Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников
консультация (старшая группа)
Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Дидактическая игра как воспитание здорового образа жизни у дошкольников"
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Значение дидактических игр в физическом воспитании детей необходимо рассматривать с их оздоровительного влияния на организм ребенка. Известно, что игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем определенное напряжение нервной системы.
Коллективная деятельность — игра детей, также является сама по себе мощным оздоровительным фактором.
Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определенного напряжения нервной системы.
Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т.е. будущему обучению в школе.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения:
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, обычаями валеологического характера.
Это приведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями.
Здоровый образ жизни включает в себя:
· регулярное выполнение физических упражнений, в том числе занятия
физкультурой, посильный физический труд;
· рациональное сбалансированное питание;
· раннюю профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
· предупреждение отрицательного воздействия стресса;
· принятие положительных решений, полезных для здоровья;
· выполнение элементарных гигиенических правил;
· соблюдение личной и общественной гигиены;
· формирование здоровых привычек;
· отсутствие вредных привычек;
· информированность о состоянии здоровья.
Формирование культуры здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.
Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.
Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематическими и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития мышления и речи старших дошкольников
Взаимосвязь развития речи и мышления старших дошкольников, примеры дидактических игр....
дидактические игры на формирование основ здорового образа жизни
материал буде полезен воспитателям для формирования у деток младшей группы правильного отношения к своему здоровью....
Игра как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников.
Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром....
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»...
Дидактическая игра «Формирование знаний о здоровом образе жизни», соавтор Курасова Анастасия Алексеевна
Дидактические игры по формированию знаний о здоровом образе жизни связаны с познавательным развитием детей, что помогает обогащать знания детей новым содержанием, систематизировать полученные и накопл...
Консультация для педагогов «Подвижные игры — как средство формирования здорового образа жизни»
Подвижные игры занимают должное место в жизни детей, если сам воспитатель хорошо знает их и с удовольствием играет с детьми. Нужно, чтобы среди игр, в которые дети с удовольствием играю...
Доклад «Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Подвижные игры, как средство формирования здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста»В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные поз...