План по самообразованию музыкального руководителя.
консультация (подготовительная группа)

Макарова Инна Викторовна

В данной статье я хочу познакомить коллег со своим планом по самообразованию. Считаю это направление работы важным и ответственным в деятельности музыкального руководителя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s.docx20.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя ДОУ компенсирующего вида.

  1. Выбор темы.
  2. Составление списка основной литературы.
  3. Перечень основных мероприятий, сроки реализации.
  4. Определение  форм отчетности: открытые занятия, мастер-классы, публикации.
  5. Проведение самоанализа полученных результатов.
  6. Выводы.
  7. Перспективы.

Выбор темы.

Тема: Развитие музыкального восприятия у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: Разработать индивидуальный образовательный  маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, проявляющими способности и испытывающих трудности в  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие   способности детей  в процессе музыкальной деятельности.

5. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой;

6. Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников в процессе инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации  сказочных сюжетов.

7. Развивать речевые и певческие навыки с помощью дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок, вокальных игр и  логоритмики.

8. Формировать у дошкольников навыки выступлений перед большой аудиторией.

9. Воспитывать навыки общения и коллективного творчества.

Литература:

  1. «Музыкальное воспитание в детском саду»  М.Б. Зацепина –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
  2. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2016. Соответствует ФГОС.
  3. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя  группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
  4. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.

Актуальность:

Для большинства наших детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности. Комплексный систематический подход является непременным условием коррекционно-развивающего процесса и помогает детям с ОВЗ преодолеть отставание в развитии, проявить способности в различных видах деятельности.

Для успешного осуществления  художественно-эстетического развития детей,  необходимо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника.  С этой целью проводим диагностику, которая помогает выделить группы детей с недостаточным художественно-эстетическим развитием и детей, проявляющих в этой области, хорошие способности. 

Проектирование индивидуально-образовательного маршрута - это новое важное направление в образовательной работе. Оно связано с необходимостью выполнения профессионального «Стандарта Педагога»:

· Работа со способными воспитанниками.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Работа с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии и  отклонении  в поведении.

Перечень основных мероприятий и сроки реализации.

Сроки: 2018-2019.

Формы работы:

  • Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
  • Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
  • Изучение и применение опыта других  педагогов;
  • Проведение мастер-классов, мероприятий.
  • Выступление на педагогических советах.
  • Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками.

Практические выходы:

2018-2019 Выступления на педагогических советах.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий для педагогов.

Раздел плана:

Работа с детьми.

Сроки: 2018-2019 г.

Формы работы:

Первичная диагностика детей с целью выявления уровня развития музыкальных и творческий способностей.

Образовательная деятельность по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных особенностей детей.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Знакомство с музыкальными новинками.

Демонстрация результатов работы с детьми на праздниках в МКДОУ и фестивалях.

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

Использование в процессе НОД  комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.

Участие в муниципальном  фестивале  детского театрально-игрового творчества «Ефремовские звездочки»

Раздел плана:

Работа с родителями.

Сроки: 2018-2019 г.

Формы работы:

Консультативная работа по следующим вопросам:

  • Приобщение детей к музыке в домашних условиях.
  • Индивидуальные музыкальные способности ребенка и их развитие.
  • Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей  ребенка.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на фестивали и другие мероприятия.

Оформление информационного стенда для родителей.

Выступление на родительских собраниях.

Пополнение фонда сценических костюмов.

Самоанализ результатов.

В ходе реализации индивидуально-образовательного маршрута ( ИОМ)  у воспитанников повысился интерес к классической и современной музыке, увеличилось количество семей заинтересованных в приобщении  к ней детей, несколько выпускников из подготовительных групп планировали продолжить обучение в музыкальной школе города. Расширился круг педагогического взаимодействия педагогического коллектива и родителей.

Выводы.

В конце учебного года дети в процессе диагностики проявили сформированность таких интегративных качеств личности  как "любознательность, активность""способность управлять своим поведением и планировать действия""способность решать интеллектуальные и личностные задачи", развитие умственных способностей, произвольности психических процессов и  творческой активности. Можно с уверенностью отметить  социализацию детей в целом.

Перспективы.

Планировать   образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.  Разработать образовательные маршруты с учетом индивидуальных способностей и возможностей,  и  существующих стандартов содержания образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя

Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....

План по самообразованию музыкального руководителя

В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».

Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год  по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у  детей дошкольного возраста...