-Яга вырвала наши страницы. Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные, я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажете, какой ключик по форме нам нужен? Посмотрите на них внимательно.

(Ребята подбирают нужный ключ. Открываем сундук. В нем находится книга).

– Для чего нам сказочные иллюстрации? Для оформления книги. Вечером мы с вами вставим картинки в нужные сказки и, листая, будем вспоминать наше путешествие по сказкам.

–Что больше всего запомнилось в нашем путешествии по сказкам? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Квест - игра "По дорогам сказок"

Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....

Квест –игра «По дороге сказок» подготовительная группа

День сегодня необычный,Удивить хочу я вас.В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не...

Квест –игра «По дороге сказок» старшая группа

Квест –игра «По дороге сказок»  старшая группаДень сегодня необычный,Удивить хочу я вас. В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!...

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК С В.М. ВАСНЕЦОВЫМ»

Квест-игра «По дорогам сказок с В.М. Васнецовым» позволит детям старшего дошкольного возраста вместе с героями русских народных сказок, пройти интересные задания, которые развивают ко...