Игра как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников.
материал
Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья.
Игра – это наиболее действенный, для дошкольника, способ познания и взаимодействия с окружающим миром.
Дидактические игры формируют у детей знания, что здоровье зависит от правильного питания, совершенствуют знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, воспитывают у детей осознанное отношение к своему питанию, а так же совершенствуют навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Для решения всех этих задач, педагоги используют следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди ошибку», «Помоги Маше выбрать ягоды», «Что растёт в огороде», «Выбери правильно», «Что любит микроб».
Каждый день на столе наших ребят бывает каша, дети привыкли её видеть в тарелке, и большинство из них даже не задумывается о том, из чего получается это блюдо, да и не секрет, что дети не всегда с удовольствием едят кашу. Что бы вызвать у детей желание есть это блюдо, педагоги используют дидактические игры, которые помогают детям сформировать знания о пользе каши. Для этого мы играем с детьми в следующие игры: «Из чего делают крупу», «Разные каши», «Угадай на ощупь», «Угадай ошибку», «Определи на вкус».
Очень важно научится не только готовить полезные для здоровья и вкусные блюда, но так же эстетически подавать их на стол, известна истина: «То чему мы научим ребёнка в доме, семье останется с ним на всю жизнь». Поэтому мы с родителями на праздниках-развлечениях, обыгрываем следующие дидактические игры: «Четвёртый лишний» — классификация посуды по назначению и использованию; «Сервируем стол» — формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы; «Чего нельзя делать во время еды», «Найди ошибку» — эти игры учат соблюдать основные принципы питания, воспитывают культуру питания.
Ежедневно родители сталкиваются с серьёзной проблемой, происходит это во время завтрака, обеда и ужина, поводом служит плохой аппетит у детей; казалось бы, ну откуда взяться этому плохому аппетиту, целыми днями они бегают по дому или на улице, тратят огромные силы, но на предложение пообедать – отвечают отказом. Чаще всего ребёнку надоедает привычный рацион, для того что бы вызвать интерес к пище, мы с родителями разработали дидактические игры, с использованием интерактивной доски: «Из чего приготовлено блюдо», «Четвёртый лишний». Благодаря этим играм дети узнали не только из чего приготовлено блюдо, но и о его пользе для организма.
Наш опыт работы показал, что используемые дидактические игры формируют у детей знания о культуре питания, а так же помогают детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Картотека игр по воспитанию культуры питания
Цель: Привитие культуры питания
«Полезно — вредно»
«Вместе — отдельно»
«Чудесный мешочек»
«Что можно приготовить из этих продуктов?»
«Что, где растет?»
«Соберем урожай»
«Путешествие в страну «Витаминию»
«Волшебная кастрюля»
«Витаминная азбука»
«Свари борщ»
«Вершки и корешки»
«Правильно — неправильно»
«Полезно — вредно»
(игра для детей от 3 до 7)
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
Детям 3-4 лет раздают картинки с изображением продуктов питания (до 4-5 наименований). Они должны разложить их на панно, разделенное на 2 части. В первую половину белого цвета раскладываются полезные продукты, в другую — красную раскладываются вредные продукты. Игра проводится после беседы.
Детям 4 лет даются картинки с изображением 5-8 наименований продуктов питания. Картинки висят на бечевочке, на шее. Дети двигаются по участку (бегают, ходят, прыгают), на сигнал «Стой» останавливаются и распределяются на ту часть участка, которая соответствует картинке (полезные продукты — белый шнур, вредные — красные шнур).
Дети 5-7 лет выполняют те же задачи, но выстраиваются в колонны в соответствии с цветом флажка: к белому — полезные продукты, к красному — вредные.
«Вместе — отдельно»
Цель: закрепить представления о совместимости продуктов.
Дети 5-7 лет получают карточки с бечевкой. На них изображены продукты питания. Вначале дети двигаются (бегают, прыгают, ходят), на сигнал «1, 2, 3 — пару себе найди» дети становятся в пару с тем, у кого изображен продукт совместимый с его картинкой. У кого получается пара, становится на разложенный на полу шнур.
«Что, где растет?»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: закрепить знания детей о том, где растут те или иные продукты питания.
Дети сидят или стоят полукругом, воспитатель перед ними. Она показывает по одной картинке с изображением овощей, фруктов, хлебных изделий, масла, сыра и т.д. Дети должны отгадать, где они растут.
Варианты: «Кто больше расскажет?»
«Вершки и корешки»
«Чудесный мешочек»
Для приобретения и закрепления знаний о блюдах, приготовленных из тех или иных продуктов, можно организовать игру с набором картинок, на которых изображены продукты питания.
Сначала дети подбирают картинки для того или иного салата, потом второго блюда (например, котлеты, запеканки творожной и др.) и в последнюю очередь третьих блюд.
«На кухне»
(для детей 5-7 лет)
Цель: учить детей классифицировать «продукты» для приготовления пищи.
Дети распределяются на 3 команды. Каждая из них по выбору готовит одно из блюд (отбирают картинки). Кто быстрей «сварит» то или иное блюдо? Потом дети меняются местами и «варят» другие блюда.
«Свари борщ»
(для детей 4-5 лет)
Цель: дать детям представление о том, как приготовить суп, закрепить знания об овощах, крупах и т.д.
Детям дается набор картинок с изображением продуктов, нужных для борща.
Дети по указанию воспитателя кладут в кастрюлю в определенной последовательности соответствующие продукты.
Варианты: «Сварим гороховый суп», «Суп-рассольник», «волшебная кастрюля», «Что можно приготовить из этих продуктов» и др.
«Соберем урожай»
(для детей 3-7 лет)
Цель: закрепить обобщенные слова: фрукты, овощи, умение раскладывать их в соответствующую тару.
Воспитатель разбрасывает по полу, земле резиновые игрушки, в виде фруктов и овощей. По сигналу «1, 2, 3 — фрукты, овощи собери» дети собирают фрукты в вазу или корзину. (за ранее подготовить корзины).
В детском саду по мере возможности обновляется и пополняется демонстрационный, наглядный материал, дидактические игры, и т.п. Некоторые из них создают дети совместно с воспитателями. А некоторые совместно дети с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальная борьба Хуреш как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников
В нашей республике Тыва, народно-национальные виды спорта, физические упражнения и игры имеют большую практическую ценность, являются позитивным источником обогащения содержания физической культу...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников
Дидактическая игра как средство развития здорового образа жизни у дошкольников...

Консультация для родителей «Национальная борьба Хуреш как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников »
quot;Работа с родителями"...

Консультация для педагогов "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"
Консультация для педагогов "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"...

Консультация для родителей "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"
Консультация для родителей "Национальная борьба Хуреш, как средство воспитания здорового образа жизни дошкольников"...

Программа «Воспитание здорового образа жизни дошкольников. «Здоровье»
Рабочая программа носит интегрированный характер и рассчитана для воспитанников детского сада....