Тематическая прогулка
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка
Цель: закрепить умение детей правильно вести себя в природе
Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: систематизировать представление о зиме как о времени года, учить определять свойства снега;
Развивающие: развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать при экспериментировании;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Физическое развитие
Задачи
Образовательные :учить детей использовать подвижные игры с элементами соревнования;
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, выносливость;
Воспитательные: воспитывать интерес к спорту (хоккею)
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные: прививать у детей интерес к труду в природе, привлекать к посильному участию – сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников;
Развивающие: развивать трудовые умения и навыки;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Тематическая прогулка «Поможем природе!»
Экоша. Ребята, теперь вы – юные экологи. А кто это такие?
Дети. Это дети, которые любят природу, охраняют, помогают ей.
Экоша. Ребята, а чем же вы можете помочь природе?
Восп. А мы сначала обойдем территорию детского сада, посмотрим, кто нуждается в нашей помощи.
- Наблюдение за природой.
Восп. Какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Восп. Какой месяц наступил?
Дети. Февраль.
Восп. За каким месяцем пришел февраль.
Дети. За январем.
Восп. А какой февраль по счету месяц зимы?
Дети Третий.
Экоша. А как вы догадались, что на дворе зима?
Дети. По приметам.
Экоша. Какое зимой небо?
Дети.
Экоша. Как светит солнце?
Дети. Солнце светит, но не греет.
Экоша. Какой дует ветер?
Дети. Холодный
Экоша. А какие осадки выпадают зимой?
Дети. Идет снег
Экоша. А из чего же состоит снег?
Дети. Из снежинок
Восп. Какой он по цвету?
Дети. Белый.
Восп. А какой он на ощупь?
Дети. Холодный.
Экоша. Как мороженое! Сейчас я им полакомлюсь!
Восп. Не торопись, Экоша! Ребята, можно есть снег? Почему?
Дети. Можно заболеть.
Восп. Давайте, ребята, наберем немного снега в ведерко. Когда пойдем в группу, возьмем его с собой, посмотрим, что со снегом произойдет. А вы знаете?
Дети. Снег превратиться в воду.
Восп. Вот и посмотрим, какой будет вода.
Экоша. Какие зимой стоят деревья?
Дети. Голые.
Экоша. Есть ли на деревьях почки?
Дети. Есть Дерево живое, весной из почек появятся листья
Экоша. Что делают деревья зимой?
Дети. Они находятся в состоянии покоя.
Экоша. Все деревья без листьев. Как же вы узнаете их?
Дети. По цвету ствола, по строению кроны дерева, по плодам.
Восп. Какое это дерево?
Дети.Рябина, на ней красные ягоды. Береза, у нее белый ствол. Ель, она с хвоей, зеленая. Тополь, у него серый ствол, ветви подняты вверх. Ива, ветви опущены вниз. Тополь, по оставшимся крылаткам.
Экоша. Что вы можете сказать о птицах?
Дети. Зимующие птицы подлетают близко к жилью человека.
Экоша. Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети. Ворона, воробей, голубь, синица, снегирь.
Экоша. Чем же они питаются?
Дети. Семенами и плодами растений, почками, спрятавшимися насекомыми.
- Труд в природе.
Восп. Кому же мы можем помочь?
Дети. Покормить птиц.
Восп читает стихотворение.
А.Яшин
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Экоша. Ребята, почему зимующих птиц надо подкармливать?
Дети. Зимой корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.
Восп. Дедушка Егора сделал нам кормушку, сегодня мы организуем еще одну птичью столовую на нашем участке.
Экоша. Чем вы будете кормить зимующих птиц?
Дети. Пшеном, семечками подсолнечника, тыквы.
Восп. Весной птицы отблагодарят нас. Чем, ребята?
Дети. Своими звонкими песнями, будут уничтожать вредных насекомых.
Восп. Ребята, а с чем в русских народных сказках, в стихах русских поэтов сравнивается снежный покров?
Дети. С покрывалом, с теплым одеялом, с шубами, шапками.
Экоша. Мне интересно, почему?
Восп. Снег имеет защитные свойства.
- Исследовательская деятельность
Восп. На утренней прогулке мы поместили банки с одинаковым количеством воды
- на поверхность сугроба
- зарыли неглубоко в снег
- зарыли глубоко в снег
Посмотрим, в каком состоянии находится вода в банках.
Восп. Значит, чем больше снега, тем легче растения перенесут морозную зиму.
Экоша. Чему еще поможете?
Дети. Деревьям.
Экоша. Что сделаете?
Дети. Утеплим корни деревьев снегом
Экоша. Зачем?
Дети. Чтобы корни не промерзли.
Восп. Что еще можно сделать?
Дети. Стряхнуть осторожно снег с веток.
Экоша. Зачем?
Дети. Чтобы они не сломались.
Экоша. А если на деревьях будет лежать иней, его тоже надо стряхивать?
Дети. Нет. Иней не вреден деревьям. Он состоит из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веток.
Экоша. И все же некоторые ветки сломались! Смотрите, сколько их лежит около деревьев!
Восп. Если мы их подберем и в группе поставим в вазу с водой, что с ними произойдет?
Дети. Они зазеленеют.
Экоша. Почему?
Дети. В группе тепло.
- Подвижные игры
Экоша. Зимой холодно, деревья голые, солнце не греет. Зима – это хорошо или плохо?
Дети. Зима – плохо, холодно, можно замерзнуть на улице и заболеть.
Дети. Зима – хорошо, зимой – Новый год, Дед Мороз приносит подарки, зимой можно лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках.
Восп читает стихотворение
Снег да вьюжны узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод. Полутьма…
День – коньки, гора, салазки,
Вечер – бабушкины сказки.
Вот она – зима.
Восп. В народе говорят : «Сделал дело - гуляй смело!», «Делу время – потехе час»
Катание на санках
- Эстафета пассажиров. Один из членов команды с санками встает напротив своей команды на расстоянии 10-15 м (у кегли). По сигналу воспитателя первый ребенок в команде сажает впереди стоящего в своей команде игрока и возвращается обратно и т.д. Побеждает та команда, «пассажиры» которой быстрее переезжают в противоположную сторону.
- Гонки на санках. На каждых санках по трое детей, и передвигаются они, отталкиваясь ногами от снега.
- Черепахи. Дети распределяются по два. Перед линией старта они садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя они отталкиваются ногами и стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 15 м
5.Индивидуальная работа с Андреем, Антоном, Димой, Сашей :
Посылать шайбу в разные стороны вблизи от ног: вправо, влево, вперед;
Броски шайбы с места в цель ( расстояние 2-3 м)
Броски шайбы после ведения
- Самостоятельная деятельность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая прогулка "Листопад"
Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы...
Итог тематической прогулки к мемориалу воинской славы.
Повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к его великим св...
Тематическая прогулка
Цель :Формировать навык определения времени года по характерным признакам Прививать представление о красоте родной природыВоспитывать л...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая прогулка "Прогулка в лес"
Тематическая прогулка под названием "Прогулка в лес" во второй младшей группе. Цель: формировать представление детей о снеге (белый, холодный, пушистый, мягкий, чистый). Рассмотреть снег, снежинку, за...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками.
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной ...