Проект «Войди в тридесятое царство»
проект
Познакомить детей с русским народным инструментом гармошкой, русской народной музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektskazkawor.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с. Кабанск»
Проект
«Войди в тридесятое царство»
(Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной сказкой»)
Перетолчина Н.А.
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
Иванова Н.Т.
Воспитатель высшей квалификационной категории.
Проект «Войди в тридесятое царство»
(Нравственное воспитание детей через знакомство с русской народной сказкой»)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
В.А.Сухомлинский.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта — информационно-практический
По характеру содержания - ребёнок — общество и культурные ценности
По количеству участников - групповой
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
- Формирование нравственного воспитания детей посредством русского народного творчества (сказок).
- Развитие музыкального восприятия на основе синтеза искусств.
ГИПОТЕЗА
Если ребёнка не знакомить с русским фольклором, он не будет знать; истории, традиций и культуры своего народа и не может быть достигнуто его полноценное нравственно-патриотическое воспитание.
Сказка развивает эстетическое чувство,т.е. чувство прекрасного, для неё характерно раскрытие прекрасного в природе и человеке, единство эстетического и морального начал, яркая изобразительность и выразительность.
Именно сказка вводит ребёнка в мир человеческих отношений, побуждений. Если ребёнок не научится сопереживать в детстве, то став старше,он может остаться равнодушным ко всем проблемам нравственного, эстетического,экологического характера. Нет ничего хуже, чем холодное равнодушие человека.
Во все времена известен интерес детей к сказкам. Мы используем сказку,как средство для воспитания моральных качеств, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» воспитывают у детей добрые чувства, формируют представление о добре и зле, зло наказывается,добро вознаграждается
Сказки вызывают у детей ответственность, отзывчивость, способствуют формированию дружбы.
Сказка- это мир фантазии, переплетеный с реальностью.Чтобы понять сказку, нужно фантазировать,воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение.Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии.Поэтому сказка может помочь научит воспринимать музыку.Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков,вызывают радостные эмоции.
ЗАДАЧИ:
∙ Продолжать развивать и поддерживатьинтерес детей к театрализованной деятельности путём более сложных игровых умений и навыков.
- Развитие коммуникативных, творческих способностей детей.
- Развивитие умения слушать музыку,делиться своими впечатлениями.
- Развитие музыкально-двигательного творчества детей.
- Формирование эмоционально-образного восприятие сказок.
Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с произведениями русской народной культуры
- Воспитание способности наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.
- Приобщение родителей к семейному чтению русских народных сказок,
- и совместным выступлениям с детьми.
- ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Как повысить интерес детей к русским народным сказкам?
2.Какие средства использовать при ознакомлении детей со сказкой?
3.Как может повлиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей срусской народной сказкой?
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
-Устное народное творчество - сложное, синтетическое искусство, неиссякаемый источник народной мудрости.
- В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии.
- Высокое художественное совершенство и доступность восприятию ребенка дошкольного возраста сделало фольклор важным средством воспитания, приобщения к народной культуре, к общечеловеческим ценностям, к родному языку.
- Знакомство детей со сказкой развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности;
- Музыкальная сказка,являясь важным средством умственного развития ребенка,развивает его фантазию, помогает понять музыку.
- Дать возможность детям самим придумывать сказки, окончание сказок, менять сюжет сказок, драматизировать сказки.
- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в её значимости.
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Выявление интереса ребенка к сказкам.
- Влияние русских сказок на отношения ребенка со сверстниками.
- Влияние русского народного творчества на речевое развитие ребенка.
- Влияние музыкальной сказки на развитие фантазии.
- Формирование внимания, памяти, усидчивости, развития речи!
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап (сентябрь - октябрь, младший возраст)
- Основной этап (октябрь младший возраст - март, средний).
