Проект по научно -исследовательской деятельности "Наураша в стране Наурандии"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект по научно-исследовательскому направлению
«Наураша в стране Наурандии».
Участники проекта: дети подготовительной группы № 10
Вид проекта: долгосрочный, (январь 2019- апрель 2019г.), коллективный.
Авторы:
Воспитатели:
Никулина Эмма Викторовна
Ефремова Ирина Леоновна
Паспорт проекта
1. | Тема проекта: | Проект по научно-исследовательскому направлению «Наураша в стране Наурандии». |
3. | Участники проекта: | Дети подготовительной группы № 10 |
4. | Вид проекта: | долгосрочный, (январь 2019 - апрель 2019 г.) коллективный. |
5. | Цели проекта: | Формировать у дошкольников интерес к исследованию окружающего нас мира. |
6. | Задачи:
| Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат. Развивающие: развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира; обогащать активный словарь детей дошкольного возраста новыми словами и терминами. Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества |
7. | Ожидаемые результаты | Значительное повышение уровня знаний дошкольников в области занимательной физики · Расширение и обогащение активного словаря · Развитие познавательного интереса · Развитие навыков безопасного экспериментирования. |
.
Актуальность проекта:
Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:
- формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», поэтому многие методики будут переведены на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент соседствует с игровой оболочкой.
Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Так же в процессе достижения поставленных задач у детей логопедической группы появится новый виток тем для разговоров и обсуждений между собой, что положительно скажется на их речевом потенциале.
Материал:
Это набор макетов и приборов для детского использования. Набор состоит из восьми мини-игр, каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.
Возможности настроек предусматривают:
Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми сцен;
Переключение между сценами;
Ручную настройку выбора заданий;
Свободный режим;
Повторение заданий.
Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.
Способы работы:
Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
Возможность работы в «свободном режиме» с помощью Цифровой Лаборатории;
Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
Возможность повторить эксперимент.
Формы работы:
Игры.
Беседы, работа с экспериментальным материалом.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Методы работы:
Индивидуальный.
Групповой.
Наглядный.
Ожидаемый результат:
Значительное повышение уровня знаний дошкольников в области занимательной физики
Активизация словаря дошкольников и обогащение разговорной речи
Расширение и обогащение кругозора
Развитие познавательного интереса
Развитие навыков безопасного экспериментирования.
Учебно-тематический план:
№ п\п | Тема |
1 | Введение |
2 | Температура |
3 | Свет |
4 | Электричество |
5 | Магнитное поле |
6 | Сила |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях. К поддержанию в домашних условиях процессов эксперементирования.
Просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов
Итоги реализации программы подводятся в виде итоговых открытых занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Познакомить ребят с электричеством и его значением в жизни человека опытно-экспериментальным путём...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Программа реализации инновационного проекта по научной направленности: астрономия.«Звездная страна »
Для реализации программы по созданию эффективной системы раннего включения детей дошкольного возраста в научную деятельность по астрономии «...