Проект совместной деятельности детей и родителей группы «Топотушки» Сюжетно-ролевая игра Ателье «Грация»
проект (старшая группа)
1. Название проекта.
Ателье «Грация»
2. Тип проекта.
Творческо-познавательный
3. Сроки реализации:
долгосрочный (учебный год)
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
4. Цель.
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развитие культуры здоровья через системную и планомерную работу с детьми и родителями.
5. Задачи.
1.Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера, закройщик, гладильщик.
2.Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, практичности.
3.Развивать связную речь, слуховое внимание.
4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных).
5.Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, метр, кроить, шить).
6.Воспитывать уважение к труду работников ателье.
7.Расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
8.Продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
9. Развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи:
-между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них.
-между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана.
- между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.);содействовать развитию детской наблюдательности;
-развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды;
-стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
-стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_atele.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 100 г. Челябинска»
454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел. / (факс) 7-240-640; 7-240-642;
mail@ds100-74.ru
ПРОЕКТ
совместной деятельности
детей и родителей группы
«Топотушки»
Сюжетно – ролевая игра
Ателье «Грация»
Воспитатели:
Ясько Кристина Викторовна
г. Челябинск, 2018 г
1. Название проекта.
Ателье «Грация»
2. Тип проекта.
Творческо-познавательный
3. Сроки реализации:
долгосрочный (учебный год)
Состав участников проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
4. Цель.
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Развитие культуры здоровья через системную и планомерную работу с детьми и родителями.
5. Задачи.
1.Познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера, закройщик, гладильщик.
2.Дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, её разнообразии, назначении, особенностях, деталях, практичности.
3.Развивать связную речь, слуховое внимание.
4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных).
5.Расширение и активизация словаря (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, метр, кроить, шить).
6.Воспитывать уважение к труду работников ателье.
7.Расширять представления детей о процессе создания предметов одежды, об инструментах, используемых людьми определённой профессии; о роли машин и механизмов в облегчении и ускорении трудового процесса по созданию одежды;
8.Продолжать знакомить дошкольников с историей возникновения того или иного предмета одежды, с тем, как изменилась одежда, стала более удобной и красивой;
9. Развивать умение детей устанавливать временные, пространственные, причинно-следственные связи:
-между существованием множества предметов одежды и потребностью человека в них.
-между функцией, назначением одежды и материалом, из которого она сделана.
- между ситуацией и назначением предмета одежды (спортивные, нарядные, торжественные, классические и др.);содействовать развитию детской наблюдательности;
-развивать умение составлять творческие рассказы о любимых предметах одежды;
-стимулировать проявление творчества в практическом познании материалов и деталей предметов одежды, их преобразовании (экспериментирование, моделирование, составление алгоритмов);
-стимулировать стремление самим активно участвовать в создании одежды для кукол и обогащения предметно-развивающей среды игрового уголка.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта).
I этап – подготовительный;
II этап – основной;
III этап – заключительный.
7. Вид проекта.
Творческий, долгосрочный.
8. Состав участников.
Дети, родители, воспитатели.
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Приобретение атрибутов для игры ателье, наглядных пособий по игре ателье.
10. Актуальность.
Современные дети должны знать и уметь намного больше, чем их сверстники 10 - 15 лет назад, поэтому педагоги выбирают наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из таких перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, позволяющий педагогу расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития кругозора детей, формирование у них познавательной активности.
Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнерстве со взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, восприятие художественной литературы. А также познавательно-исследовательская деятельность, имеющая основу в спонтанном экспериментировании, поисковой активности ребенка. Дети познают мир в процессе любой своей деятельности. Но, именно в поисковой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?). Использование технологии проектирования как одной из форм поисковой деятельности дает ребенку возможность проявить собственную исследовательскую активность и способствует развитию дошкольника как личности (мышление, эмоциональная сфера, сенсорные навыки, эстетическое развитие).
Проект - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников ателье. Основная задача состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на интересующие их вопросы, удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, увеличить уровень поисково-исследовательской активности, познавательные способности и коммуникативные навыки. Мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
11. Этапы проектирования.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный | - формулировка проблемы, постановка цели; определение продукта проекта; - введение в игровую ситуацию; - подготовка наглядно – иллюстративного материала по теме; - оформление информационных материалов; - подбор познавательной литературы; - организация новой формы игры в группе. - представление познавательной информации по теме: «Сюжетно – ролевая игра Ателье «Грация» - помощь в решении задач, планировании деятельности; - организация деятельности; - практическая помощь, направление и контроль осуществление проекта. - презентация проекта «Сюжетно – ролевая игра Ателье «Грация» - презентация предметно - развивающей среды для организации игры. | - вхождение в проблему; - вживание в игровую ситуацию. - принятие задач. - формирование проблемы вместе с педагогом; - высказывание предложений решения проблемы. - принятие и уточнение задачи проекта. - беседы об ателье, о пошиве одежды и - объединение детей в рабочие группы; - распределение ролей в игре - решение поставленных задач в практической деятельности: - распределение ролей в игре; - игра; - чтение художественной литературы; - развивающие игры; - беседы об ателье. - продукты деятельности; - Сюжетно – ролевая игра Ателье «Грация» | - знакомство с проблемой проекта; - принятие и уточнение задач проекта. - беседы и консультации о сюжетно – ролевых играх; - привлечение родителей к обогащению развивающей среды. - оформление фотоальбома; - помощь в изготовлении развивающих игр и атрибутов.
- подготовка и оформление совместно с детьми игру ателье; - презентация продуктов деятельности. |
12. План мероприятий по реализации проекта
этап | месяц | мероприятия |
подготовительный | сентябрь | Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н.Носов «Заплатка» и другие. Загадки о швейных инструментах. Цикл бесед: «Верхняя одежда», «Летняя одежда», «Мужская и женская одежда», «Одежда для девочек и одежда для мальчиков», «Вечерние наряды» и т.п. Знакомство с тканями (разновидностями, свойствами). Рассматривание иллюстраций с изображением ателье, швейной фабрики, дома мод. |
Основной | октябрь -ноябрь | Аппликации «Дерево пуговицами». Беседы с детьми о труде работников ателье. Дидактические игры: «Оденемся не прогулку»; «Собираемся на праздник». Совместное с детьми и родителями изготовление игрового оборудования для игры Ателье «Грация» (образцов одежды, выкроек, альбомов мод.) Организация игрового пространства. Распределение ролей. Обсуждение с детьми хода игры. |
Заключительный | декабрь | Сюжетно – ролевая игра Ателье «Грация». Показ моделей (сшитых мамами и бабушками для своих детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детей и родителей
Игра- путешествия на необитаемый остров....
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...
Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»
Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей "Мы любим спорт. Спортивные игры и забавы летом"
С наступлением летних каникул родители часто задают вопрос, стоит ли ребенку делать перерыв в занятиях спортом. Однозначно можно сказать, что детям долго отдыхать от спорта вредно....
Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Цель: Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.Задачи:Образовательные: учить детей прав...
ПРОЕКТ совместной деятельности детей и родителей группы «Непоседы» Сюжетно – ролевая игра «Ателье»
Развитие творческих способностей детей. Формирование трудовых умений и навыков. Формирование культуры поведения детей в общественных местах и в коллективе, развитие навыков сотрудничества, взаимопоним...