- Заключительный (апрель, средний возраст)
ПОДГОТОВИТЕЛНЫЙ ЭТАП
№ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ |
1 | Анкетирование родителей. | Воспитатель. муз. Руководитель. | сентябрь |
2 | Диагностика детей | Воспитатель, Психолог, муз. руководитель. | Сентябрь – октябрь. |
3 | Подбор библиотеки | Воспитатель, Старший воспитатель. | постоянно |
4 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Воспитатель, родители. | Ноябрь- декабрь |
5 | Оформление уголка совместно с родителями по русским народным сказкам,театрализации. | воспитатель | Март, апрель. |
6 | Подбор наглядно- дидактических пособий,музыкальных произведений, иллюстраций, изготовление настольного театра, масок, костюмов, ЛЭП– бук. | Воспитатель Муз.руководитель Родители. | В течение года. |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
№ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ |
1 | Оформление книжного уголка «Сказка, сказка в гости кнам пришла», инсценировка «Музыкальный теремок» (р.н. инстр.) | Воспитатель Старший воспитатель. | октябрь-ноябрь |
2 | Проведение занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) | воспитатель | По планированию |
3 | Взаимосотрудничество со школой. Просмотр сказки « Приключения Новогоднего колобка». Просмотр сказки «Заюшкина избушка», « Кто сказал мяу» | Воспитатель, учитель. | Декабрь, (школа). |
4 | Литературная викторина по сказкам Квн по сказкам | Воспитатели, Муз. руководитель | октябрь-апрель (, старшие дети) |
5 | Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка» | Родители, Воспитатели. | Средний, старший возраст) |
6 | Ручной труд «Изготовление игрушек для настольного театра» | Воспитатель, родители. | постоянно |
7 | Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, просмотр призентаций по ИКТ. | воспитатель | периодически |
8 | Проведение совместных мероприятий с родителями | Воспитатель родители | периодически |
9 | Драматизация сказок, показ настольного театра совместно с родителями. | Воспитатели, муз.руководитель. | Младший, старший возраст |
10 | Придумывание различных вариантов продолжения сказок | воспитатель | -старший возраст |
11 | Домашнее задание: подбор иллюстраций к сказкам, конструирование сказок из бумаги, природного материала | воспитатель родители | постоянно |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОКИ |
1 | Анализ результативности, | воспитатель | апрель |
2 | Представление материалов проекта на итоговом педсовете . | воспитатель | март |
3 4 5. | Выставка детских работ «Моя любимая сказка» для родителей и сотрудников детского сада. Концерт детей музыкальной школы, ансамбль «Завалинка» Организация конкурса «Сказка,подари нам радость» совместно с родителями. | воспитатель дети воспитатели, муз.руководитель. | Февраль - март январь -февраль |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.
- Многообразие и самобытность русских сказок формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
- Музыкальные сказки оказывают огромное воспитательное влияние на детей, они способствуют развитию художественного вкуса, певческих навыков, вызывают радостные эмоции.
- Русские народные сказки способствуют развитию нравственного, патриотического и этического воспитания, развивают творческие способности детей.
ВЫВОД
Без устного народного творчества не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребёнка.
Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чуство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Литература: Основная Образовательная Программа Дошкольного образования. « От рождения до школы» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.
Программа « Синтез» К.В. Тарасова М.Л. Петрова, М.Л. Рубан, О. Л Кабачек Т.М. Шумова, Видео: Сказка – опера « Сказка о царе Салтане» Н. А. Римский – Корсаков, Сказка - балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
сценарий драматизации сказки "Приключение Сибирячка в Тридесятом царстве" С. Волковой
Сценарий сказки для старшей группы. Знакомство детей с творчеством С. Волковой...
Игра путешествие по ФЭМП "Тридесятое царство"
НОД по ФЭМП в подготовительной группе по программе Л.Г.Петерсон, с самооценкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в тридесятое царство» ОО «Музыка», «Коммуникация»
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности «Путешествие в тридесятое царство» по образовательным областям «Музыка», «Коммуникация» (подготовительная к ш...
"Тридесятое царство, обувное государство".
Продолжить знакомство с предметами домашнего обихода.Развивать познавательные функции: внимание, память, мышление, восприятие, воображение, речь.Формировать навыки сотрудничества, положительной устано...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...