Проектная деятельность «Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
проект (подготовительная группа)

Хакимзянова Раиля Рифкатовна

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_tatarskiy_natsionalnyy_kostyum.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский

детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального

 района Республики Татарстан»

——— 🕮 ———

«Татарстан  Республикасы Биектау муниципаль  районының  

«Биектау «Петушок» балалар бакчасы»   мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет  учреждениесе


Проектная деятельность
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».

 

Подготовительная к школе группа

             Автор составитель: воспитатель Хакимзянова Р.Р. высшей кв.категории

                                                                   2019 год

Проектная деятельность
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».


Цель: Формировать представления об орнаменте и национальной одежде татарского   народа.
Задачи:

 1. Продолжать знакомить детей с особенностями национального татарского костюма, орнамента. Привлечь родителей к проектной деятельности.
2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Формировать интерес к культурному наследию татарского народа.
3. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.


Тип проекта: информационно-творческий.


Возраст детей: 6 лет.

Продолжительность: 1 месяц.


Актуальность проекта:

Данный проект направлен на приобщение детей к истории, культуре, творчеству, быту народа, жившего несколько сотен лет назад. Воспитать любовь и уважение к прошлому наших предков.


Ожидаемый результат.
1.Дать информацию об истории татарского национального костюма, об орнаментах.
2.Формировать любовь и уважение  детей к татарскому народу.
3.Способствовать развитию  творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
4.Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.

Пути реализации

№ п/п

Мероприятия

Цели и задачи

1 этап подготовительный

1

Выбор темы проекта.

2

Подбор информации: статьи, рассказы, стихи, книги.

Поиск демонстрационных и раздаточных  материалов по теме (привлечение родителей).

3

Подбор рисунков, иллюстраций татарских национальных костюмов.

Книга Р. Мухамедовой «Татарская народная одежда», рисунки, иллюстрации.Подобрать и разработать дидактические игры по данной теме (привлечение родителей).

2 этап основной

1

Беседа «История  национального костюма татар».

Познакомить с историей возникновения, с особенностями национального татарского костюма: костюмы молодых и зрелых людей. Дать информацию о значении каждого наряда.

2

Поход в музей садика.

Знакомство с бытом, культурой, одеждой татар. На наглядных примерах показать для чего использовался тот или иной предмет быта.

3

Беседа «Узоры в татарской национальной одежде».

Познакомить с разновидностями орнаментов, их значением.

4

Аппликация  «Украшение тюбетейки».

Украшать тюбетейку, объединять части в одно целое, плотно соединять их путем приклеивания одной части к другой. Формировать интерес к работе с бумагой, материалом. Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям аппликацией.

5

Создание альбома «Татарский орнамент».

Продолжать знакомить с орнаментами, их видами и разнообразием красок. Познакомить детей с татарскими узорами, орнаментом: «листья», «тюльпан», «колокольчик» и др. Вызвать восхищение детей красотой татарского костюма. Научить обмениваться мнениями, обсуждать иллюстрации. Развивать интерес к культуре татарского народа.

6

Дидактическая игра «Составь узор».

Обучать детей подбирать узоры и создавать орнаменты на альбомном листе. Приучать детей к красоте, цветовому восприятию.

7

Работа с родителями. Изготовление дидактической игры «Домино».  Принести для проекта элементы татарской одежды, такие как ичиги, калфак, тюбетейку и др.

Изготовление костюма куклам.

Привлечь родителей к совместному проектной деятельности: изготовлению дидактических игр для детей, нарядов для кукол.

Показать детям наглядным образом с помощью слайдов, на примере себя, как надевали наряды и украшения татары.

8

Аппликация «Украшаем ичиги».

Формировать умение составлять изображение из частей, располагая их по величине. Упражнять детей в умении внимательно рассматривать образец и следовать ему. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку при наклеивании деталей. Способствовать сенсорному развитию детей. Развивать  мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей, глазомер, воображение, художественный вкус.

9

Раскрашивание татарского национального костюма.

Предоставить детям раскрашивать самостоятельно мужской и женский костюмы.

10

Разучивание татарских стихов «Тюбетейка», «Калфак» и др.

Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с традицией и приобщению к татарскому народному орнаменту.  Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа

11

Малоподвижная игра «Тюбетейка».

Познакомить с татарской народной игрой «Тюбетейка». Развивать музыкальный слух, умение показывать свои способности.

3 этап развития

1

Выставка творческих работ детей «Красота народного костюма».



1 слайд.

Тема проектной деятельности:
«Красота и значение узоров в татарском национальном костюме».
2 слайд.

Цель: Продолжение знакомства с орнаментом,его видами и национальной одеждой татарского народа.
3  слайд.

Задачи:

 1. Продолжатьзнакомить детей с особенностями национального татарского костюма, орнамента.

2. Развивать у воспитанников любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас детей. Привлекать родителей к совместному участию в проектной деятельности.
3. Формировать любовь и уважение к мастерам народного творчества.Воспитыватьуважение к культуре и обычаям татарского народа.

4 слайд. Тип проекта: информационно-творческий.

Возраст детей: 6-7 лет. Это подготовительная к школе группа.

Продолжительность: 1 месяц.

Актуальность проекта:

Данный проектнаправленна приобщение детей к истории, культуре, творчеству, быту татарского народа. Воспитать любовь и уважение к прошлому наших предков.

Ожидаемый результат.
1.Дать информацию об истории татарского национального костюма, об орнаментах.
2.Формировать любовь и уважение  детей к татарскому народу.
3.Способствовать развитию  творческих способностей детей и родителей в разных видах деятельности.
4.Вызвать интерес у участников проекта к дальнейшему знакомству с историей татарского народа.

5слайд.Я, как воспитатель по обучению татарскому языку, первым этапом этого проекта провела беседу «История татарского национального костюма».

Воспитанникам была дана информация об истории возникновения костюма. Познакомила детей с особенностями и значением каждого наряда.

6слайд.Поход в музей садика с детьми дал представление о быте, культуре татар. На наглядных примерах дети познакомились со значением предметов быта и более того, могли потрогать их.

7 слайд. Далее была проведена беседа об орнаменте. Ребята узнали, что такое орнамент,егоцветовую гамму, виды орнаментов (шиповник, тюльпан, трилистник и др.). Эта беседа была закрепляющей, дающей итоговую информацию об узорах и национальной одеждетатарского народа.

Выступление Раили Рифкатовны.

8, 9 слайды.Совместно с детьми сделали  аппликацию «Тюбетейка». Дети с удовольствием сделали основу тюбетейки,вырезали узоры. В итоге получились красивые головные уборы.

10,11 слайд. Работа над альбомом «Цветочные мотивы в татарском орнаменте» была нелегкой, но ребята справились. Трудность вызвало цветовое оформление, ведь нужно было запомнить какой узор какого цвета.

12,13 слайды. После работы с альбомом была проведена дидактическая игра «Составь узор». Целью данной игры было подобрать узоры и создать орнамент на альбомном листе. Эта игра на воображение, цветовое восприятие и память.

14,15,16,17 слайды. Совместно с родителями дети изготовили дидактические игры дома. Например, Каримов Амир вместе с мамой игру «Домино». Изготовление костюмов куклам было доверено  Сабине, у нее мама швея.

18 слайд. Не секрет что в молодых семьях элементы татарской национальной одежды  встречаются реже. Когда мы дали задание ребятам принести национальную одежду, то большинство принесли тюбетейки.

19,20 слайды. Вместе с детьми также изготовили аппликацию «Украшаем ичиги».  Данная работа позволяет развить у ребенка творческие способности, глазомер, художественный вкус.

Для заключительных этапов проектной деятельности детям раздали стихи для разучивания, совместно с музыкальным руководителем подготовили малоподвижную игру «Тюбетейка», разучили татарский народный танец. Вот например….

Если у вас появилось желание познакомиться  с творческой работой наших ребят, просим вас подойти в подготовительную группу, в раздевалку.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

«Татарский национальный костюм». Краткосрочный проект

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению ег...

Конспект НОД по рисованию "Красота татарского национального костюма"

Конспект НОД на тему: «Красота татарского национального костюма»Предмет (направленность): познавательное развитие.Возраст детей: подготовительная к школе  группа.Место проведения: групповая комна...

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...