Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кудряшова Ирина Ивановна

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства

Игра-викторина «Мы - патриоты»

Возраст детей 6-7 лет

 

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;

- листы и ручки для жюри;

- фото-слайды «Наша Родина - Россия»;

- два глобуса;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

- теневой театр жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва;

- фото -слайды К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;

- рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;

- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, аигра-викторина, которая называется «Мы - патриоты». А кто же такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).

В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Сосны» и команда «Березки».

Ведущий раздает «смайлики» для сигнала о готовности отвечать на вопросы.

Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.

А теперь мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

  1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода.

  1. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

 

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой. А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется…(Россия)
  2. Столица России…(Москва)
  3. Граждане России называется…(россияне)
  4. Мы знаем города России…(Москва, Санкт-Петербург и др.)
  5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)
  6. Наш родной город называется … (Югорск)
  7. Жителей нашего города называют… (Югорчане)
  8. Главное богатство России великий, могучий российский…(народ).

Ведущий: Молодцы! А сейчас внимание на экран(показ слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как велика наша страна,Как широки просторыОзёра,Реки,И поля,Леса, И степь,И горыРаскинулась наша страна. От севера до юга. Когда в одном краю весна. Вдругом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

1 конкурс «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн?

Как слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

– Ребята послушаем гимн нашего государства?

Внимание, задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите 4 флага, под какой цифрой, находится флаг России. Давайте проверим (СЛАЙД).

Ребята, а какой флаг у России? ( трёхцветный, он состоит из трёх цветов белой, синей, красной.)Команда «Березки» нам расскажет, что обозначают эти цвета.

Белый цвет  – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синий цвет  – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красный цвет  – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

- Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и флаг мы с вами рассмотрели, что осталось?(Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет. Что изображено на гербе России?

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы – ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т.д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним.  (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

- «Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей».

-«Родина любимая, что мать родимая».

-«На чужой стороне, что соловей без песни».

-«Жить - Родине служить».

-«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

-«Родина - мать, умей за неё постоять».

Театральная пауза

Как называется праздник, который отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства). Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю.Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей). Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Ведущий: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Добрый памятник поставлен двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать  историю. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян. У детей лучики, они выходят к доске с лучиками и говорят: 
-Я желаю людям нашей страны дружбы… 
-Я желаю людям нашей страны … красоты. 
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. 
- Я желаю людям нашей страны добра. 
- Я желаю мира. 
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т.д. 
/На доске появляется Солнышко единства/ 
Ребенок. В День единства будем рядом, 

Будем вместе навсегда, 

Все народности России 

В дальних селах, городах! 

Предков чтить, дела их помнить, 

Войн, конфликтов избегать, 

Чтобы счастьем жизнь наполнить, 

Чтоб под мирным небом спать! 

Подведение итогов: выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Музыкальная пауза

ТАНЕЦ ВПЕРЁД РОССИЯ



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства

Игра-викторина «Мы - патриоты»

Возраст детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную с родителями досуговую деятельность.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства, празднике «Дне народного единства»;

- сформировать уважительное отношение к государственным символам;

- закрепить знание пословиц, поговорок, стихотворений о Родине;

- побудить детей выполнять танцевальные движения под музыку;

- научить детей слушать и исполнять знакомые музыкальные произведения о Родине;

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским национальным героям;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;

- вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Материал к викторине:

- эмблемы команд для каждого участника;

- «смайлики» для ориентира о готовности отвечать на вопросы;

- листы и ручки для жюри;

- фото-слайды «Наша Родина - Россия»;

- два глобуса;

- звукозапись «Гимн России»;

- каждой команде: альбомный лист, конверт с разрезными картинками «Герб России»;

- теневой театр жизнь и быт русичей, Козьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают народ на защиту Родины, битва;

- фото -слайды К. Минину и Д. Пожарскому на Красной площади в Москве.

Предварительная работа:

- знакомство детей с символикой Российской Федерации;

- беседы с детьми об истории праздника «День народного единства»;

- свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает народное единство?»;

- рассказ воспитателя «Начало смутного времени»;

- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;

- разучивание пословиц, поговорок, песен о России;

- заучивание вместе с родителями стихотворений, гимна Российской Федерации.

Ход игры-викторины

Дети под музыку входят в группу, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, аигра-викторина, которая называется «Мы - патриоты». А кто же такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину, готовы встать на ее защиту).

В нашей игре-викторине сегодня участвуют две команды: команда «Сосны» и команда «Березки».

Ведущий раздает «смайлики» для сигнала о готовности отвечать на вопросы.

Ребята, так как сегодня у нас викторина, значит должно быть и жюри. И сейчас я вам хочу представить наше уважаемое жюри.

А теперь мы познакомимся с каждой из команд.

Приветствие команд:

  1. Команда «Березки»

Мы русские березы,

Нам не страшны морозы.

В любое время года

Нам нравится погода.

  1. Команда «Сосны»

А мы сосны-богатыри,

В лес зеленый к нам приходи.

