Квест – игра « По дороге сказок» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование интереса дошкольников к форме игровой деятельности «квест».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_doroge_skazok_v_sredney_gruppe.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра « По дороге сказок» в средней группе
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
- Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Развивающие:
- Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
- Создавать условия для развития мышления, воображения, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к Родине.
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Ход:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас!
– Ребята, в стране Сказок случилась беда. Баба Яга похитила книгу сказок и вырвала из нее страницы. Теперь все сказки перепутались, герои сказок потерялись в волшебном лесу и забыли кто из какой сказки.
– Как же нам помочь сказочным героям?
(Выслушиваются ответы детей)
– Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие в волшебный лес, где много сказок и чудес, помочь сказочным героям выполняя задания Бабы Яги, но для этого нам нужно быть дружными и храбрыми.
– За правильное задание вы получите ключик от сундука и страницу от сказки, а книгу Баба Яга спрятала в сундуке, который нам предстоит тоже найти и открыть. Обменять ключики на книгу и открыть одним из ключей сундук мы сможем, выполнив все задания. Необходимо собрать 5 ключей. Но прежде, нам нужно получить карту, которая подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что, ребята, вы готовы помочь сказочным героям?
– Посмотрите, что за избушка на курьих ножках стоит?
(Дети подходят к избушке).
– Избушка, избушка, повернись к лесу задом, к нам – передом.
(Из избушки выходит Б.Я.)
Б.Я. Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Чую русским духом пахнет. Кто вы такие и зачем пришли ко мне? (Ответы детей).
Б.Я. Прежде чем отдать карту, ответьте на мои вопросы.
– Откуда вы ко мне пожаловали? В каком городе живете, как он называется?
– Как называется край, в котором вы живете-поживаете?
– А-а- а, вы ,наверно, ко мне из Англии приехали? А как называется страна, в которой живем? (Россия).
– Так значит, вы хорошо знаете и любите русские народные сказки? А почему их так назвали? Ну, тогда отдам вам карту, раз обещала.
– Ребята, давайте посмотрим на карту и начнем свое путешествие.
1 задание «Загадки».
– Ребята, вам нужно отгадать загадки про сказки и подобрать к ним картинки. И тогда вы получите первый ключ.
- В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(«Теремок»)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
- В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
–Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и получаете первый ключ и страницу из книги. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба Яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.
(Дети продолжают движение по стрелкам).
2 задание опыт «Яичко курочки Рябы» (работа в подгруппах)
(На столе стоит корзина с яйцами, накрытая полотенцем).
– Как вы думаете, из какой это сказки?
– Ребята, на завтрак Курочка Ряба принесла яички, чтобы приготовить вкусный омлет.
– Какие нужны яйца для омлета? (сырые). Повар на кухне перепутал сырые яйца с вареными. Как мы можем определить какие из яиц вареные, какие сырые? Как это сделать? (Варианты детей).
– Предлагаю вспомнить ранее проведенный опыт с яйцом (раствор соленой воды) Делаем вывод: свойства соленой воды – удерживать предметы на поверхности (в корзине лежит ключик и страница из книги).
3 задание «В гостях у Бабы Яги»
– Ребята, сейчас мы побываем в гостях у Бабы Яги. Но просто так она ключ нам не отдаст. Как вы думаете, что она любит больше всего? (Рассуждения детей).
– Баба Яга, как и мы с вами, любит играть.
Игра «Бабка Ежка»
(Б.Я. отдает детям ключ).
– Скажите, ребята, сколько у нас с вами ключей? А сколько нам надо еще найти ключей? Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди и куда нам дальше идти.
4 задание «Домик ТИКО»
– Ребята, кто это такой грустный сидит? (подходят к зайчонку)
– О чем ты, Заинька, плачешь?
З.– Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Вот пришла весна, у лисы изба растаяла. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Что же мне делать?
– Ребята, из какой сказки зайчик? Как же ему помочь? (ответы детей)
– Давайте построим ему новый, красивый домик.
(Дети с воспитателем рассматривают образцы различных домиков, обсуждают их внешний вид. Дети выполняют конструирование домиков из конструктора ТИКО)
– Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказки. И с этим заданием вы справились. Получайте четвертый ключ.
5 задание «Поможем Машеньке» (блоки Дьеныша)
– Ребята, медведь из сказки «Маша и медведь» рассыпал печенье. Машенька просит помочь ей разложить все печенье по форме.
(Дети раскладывают в 4 обруча блоки Дьеныша (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).
– Этот ключик пятый. Хорошо справились и с этим заданием.
– Ребята, давайте обратим внимание на карту. Все ли задания мы выполнили? Теперь нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи. На карте он обозначен знаком вопроса, давайте посмотрим вокруг, он должен быть где-то здесь.
Ребята находят картинку с вопросительным знаком на шкафу, мы открываем шкаф и видим сундук.
– Ну вот, ребята, мы нашли с вами сундук, получили ключи и страницы из сказок, помогли сказочным героям найти свой дом, теперь нам нужно открыть сундук, ведь именно в нем лежит книга, из которой злая Баба-Яга вырвала наши страницы. Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные, я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажете, какой ключик по форме нам нужен? Посмотрите на них внимательно.
(Ребята подбирают нужный ключ. Открываем сундук. В нем находится книга).
– Для чего нам сказочные иллюстрации? Для оформления книги. Вечером мы с вами вставим картинки в нужные сказки и, листая, будем вспоминать наше путешествие по сказкам.
–Что больше всего запомнилось в нашем путешествии по сказкам? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра " По дорогам сказок"
Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....
Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" для подготовительной группы....
Организованная образовательная деятельность "Квест-игра "По дорогам сказок""
Квест-игра "По дорогам сказок"...
Квест –игра «По дороге сказок» подготовительная группа
День сегодня необычный,Удивить хочу я вас.В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!Воспитатель: Баба- Яга забрала у Мальвины ее любимую книгу по сказкам. И вырвала из нее страницы, теперь книга не...
Квест –игра «По дороге сказок» старшая группа
Квест –игра «По дороге сказок» старшая группаДень сегодня необычный,Удивить хочу я вас. В путешествие по сказкамМы отправимся сейчас!...
Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Способствовать обогащению знаний детей о названиях, авторах и героях детских сказок; формированию умения узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК С В.М. ВАСНЕЦОВЫМ»
Квест-игра «По дорогам сказок с В.М. Васнецовым» позволит детям старшего дошкольного возраста вместе с героями русских народных сказок, пройти интересные задания, которые развивают ко...