Конспект прогулки "Осенние цветы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенние цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки - «Осенние цветы»
Цель: познакомить с осенними цветущими растениями.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия;
- раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы;
- закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена;
- закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком;
- закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами;
- обогащать словарь: однолетние, многолетние.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх;
- закреплять умение действовать по сигналу;
- закреплять умение передавать мяч по кругу;
- упражнять в беге в рассыпную и построении в круг.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой окружающих цветов;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: коробки для сбора семян, крышечки, мешочек, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите, как меняется все вокруг осенью. | |
- Что происходит с растениями? | Ответы детей. |
- Правильно, природа увядает, и все растения готовятся к зиме. | - Да. Хотим. |
- На деревьях и кустарниках все меньше остается листвы. Трава почти вся высохла. - А вот осенние цветы, еще продолжают радовать нас своим цветением. - Ребята, хотите узнать, что это за цветы? | |
- Тогда я вас приглашаю на экскурсию по клумбам нашего детского сада. | |
- Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним правило. Можно ли срывать цветы с клумб? | - Нет. |
- Правильно. Послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин. | |
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. | |
- А сейчас нам нужно встать друг за другом парами и пойдем на экскурсию. | Дети встают парами. |
Основная часть. | |
Наблюдение за цветником. | |
Цель: расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия; раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы. | Цель: рассмотреть цветы на клумбах детского сада. |
- Ребята, вот первая наша клумба. Вставайте вокруг ее и будем с вами рассматривать цветы. | Дети встают вокруг клумбы. |
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на этой клумбе. Кто знает, как они называются? | - Бархатцы, астры, петунии. |
- Какие слова к ним можно подобрать? | - Красивые, пышные, яркие и т.д. |
- Ребята, вспомните, из каких частей состоит цветок? | - Корень, стебель, листья, цветы. |
- Давайте рассмотрим с вами эти цветы. Найдем у них стебель, листья и цветок. | Рассматривают части цветка. |
- А корень мы можем увидеть? | -Нет. |
- Почему? Для чего растениям нужен корень? | Ответы детей. |
- Что нужно растениям для нормального роста и развития? | - Солнце, вода, тепло. |
- А сейчас потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним? | Ответы детей. |
- Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он? | Ответы детей. |
- Ребята, раз эти цветы цветут осенью, значит это какие цветы? | - Осенние. |
- Еще ребята, это однолетние цветы. Потому что они растут только одно лето. Весной их сажают семенами, затем, когда цветы отцветают, образуются семена. Их собирают для того чтобы весной снова посадить в землю. | |
- Давайте посмотрим, есть на наших цветах семена? | - Да, есть. |
- Обратите внимание на то, что некоторые из них еще зеленые. Это значит, что они еще не созрели. А вот если «кубышечка» сухая и коричнево-серая, то в ней семена уже зрелые. Их можно собирать. | |
- А сейчас мы перейдем к другой клумбе и посмотрим, какие цветы растут на ней. | |
- Ребята, что вы видите на этой клумбе? | - Эти цветы не цветут. Они уже отцвели. |
- Правильно, эти цветы нас радовали своим цветение летом, а сейчас они готовятся к зиме. | |
- Кто знает, как они называются? | - Пионы, флоксы, маргаритки и т.д. |
- Это ребята, многолетние цветы. Их не сажают каждую весну. Лишь только осенью убирают засохшие растения и обрезают стебельки. А корни у многолетних цветов уходят глубоко в землю, поэтому зимой они не замерзают. | |
- Ребята, давайте, и мы с вами приведем наши клумбы в порядок. Если мы поможем нашим цветам сейчас, то на следующий год они отблагодарят нас своим пышным цветением. Поможем нашим цветам? | - Да. |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитание трудолюбия; закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком. | Цель: помочь убирать засохшие цветы и собрать семена. |
- Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна группа будет убирать засохшие цветы на клумбе с многолетними цветами, а другая соберет семена с однолетних цветов. | |
- Для того чтобы разбиться на две группы, я предлагаю вынуть из моего «волшебного» мешочка по одной крышечке. Те ребята, кому достанется зеленая крышечка, будут работать на клумбе с многолетними цветами, а кому достанутся красные пойдут собирать семена однолетних цветов. | Дети достают крышечки и делятся на две команды. |
- Ребята, которые идут собирать семена, возьмите коробочки. На этих коробочках есть картинки с цветком, с которого вы должны собрать семена. | Дети берут коробочки под семена. |
- А остальные остаются со мной убирать засохшие цветы. | С воспитателем убирают засохшие цветы. |
- Вот мы привели в порядок нашу клумбу. Идемте, посмотрим, как ребята собрали семена. | |
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сбора семян. | |
- Молодцы, ребята. Все сегодня потрудились на славу. Пусть наши цветы нас радуют своим цветением каждый год. А мы сейчас порадуем их игрой «Вейся, венок!» | |
- Порадуем наши цветы? | - Да. |
- Возвращаемся на прогулочную площадку и встаем в круг. | Дети переходят на площадку и встают в круг. |
Подвижная игра «Вейся, венок!». | |
Цель: закреплять умение выбирать водящего; действовать по сигналу; упражнять в беге в рассыпную и построении в круг. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Для этой игры нам нужен водящий. Кто знает считалку. | Один из детей произносит считалку и определяет водящего. |
- А все остальные должны превратиться в цветы. Цветы слушают внимательно водящего. Если он говорит «Подул ветерок», то цветы начинают бегать по поляне. А на слова «Вейся, венок! Завивайся, венок!» цветы возвращаются и образуют круг возле водящего. Так игра проводится 3 раза. | |
Воспитатель следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Молодцы, вот какой у нас большой и дружный венок получился. | |
- А сейчас я хочу спросить вас, кто в какой цветок превратился? Для этого я пускаю по кругу мячик, а вы передаете и называете, кто каким был цветком. | |
Игра малой подвижности «Цветы». | |
Цель: закреплять умение передавать мяч по кругу; закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы. | Цель: вспомнить названия комнатных, садовых и луговых цветов. |
- Сейчас мы еще раз пустим мяч по кругу и назовем комнатные цветы, затем садовые и луговые. | Играют в игру. |
- Молодцы. Вот сколько вы знаете цветов. | |
- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу площадку цветами из крышечек. | |
Дидактическое задание. | |
Цель: упражнять в составлении цветов из крышек. | Цель: составить цветы из крышек. |
Воспитатель следит за работой детей. | Дети выкладывают цветы из крышек. |
- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась наша площадка. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей цветочной поляне. | |
Индивидуальная работа. | |
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | |
Индивидуальное обращение к детям с предложением, кто дальше кинет мяч. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, за какими цветами мы сегодня наблюдали? | Ответы детей. |
- Те цветы, которые растут на первой клумбе, они какие? А на второй? | |
- Как мы подготовили цветы к зиме? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 48с.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....

Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....