Конспект прогулки "Осенние цветы".
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Осенние цветы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_-_osennie_tsvety.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки - «Осенние цветы»
Цель: познакомить с осенними цветущими растениями.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия;
- раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы;
- закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена;
- закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком;
- закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами;
- обогащать словарь: однолетние, многолетние.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх;
- закреплять умение действовать по сигналу;
- закреплять умение передавать мяч по кругу;
- упражнять в беге в рассыпную и построении в круг.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение любоваться красотой окружающих цветов;
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: коробки для сбора семян, крышечки, мешочек, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите, как меняется все вокруг осенью. | |
- Что происходит с растениями? | Ответы детей. |
- Правильно, природа увядает, и все растения готовятся к зиме. | - Да. Хотим. |
- На деревьях и кустарниках все меньше остается листвы. Трава почти вся высохла. - А вот осенние цветы, еще продолжают радовать нас своим цветением. - Ребята, хотите узнать, что это за цветы? | |
- Тогда я вас приглашаю на экскурсию по клумбам нашего детского сада. | |
- Но прежде, чем мы пойдем, давайте вспомним правило. Можно ли срывать цветы с клумб? | - Нет. |
- Правильно. Послушайте стихотворение, которое написал Т. Собакин. | |
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. | |
- А сейчас нам нужно встать друг за другом парами и пойдем на экскурсию. | Дети встают парами. |
Основная часть. | |
Наблюдение за цветником. | |
Цель: расширять знания: о внешнем строении цветов; их названия; раскрыть новое понятие – «многолетние» и «однолетние» цветы. | Цель: рассмотреть цветы на клумбах детского сада. |
- Ребята, вот первая наша клумба. Вставайте вокруг ее и будем с вами рассматривать цветы. | Дети встают вокруг клумбы. |
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на этой клумбе. Кто знает, как они называются? | - Бархатцы, астры, петунии. |
- Какие слова к ним можно подобрать? | - Красивые, пышные, яркие и т.д. |
- Ребята, вспомните, из каких частей состоит цветок? | - Корень, стебель, листья, цветы. |
- Давайте рассмотрим с вами эти цветы. Найдем у них стебель, листья и цветок. | Рассматривают части цветка. |
- А корень мы можем увидеть? | -Нет. |
- Почему? Для чего растениям нужен корень? | Ответы детей. |
- Что нужно растениям для нормального роста и развития? | - Солнце, вода, тепло. |
- А сейчас потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним? | Ответы детей. |
- Понюхайте цветы. Что можно сказать об их аромате, какой он? | Ответы детей. |
- Ребята, раз эти цветы цветут осенью, значит это какие цветы? | - Осенние. |
- Еще ребята, это однолетние цветы. Потому что они растут только одно лето. Весной их сажают семенами, затем, когда цветы отцветают, образуются семена. Их собирают для того чтобы весной снова посадить в землю. | |
- Давайте посмотрим, есть на наших цветах семена? | - Да, есть. |
- Обратите внимание на то, что некоторые из них еще зеленые. Это значит, что они еще не созрели. А вот если «кубышечка» сухая и коричнево-серая, то в ней семена уже зрелые. Их можно собирать. | |
- А сейчас мы перейдем к другой клумбе и посмотрим, какие цветы растут на ней. | |
- Ребята, что вы видите на этой клумбе? | - Эти цветы не цветут. Они уже отцвели. |
- Правильно, эти цветы нас радовали своим цветение летом, а сейчас они готовятся к зиме. | |
- Кто знает, как они называются? | - Пионы, флоксы, маргаритки и т.д. |
- Это ребята, многолетние цветы. Их не сажают каждую весну. Лишь только осенью убирают засохшие растения и обрезают стебельки. А корни у многолетних цветов уходят глубоко в землю, поэтому зимой они не замерзают. | |
