Конспект интегрированной НОД "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе содержит работу с детьми по ознакомлению детей с русским костюмом, элементами одежды в разных видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в прошлое одежды»
(старшая группа)
Цель: Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения одежды, с элементами народного костюма.
Активизировать в речи новую лексику: сарафан, кокошник, ларец, сундук, онучи.
Воспитывать любовь к народной культуре, формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:
познавательной, художественной, продуктивной.
Методические приемы:
- Наглядный
Показ иллюстраций, видеоматериалов
- Словесный
Беседа, ответы на вопросы, пояснения, отгадывание загадок.
- Эвристический
Постановка задачи и коллективный поиск решения.
- Практический
Художественное экспериментирование. Роспись по ткани фломастерами.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, слушание музыкальных произведений, чтение произведений устного народного творчества (загадки, потешки, сказки) Обращение к сказкам народов мира (например, «Кто сшил Видеку рубашку» словенская сказка)
Материальное и оборудование:
Компьютер, проектор, демонстрационная доска для показа слайдов, куклы в русских национальных костюмах, красочная коробка -«ларец» для сюрпризного момента, иллюстрации из русских народных сказок, фломастеры и шаблоны с изображенными на них предметами одежды из ткани для художественной росписи на каждого ребенка.
Ожидаемые результаты: дети знакомы с русским костюмом, его элементами, изображают их на ткани.
Формы организации: групповая, подгрупповая, в парах.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная
Мотивация.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное сказочное путешествие…
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец.
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Посмотрите, к нам из сказки пришла посылка, давайте посмотрим, что в этом чудесном «ларце»
Дети открывают коробку и достают кукол в народных костюмах, рассматривают их.
1.Беседа.
Воспитатель:
-Ребята, кто сегодня у нас в гостях?
Дети:
-Куклы, сказочные герои, Аленушка,Иванушка.
Воспитатель:
-А что на них одето?
Дети:
-Сарафан, рубашка, штаны
Воспитатель:
-А сейчас мы носим такую же одежду?
Дети:
-Да. Да, но она не похожа на одежду сказочных героев. Она современная.
Воспитатель:
-Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в необычное «Путешествие в прошлое одежды»
«Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда,
Проходите, не стесняйтесь,
Все увидеть постарайтесь…»
(Куклы –герои приглашают ребят на презентацию)
2.Презентация на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Из истории русского народного костюма.
Слайд №1
Куклы-герои предлагают ребятам рассмотреть «волшебный ларец» и поясняют, что раньше не было шкафов, а одежда хранилась таких сундуках:
Слайд №2
Затем ребятам предлагается «достать» из сундучка один из предметов народной одежды:
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, что это за одежда?
Дети:
-Платье, сарафан.
Воспитатель:
- А кто носил такую одежду?
Дети:
-Девочки, мамы.
Воспитатель:
-Какая она?
Дети:
- Нарядная, красивая, новая…
Слайд №3
Воспитатель:
«Посмотри, как хороша
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Девица так красива…»
-Посмотрите, ребята, это нарядный головной убор – кокошник. Обычно девочки и женщины носили платочки и ленты, а кокошник надевали в праздник .
Слайд №4
Воспитатель:
-Скажите, пожалуйста, ребята, во что одет мальчик?
Дети:
-Рубашка, штаны, поясок.
Воспитатель:
-Рассмотрите, какая рубашка?
Дети:
-Красивая, нарядная, белая, с узорами…
Воспитатель:
-Верно. Раньше рубашки украшали вышивкой, которая делала рубашку нарядной, праздничной. А еще в старину узоры на рубашке служили своеобразной защитой, оберегали от врагов.
Воспитатель
-А что еще необычное вы заметили в одежде мальчика?
Дети:
- На штаны намотаны белые «тряпочки»
Воспитатель:
- Молодцы, вы очень наблюдательны! Эти «тряпочки» назывались «онучи» и наматывали их для того, чтобы штанишки не пачкались внизу. Раньше люди очень бережно относились к своей одежде. А как вы относитесь к своей одежде?
Дети:
-Аккуратно, бережно, хорошо…
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Что-то мы с вами засиделись. В народе говорят: «Делу –время, потехе час»
«Мы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились,
Вышли песенки попеть,
На людей посмотреть,
Вышли дружно поиграть,
Себя людям показать!»
- Физкультминутка.
Под звучание народной музыки детям предлагается поиграть в известные им народные игры «Ручеек» «Змейка» и т.д. по выбору.
Описание народных игр:
«Ручеек»
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,
взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе.
«Змейка»
С помощью считалки выбирается ведущий «змейка». Играющие разбегаются и замирают на месте. «Змейка» по очереди подходит к каждому со словами:
«Я змея, змея, змея,
Я ползу, ползу, ползу,
Хочешь быть моим хвостом?»
Играющий отвечает: «Да, конечно же, хочу»
«Змея»
- Ну, цепляйся за меня…
Играющие по очереди цепляются за «хвост» змейки, а в конце игры пытаются догнать свой хвост.
«Наша творческая мастерская»
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, мы совершили путешествие в прошлое одежды. Какая народная одежда вам особенно понравилась?
Дети:
-Сарафан, рубашка…
Воспитатель:
-А почему, чем она вам запомнилась?
Дети:
-Она нарядная, красивая, праздничная, с узорами, вышивкой…
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю тоже стать настоящими мастерами и рукодельницами, ведь недаром говорят: «Красна птица опереньем, а человек – рукоделием»
Дети приглашаются за столы, где для каждого ребенка приготовлены фломастеры и шаблон с одеждой для художественной росписи по ткани. Детям предлагается «расшить» рубашку или сарафан по предложенному образцу.
В заключении занятия подводятся итоги и оформляется выставка детских работ
«Наш Вернисаж»
Приложения:
- Список использованной литературы
- Аникин В.П.
Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М.: Учпедгиз, 1957
- Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С. Комаровой. –М.: Педагогическое общество России, 2000
- Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Воронеж.: ТЦ «Учитель»2006
- Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры /О.Л.Князева,М.Д.Маханева.-Изд. «Детство-Пресс» С-Пб 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....
Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в прошлое нашей одежды» для детей старшей группы....
Конспект ООД "Путешествие в прошлое одежды"
«Путешествие в прошлое одежды»Программное содержание:позн...
Конспект ООД "Путешествие в прошлое одежды
Познавательное развитие. для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект занятия. «Путешествие в прошлое одежды».
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие в прошлое одежды»....
Конспект мероприятия "Путешествие в прошлое одежды"
Тема: «Путешествие в прошлое одежды»Цель: Погружение детей старшего дошкольного возраста в образовательную ситуацию «Путешествие в прошлое одежды», посредством различных видов ...