План по самообразованию музыкального руководителя.
консультация (подготовительная группа)

Макарова Инна Викторовна

В данной статье я хочу познакомить коллег со своим планом по самообразованию. Считаю это направление работы важным и ответственным в деятельности музыкального руководителя детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s.docx20.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя ДОУ компенсирующего вида.

  1. Выбор темы.
  2. Составление списка основной литературы.
  3. Перечень основных мероприятий, сроки реализации.
  4. Определение  форм отчетности: открытые занятия, мастер-классы, публикации.
  5. Проведение самоанализа полученных результатов.
  6. Выводы.
  7. Перспективы.

Выбор темы.

Тема: Развитие музыкального восприятия у детей с ОВЗ в различных видах музыкальной деятельности. Индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: Разработать индивидуальный образовательный  маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, проявляющими способности и испытывающих трудности в  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие   способности детей  в процессе музыкальной деятельности.

5. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой;

6. Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников в процессе инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации  сказочных сюжетов.

7. Развивать речевые и певческие навыки с помощью дыхательных упражнений, фонопедических, упражнений на артикуляцию и дикцию, валеологических распевок, вокальных игр и  логоритмики.

8. Формировать у дошкольников навыки выступлений перед большой аудиторией.

9. Воспитывать навыки общения и коллективного творчества.

Литература:

  1. «Музыкальное воспитание в детском саду»  М.Б. Зацепина –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
  2. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2016. Соответствует ФГОС.
  3. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя  группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.
  4. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа. М.Б. Зацепина; Г.Е. Жукова  –М.; Мозаика-Синтез, 2018. Соответствует ФГОС.

Актуальность:

Для большинства наших детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности. Комплексный систематический подход является непременным условием коррекционно-развивающего процесса и помогает детям с ОВЗ преодолеть отставание в развитии, проявить способности в различных видах деятельности.

Для успешного осуществления  художественно-эстетического развития детей,  необходимо хорошо знать индивидуальные особенности каждого воспитанника.  С этой целью проводим диагностику, которая помогает выделить группы детей с недостаточным художественно-эстетическим развитием и детей, проявляющих в этой области, хорошие способности. 

Проектирование индивидуально-образовательного маршрута - это новое важное направление в образовательной работе. Оно связано с необходимостью выполнения профессионального «Стандарта Педагога»:

· Работа со способными воспитанниками.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Работа с дошкольниками, имеющими проблемы в развитии и  отклонении  в поведении.

Перечень основных мероприятий и сроки реализации.

Сроки: 2018-2019.

Формы работы:

  • Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
  • Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
  • Изучение и применение опыта других  педагогов;
  • Проведение мастер-классов, мероприятий.
  • Выступление на педагогических советах.
  • Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками.

Практические выходы:

2018-2019 Выступления на педагогических советах.

Демонстрация здоровьесберегающих технологий для педагогов.

Раздел плана:

Работа с детьми.

Сроки: 2018-2019 г.

Формы работы:

Первичная диагностика детей с целью выявления уровня развития музыкальных и творческий способностей.

Образовательная деятельность по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных особенностей детей.

Использование здоровьесберегающих технологий.

Знакомство с музыкальными новинками.

Демонстрация результатов работы с детьми на праздниках в МКДОУ и фестивалях.

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

Использование в процессе НОД  комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.

Участие в муниципальном  фестивале  детского театрально-игрового творчества «Ефремовские звездочки»

Раздел плана:

Работа с родителями.

Сроки: 2018-2019 г.

Формы работы:

Консультативная работа по следующим вопросам:

  • Приобщение детей к музыке в домашних условиях.
  • Индивидуальные музыкальные способности ребенка и их развитие.
  • Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей  ребенка.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, поездок на фестивали и другие мероприятия.

Оформление информационного стенда для родителей.

Выступление на родительских собраниях.

Пополнение фонда сценических костюмов.

Самоанализ результатов.

В ходе реализации индивидуально-образовательного маршрута ( ИОМ)  у воспитанников повысился интерес к классической и современной музыке, увеличилось количество семей заинтересованных в приобщении  к ней детей, несколько выпускников из подготовительных групп планировали продолжить обучение в музыкальной школе города. Расширился круг педагогического взаимодействия педагогического коллектива и родителей.

Выводы.

В конце учебного года дети в процессе диагностики проявили сформированность таких интегративных качеств личности  как "любознательность, активность""способность управлять своим поведением и планировать действия""способность решать интеллектуальные и личностные задачи", развитие умственных способностей, произвольности психических процессов и  творческой активности. Можно с уверенностью отметить  социализацию детей в целом.

Перспективы.

Планировать   образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.  Разработать образовательные маршруты с учетом индивидуальных способностей и возможностей,  и  существующих стандартов содержания образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию музыкального руководителя

Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....

План по самообразованию музыкального руководителя

В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...

план по самообразованию музыкального руководителя

тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»....

План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"

Материал включает планирование работы музыкального руководителя  по самообразованиюр рамках ФГОС...

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...