Набирайся здоровья и сил,

Свежий воздух еще никому не вредил.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, успехов и победы, отвечайте на вопросы, выполняйте задания, будьте единой командой. А начнем мы нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется…(Россия)
  2. Столица России…(Москва)
  3. Граждане России называется…(россияне)
  4. Мы знаем города России…(Москва, Санкт-Петербург и др.)
  5. Мы живем на севере, наш округ называется… (Ханты-Мансийский)
  6. Наш родной город называется … (Югорск)
  7. Жителей нашего города называют… (Югорчане)
  8. Главное богатство России великий, могучий российский…(народ).

Ведущий: Молодцы! А сейчас внимание на экран(показ слайдов «Наша Родина – Россия»). Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Как велика наша страна,Как широки просторыОзёра,Реки,И поля,Леса, И степь,И горыРаскинулась наша страна. От севера до юга. Когда в одном краю весна. Вдругом снега и вьюга.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

1 конкурс «Государственные символы»

- У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн). 

- У нашей страны, как и у любой другой, есть свой гимн.

– А что такое гимн?

Как слушают стоя?

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

– Ребята послушаем гимн нашего государства?

Внимание, задание командам: посмотрите на экран (СЛАЙД). Вы видите 4 флага, под какой цифрой, находится флаг России. Давайте проверим (СЛАЙД).

Ребята, а какой флаг у России? ( трёхцветный, он состоит из трёх цветов белой, синей, красной.)Команда «Березки» нам расскажет, что обозначают эти цвета.

Белый цвет  – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синий цвет  – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красный цвет  – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

- Мы с вами говорили, что у каждой страны есть 3 символа, гимн и флаг мы с вами рассмотрели, что осталось?(Герб)

Внимание, задание командам. У каждой команды на столах лежат конверты с пазлами, ваша задача собрать картинку «Герб России». Как только команды выполнят задание, показывают «смайлики». Подойдите к столам.

Команда «Сосны» нам расскажет. Что изображено на гербе России?

Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы – ребята вот такие!

2 конкурс «Знатоки русского языка»

- У России, у русской земли есть много своего особенного, того, что люди называют «русским». Подумайте и скажите, про что можно сказать «русский», «русская», «русские»? (Русская природа, русская песня, русский характер, русские люди, русская душа, русская зима, русские закаты, русские солдаты, русские морозы и т.д.)

3 конкурс «Пословицы о Родине»

- Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Русский народ придумал много поговорок и пословиц о Родине. Давайте их вспомним.  (Предлагает каждой команде по очереди назвать пословицы о Родине).

Дополнительное задание: каждой команде пословица – объяснить ее смысл.

- «Если дружба велика, будет Родина крепка»

- «Нет в мире краше Родины нашей».

-«Родина любимая, что мать родимая».

-«На чужой стороне, что соловей без песни».

-«Жить - Родине служить».

-«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

-«Родина - мать, умей за неё постоять».

Театральная пауза

Как называется праздник, который отмечает наша страна 4 ноября? (День народного единства). Почему же этот праздник так называется и чем он важен для нашей страны? (народ объединился и защитил свою Родину от врагов).

Театр. Давным-давно жили на нашей земле русичи, так назывался наш народ в старину. Жили они честно, трудились, растили детей, вели торговлю. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастье – напали злые враги. Но нашелся на земле русской добрый молодец – Козьма Минин. Стал он собирать народ на защиту Родины.

Поняли люди, что крепко связаны они одной бедой. Объединились, сдружились и пошли на врага. Вел войско на врага воевода, князь Дмитрий Пожарский. Тяжело было русским воинам, страшная была битва. Наконец, обессилел враг и сдался. Победил русский народ врага, защитил родную землю.Показ фото (памятник К. Минину и Д. Пожарскому). Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей). Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Ведущий: Народ поставил памятник Козьме Минину и князю Пожарскому на Красной площади, в главном городе нашей страны – Москве, где была одержана победа. На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Добрый памятник поставлен двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен от бесчестья край родной.

Мы не должны забывать  историю. Сильна Россия только, когда она едина. Порознь, поодиночке не сделаешь того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства.

Ребята, давайте вместе создадим « Солнышко единства», которое будет «согревать» своими лучами всех россиян. У детей лучики, они выходят к доске с лучиками и говорят: 
-Я желаю людям нашей страны дружбы… 
-Я желаю людям нашей страны … красоты. 
-Я желаю, чтобы ум был в ладу с сердцем. 
- Я желаю людям нашей страны добра. 
- Я желаю мира. 
- Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам. и т.д. 
/На доске появляется Солнышко единства/ 
Ребенок. В День единства будем рядом, 

Будем вместе навсегда, 

Все народности России 

В дальних селах, городах! 

Предков чтить, дела их помнить, 

Войн, конфликтов избегать, 

Чтобы счастьем жизнь наполнить, 

Чтоб под мирным небом спать! 

Подведение итогов: выступление жюри, памятных медалей.

Ведущий: Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию. Любите свою Родину, держитесь всегда вместе и помогайте друг другу.

Музыкальная пауза

ТАНЕЦ ВПЕРЁД РОССИЯ




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Здоровье» в старшей группе игра-викторина «Даёт силы нам всегда витаминная еда!»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:- формир...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»

Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Конспект совместной деятельности детей и родителей.На тему «Я и моя семья» для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ: Формировать у детей нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, уважение к матерям, к членам своей семьи).ЗАДАЧИ:Формировать представления о семье, учим показывать движения в соответс...