Эссе "Профессиональный стандарт и я"
материал
Современный воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_profstandart_i_ya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
на тему
«Профессиональный стандарт и я»
Выполнила воспитатель
Петрова С.В.
2019 г.
В современном обществе профессия воспитатель - это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.
В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Каковы обязанности у воспитателя?
В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:
- трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
- должностная инструкция;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН.
В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней пяти образовательным областям (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.
Появилось новое понятие «профессиональная компетентность», которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.
На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога». Чего же я жду от профессионального стандарта? Наверное, если он профессиональный, значит, должен содержать профессиональные требования к профессии как к деятельности, а не как к ряду должностных обязанностей. И одновременно если он – стандарт, значит, задает образцы моделей профессионального мастерства, которые профессиональное сообщество будет считать общими для всех. Тогда профессиональный стандарт станет той основой, на которой будут формироваться и ФГОС, и требования к аттестации.
Какими качествами должен обладать воспитатель нового поколения?
Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности, например:
- Профессиональная направленность:
- Педагогический такт;
- Культура профессионального общения;
- Педагогическая рефлексия;
- Авторитетность.
Современный воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫХ СТАНДАРТОВ"
Новую стратегию прежними педагогическими инструментами не реализовать, сегодня требуются новые образовательные технологии и методы. Для достижения поставленных целей необходимо усовершенствовать формы...
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об обр...
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Профессиональный стандарт. Как соответствовать стандарту молодому и опытному педагогу ДОУ.
2014 год. Выступление на окржном педсовете....
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...