- Ребята, давайте, и мы с вами приведем наши клумбы в порядок. Если мы поможем нашим цветам сейчас, то на следующий год они отблагодарят нас своим пышным цветением. Поможем нашим цветам? | - Да. |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитание трудолюбия; закреплять умение убирать засохшие растения на цветнике и собирать семена; закреплять знания детей соотносить семена растений с цветком. | Цель: помочь убирать засохшие цветы и собрать семена. |
- Для этого нам нужно разделиться на две группы. Одна группа будет убирать засохшие цветы на клумбе с многолетними цветами, а другая соберет семена с однолетних цветов. | |
- Для того чтобы разбиться на две группы, я предлагаю вынуть из моего «волшебного» мешочка по одной крышечке. Те ребята, кому достанется зеленая крышечка, будут работать на клумбе с многолетними цветами, а кому достанутся красные пойдут собирать семена однолетних цветов. | Дети достают крышечки и делятся на две команды. |
- Ребята, которые идут собирать семена, возьмите коробочки. На этих коробочках есть картинки с цветком, с которого вы должны собрать семена. | Дети берут коробочки под семена. |
- А остальные остаются со мной убирать засохшие цветы. | С воспитателем убирают засохшие цветы. |
- Вот мы привели в порядок нашу клумбу. Идемте, посмотрим, как ребята собрали семена. | |
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность сбора семян. | |
- Молодцы, ребята. Все сегодня потрудились на славу. Пусть наши цветы нас радуют своим цветением каждый год. А мы сейчас порадуем их игрой «Вейся, венок!» | |
- Порадуем наши цветы? | - Да. |
- Возвращаемся на прогулочную площадку и встаем в круг. | Дети переходят на площадку и встают в круг. |
Подвижная игра «Вейся, венок!». | |
Цель: закреплять умение выбирать водящего; действовать по сигналу; упражнять в беге в рассыпную и построении в круг. | Цель: познакомиться с правила игры и принять в ней участие. |
- Для этой игры нам нужен водящий. Кто знает считалку. | Один из детей произносит считалку и определяет водящего. |
- А все остальные должны превратиться в цветы. Цветы слушают внимательно водящего. Если он говорит «Подул ветерок», то цветы начинают бегать по поляне. А на слова «Вейся, венок! Завивайся, венок!» цветы возвращаются и образуют круг возле водящего. Так игра проводится 3 раза. | |
Воспитатель следит за ходом игры. | Играют в игру. |
- Молодцы, вот какой у нас большой и дружный венок получился. | |
- А сейчас я хочу спросить вас, кто в какой цветок превратился? Для этого я пускаю по кругу мячик, а вы передаете и называете, кто каким был цветком. | |
Игра малой подвижности «Цветы». | |
Цель: закреплять умение передавать мяч по кругу; закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные, садовые и луговые цветы. | Цель: вспомнить названия комнатных, садовых и луговых цветов. |
- Сейчас мы еще раз пустим мяч по кругу и назовем комнатные цветы, затем садовые и луговые. | Играют в игру. |
- Молодцы. Вот сколько вы знаете цветов. | |
- А сейчас я предлагаю вам украсить нашу площадку цветами из крышечек. | |
Дидактическое задание. | |
Цель: упражнять в составлении цветов из крышек. | Цель: составить цветы из крышек. |
Воспитатель следит за работой детей. | Дети выкладывают цветы из крышек. |
- Ребята, посмотрите, какая красивая получилась наша площадка. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей цветочной поляне. | |
Индивидуальная работа. | |
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | |
Индивидуальное обращение к детям с предложением, кто дальше кинет мяч. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, за какими цветами мы сегодня наблюдали? | Ответы детей. |
- Те цветы, которые растут на первой клумбе, они какие? А на второй? | |
- Как мы подготовили цветы к зиме? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 48с.
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Цвети Земля"
Материал для проведения заняти о мире и труде....
Конспект НОД "Цветы для снежной королевы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для снежной королевы"....
Конспект НОД «Цветы для любимой мамы» (для детей подготовительной к школе группы)
Направление — декоративно — прикладное и художественное творчество; возраст участников занятия — 6 — 7 лет....
План-конспект НОД "Цветы" с презентацией
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структ...
конспект занятия "Цветы" 1 младшая группа
Закрепить и уточнить представления о признаках весны (таяние снега, солнечные ручьи, капель, и т.д.), о птицах и первоцветах....