Конспект прогулки "Осенние цветы".
методическая разработка (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенние цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_-_osennie_tsvety.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки - «Осенние цветы»

Цель: познакомить с осенними цветущими растениями.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия;
  • раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы;
  • закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена;
  • закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком;
  • закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж стихами;
  • обогащать словарь: однолетние, многолетние.

Физическое развитие:

  • развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
  • воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
  • развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх;
  • закреплять умение действовать по сигналу;
  • закреплять умение передавать мяч по кругу;
  • упражнять в беге в рассыпную и построении в круг.

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение любоваться красотой окружающих цветов;
  • воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: коробки для сбора семян, крышечки, мешочек, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 Вводная часть.

Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг.

Мотивация.

Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность.

Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность.

- Ребята, посмотрите, как меняется все вокруг осенью.

- Что происходит с растениями?

Ответы детей.

- Правильно, природа увядает, и все растения готовятся к зиме.

- Да. Хотим.

- На деревьях и кустарниках все меньше остается листвы. Трава почти вся высохла.  

- А вот осенние цветы, еще продолжают радовать нас своим цветением.

- Ребята, хотите узнать, что это за цветы?

- Тогда я вас приглашаю на экскурсию по клумбам нашего детского сада.

- Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним правило. Можно ли срывать цветы с клумб?

- Нет.

- Правильно. Послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- А сейчас нам нужно встать друг за другом парами и пойдем на экскурсию.

Дети встают парами.

Основная часть.

Наблюдение за цветником.

Цель: расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия; раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы.

Цель: рассмотреть цветы на клумбах детского сада.

- Ребята, вот первая наша клумба. Вставайте вокруг ее и будем с вами рассматривать цветы.  

Дети встают вокруг клумбы.

- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на этой клумбе. Кто знает, как они называются?

- Бархатцы, астры, петунии.

- Какие слова к ним можно подобрать?

- Красивые, пышные, яркие и т.д.

- Ребята, вспомните, из каких частей состоит цветок?

- Корень, стебель, листья, цветы.

- Давайте рассмотрим с вами эти цветы. Найдем у них стебель, листья и цветок.

Рассматривают части цветка.

- А корень мы можем увидеть?

-Нет.

- Почему? Для чего растениям нужен корень?

Ответы детей.

- Что нужно растениям для нормального роста и развития?

- Солнце, вода, тепло.

- А сейчас потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Ответы детей.

- Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он?

Ответы детей.

- Ребята, раз эти цветы цветут осенью, значит это какие цветы?

- Осенние.

- Еще ребята, это однолетние цветы. Потому что они растут только одно лето. Весной их сажают семенами, затем, когда цветы отцветают, образуются семена. Их собирают для того чтобы весной снова  посадить в землю.  

- Давайте посмотрим, есть на наших цветах семена?

- Да, есть.

- Обратите внимание на то, что некоторые из них еще зеленые. Это значит, что они еще не созрели. А вот если «кубышечка» сухая и коричнево-серая, то в ней семена уже зрелые. Их можно собирать.

- А сейчас мы перейдем к другой клумбе и посмотрим, какие цветы растут на ней.

- Ребята, что вы видите на этой клумбе?

- Эти цветы не цветут. Они уже отцвели.

- Правильно, эти цветы нас радовали своим цветение летом, а сейчас они готовятся к зиме.

- Кто знает, как они называются?

- Пионы, флоксы, маргаритки и т.д.

- Это ребята, многолетние цветы. Их не сажают каждую весну. Лишь только осенью убирают засохшие растения и обрезают стебельки. А корни у многолетних цветов уходят глубоко в землю, поэтому зимой они не замерзают.

- Ребята, давайте, и мы с вами приведем наши клумбы в порядок. Если мы поможем нашим цветам сейчас, то на следующий год они отблагодарят нас своим пышным цветением. Поможем нашим цветам?

- Да.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитание трудолюбия; закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком.

Цель: помочь убирать засохшие цветы и собрать семена.

- Для этого нам нужно разделиться на две группы.

Одна группа будет убирать засохшие цветы на клумбе с многолетними цветами, а другая соберет семена с однолетних цветов.

- Для того чтобы разбиться на две группы, я предлагаю вынуть из моего «волшебного» мешочка по одной крышечке. Те ребята, кому достанется зеленая крышечка, будут работать на клумбе с многолетними цветами, а кому достанутся красные пойдут собирать семена однолетних цветов.

Дети достают крышечки и делятся на две команды.

- Ребята, которые идут собирать семена, возьмите коробочки. На этих коробочках есть картинки с цветком, с которого вы должны собрать семена.  

Дети берут коробочки под семена.

- А остальные остаются со мной убирать засохшие цветы.

С воспитателем убирают засохшие цветы.

- Вот мы привели в порядок нашу клумбу. Идемте, посмотрим, как ребята собрали семена.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сбора семян.

- Молодцы, ребята. Все сегодня потрудились на славу. Пусть наши цветы нас радуют своим цветением каждый год. А мы сейчас порадуем их игрой «Вейся, венок!»

- Порадуем наши цветы?

- Да.

- Возвращаемся на прогулочную площадку и встаем в круг.

Дети переходят на площадку и встают в круг.

Подвижная игра «Вейся, венок!».

Цель: закреплять умение выбирать водящего; действовать по сигналу; упражнять в беге в рассыпную и построении в круг.

Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие.

- Для этой игры нам нужен водящий. Кто знает считалку.

Один из детей произносит считалку и определяет водящего.

- А все остальные должны превратиться в цветы. Цветы слушают внимательно водящего. Если он говорит «Подул ветерок», то цветы начинают бегать по поляне. А на слова «Вейся, венок! Завивайся, венок!» цветы возвращаются и образуют круг возле водящего. Так игра проводится 3 раза.

Воспитатель следит за ходом игры.

Играют в игру.

- Молодцы, вот какой у нас большой и дружный венок получился.

- А сейчас я хочу спросить вас, кто в какой цветок превратился? Для этого я пускаю по кругу мячик, а вы передаете и называете, кто каким был цветком.

Игра малой подвижности «Цветы».

Цель: закреплять умение передавать мяч по кругу; закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы.

Цель: вспомнить названия комнатных, садовых и луговых цветов.

- Сейчас мы еще раз пустим мяч по кругу и назовем комнатные цветы, затем садовые и луговые.

Играют в игру.

 - Молодцы. Вот сколько вы знаете цветов.

- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу площадку цветами из крышечек.

Дидактическое задание.

Цель: упражнять в составлении цветов из крышек.

Цель: составить цветы из крышек.

Воспитатель следит за работой детей.

Дети выкладывают цветы из крышек.

- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась наша площадка.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться.

Цель: поиграть в игры.

- А теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей цветочной поляне.

Индивидуальная работа.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Индивидуальное обращение к детям с предложением, кто дальше кинет мяч.

Заключительная часть.

- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. 

Дети собирают игрушки и встают в круг.

Подведение итогов.

Цель: уточнение  уровня  достижения детьми целей и задач, получение обратной связи.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Итак, за какими цветами мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

- Те цветы, которые растут на первой клумбе, они какие? А на второй?

- Как мы подготовили цветы к зиме?

Рефлексия.

Цель: выявить отношение детей к прогулке.

Цель: выразить свое отношение к прогулке.

- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке?

- Какая игра вам понравилась?

Ответы детей.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Возвращение в группу.

Список источников:

  • Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
  • Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 48с.
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цвети Земля"

Материал для проведения заняти о мире и труде....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)

Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....

План-конспект НОД "Цветы" с презентацией

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...

конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа

Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....