Проектная деятельность «Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
проект (подготовительная группа)
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_tatarskiy_natsionalnyy_kostyum.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский
детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального
района Республики Татарстан»
——— 🕮 ———
«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районының
«Биектау «Петушок» балалар бакчасы» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Проектная деятельность
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
Подготовительная к школе группа
Автор составитель: воспитатель Хакимзянова Р.Р. высшей кв.категории
2019 год
Проектная деятельность
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
Цель: Формировать представления об орнаменте и национальной одежде татарского народа.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с особенностями национального татарского костюма, орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.
2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.
3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.
Тип проекта: информационно-творческий.
Возраст детей: 6 лет.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Данный проект направлен на приобщение детей к истории, культуре, творчеству, быту народа, жившего несколько сотен лет назад. Воспитать любовь и уважение к прошлому наших предков.
Ожидаемый результат.
1.Дать информацию об истории татарского национального костюма, об орнаментах.
2.Формировать любовь и уважение детей к татарскому народу.
3.Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
4.Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.
Пути реализации
№ п/п | Мероприятия | Цели и задачи | |
1 этап подготовительный | |||
1 | Выбор темы проекта. | ||
2 | Подбор информации: статьи, рассказы, стихи, книги. | Поиск демонстрационных и раздаточных материалов по теме (привлечение родителей). | |
3 | Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов. | Книга Р. Мухамедовой «Татарская народная одежда», рисунки, иллюстрации.Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей). | |
2 этап основной | |||
1 | Беседа «История национального костюма татар». | Познакомить с историей возникновения, с особенностями национального татарского костюма: костюмы молодых и зрелых людей. Дать информацию о значении каждого наряда. | |
2 | Поход в музей садика. | Знакомство с бытом, культурой, одеждой татар. На наглядных примерах показать для чего использовался тот или иной предмет быта. | |
3 | Беседа «Узоры в татарской национальной одежде». | Познакомить с разновидностями орнаментов, их значением. | |
4 | Аппликация «Украшение тюбетейки». | Украшать тюбетейку, объединять части в одно целое, плотно соединять их путем приклеивания одной части к другой. Формировать интерес к работе с бумагой, материалом. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям аппликацией. | |
5 | Создание альбома «Татарский орнамент». | Продолжать знакомить с орнаментами, их видами и разнообразием красок. Познакомить детей с татарскими узорами, орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Научить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа. | |
6 | Дидактическая игра «Составь узор». | Обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты на альбомном листе. Приучать детей к красоте, цветовому восприятию. | |
7 | Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Домино». Принести для проекта элементы татарской одежды, такие как ичиги, калфак, тюбетейку и др. Изготовление костюма куклам. | Привлечь родителей к совместному проектной деятельности: изготовлению дидактических игр для детей, нарядов для кукол. Показать детям наглядным образом с помощью слайдов, на примере себя, как надевали наряды и украшения татары. | |
8 | Аппликация «Украшаем ичиги». | Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус. | |
9 | Раскрашивание татарского национального костюма. | Предоставить детям раскрашивать самостоятельно мужской и женский костюмы. | |
10 | Разучивание татарских стихов «Тюбетейка», «Калфак» и др. | Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с традицией и приобщению к татарскому народному орнаменту. Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа | |
11 | Малоподвижная игра «Тюбетейка». | Познакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности. | |
3 этап развития | |||
1 | Выставка творческих работ детей «Красота народного костюма». |
1 слайд.
Тема проектной деятельности:
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
2 слайд.
Цель: Продолжение знакомства с орнаментом,его видами и национальной одеждой татарского народа.
3 слайд.
Задачи:
1. Продолжатьзнакомить детей с особенностями национального татарского костюма, орнамента.
2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Привлекать родителей к совместному участию в проектной деятельности.
3. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.Воспитыватьуважение к культуре и обычаям татарского народа.
4 слайд. Тип проекта: информационно-творческий.
Возраст детей: 6-7 лет. Это подготовительная к школе группа.
Продолжительность: 1 месяц.
Актуальность проекта:
Данный проектнаправленна приобщение детей к истории, культуре, творчеству, быту татарского народа. Воспитать любовь и уважение к прошлому наших предков.
Ожидаемый результат.
1.Дать информацию об истории татарского национального костюма, об орнаментах.
2.Формировать любовь и уважение детей к татарскому народу.
3.Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
4.Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.
5слайд.Я, как воспитатель по обучению татарскому языку, первым этапом этого проекта провела беседу «История татарского национального костюма».
Воспитанникам была дана информация об истории возникновения костюма. Познакомила детей с особенностями и значением каждого наряда.
6слайд.Поход в музей садика с детьми дал представление о быте, культуре татар. На наглядных примерах дети познакомились со значением предметов быта и более того, могли потрогать их.
7 слайд. Далее была проведена беседа об орнаменте. Ребята узнали, что такое орнамент,егоцветовую гамму, виды орнаментов (шиповник, тюльпан, трилистник и др.). Эта беседа была закрепляющей, дающей итоговую информацию об узорах и национальной одеждетатарского народа.
Выступление Раили Рифкатовны.
8, 9 слайды.Совместно с детьми сделали аппликацию «Тюбетейка». Дети с удовольствием сделали основу тюбетейки,вырезали узоры. В итоге получились красивые головные уборы.
10,11 слайд. Работа над альбомом «Цветочные мотивы в татарском орнаменте» была нелегкой, но ребята справились. Трудность вызвало цветовое оформление, ведь нужно было запомнить какой узор какого цвета.
12,13 слайды. После работы с альбомом была проведена дидактическая игра «Составь узор». Целью данной игры было подобрать узоры и создать орнамент на альбомном листе. Эта игра на воображение, цветовое восприятие и память.
14,15,16,17 слайды. Совместно с родителями дети изготовили дидактические игры дома. Например, Каримов Амир вместе с мамой игру «Домино». Изготовление костюмов куклам было доверено Сабине, у нее мама швея.
18 слайд. Не секрет что в молодых семьях элементы татарской национальной одежды встречаются реже. Когда мы дали задание ребятам принести национальную одежду, то большинство принесли тюбетейки.
19,20 слайды. Вместе с детьми также изготовили аппликацию «Украшаем ичиги». Данная работа позволяет развить у ребенка творческие способности, глазомер, художественный вкус.
Для заключительных этапов проектной деятельности детям раздали стихи для разучивания, совместно с музыкальным руководителем подготовили малоподвижную игру «Тюбетейка», разучили татарский народный танец. Вот например….
Если у вас появилось желание познакомиться с творческой работой наших ребят, просим вас подойти в подготовительную группу, в раздевалку.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"
Проект в детском саду для русскоязычных детей 4-5 лет "Татарский национальный костюм"...
«Татарский национальный костюм». Краткосрочный проект
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению ег...
Конспект НОД по рисованию "Красота татарского национального костюма"
Конспект НОД на тему: «Красота татарского национального костюма»Предмет (направленность): познавательное развитие.Возраст детей: подготовительная к школе группа.Место проведения: групповая комна...
Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»
Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...
Конспект "Татарский национальный костюм"
Конспект по ИЗО...