КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница» для детей 4 - 5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
- закреплять умения детей лепить предметы из соленого теста и украшать их различным материалом, раскрашивать глиняные фигурки.
Социально- коммуникативное развитие
- воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками
- воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Познавательное развитие
- закрепить умение составлять узор по предложенному алгоритму
- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
40527_konspekt_po_skazke_izo.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
на тему «Лисичка - помощница»
для детей 4 - 5 лет
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
Каденкова С.Н.
Кузнецк 2019г.
1
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
- закреплять умения детей лепить предметы из соленого теста и украшать их различным материалом, раскрашивать глиняные фигурки.
Социально- коммуникативное развитие
- воспитывать у детей ориентировку на партнера, организовывать игровое взаимодействие со сверстниками
- воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Познавательное развитие
- закрепить умение составлять узор по предложенному алгоритму
- совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей
Предварительная работа Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», ее драматизация, рассматривание иллюстраций. Лепка абашевских игрушек, предметов из соленого теста.
Материалы и оборудование: макет избы, скалочка, уточка (игрушки), костюмы, маски, доски, кусочки соленого теста, курочка (мягкая игрушка, обжитая липкой лентой), разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты, схемы с алгоритмом прикрепления перышек на курочку, фигурки абашевских игрушек для росписи, гуашь желтого цвета,
Ход.
В: Здравствуйте, уважаемые зрители! Мы хотим представить вам сказку «Лисичка – помощница» необычно, не так, как вы знаете (звучит музыка) Сказка начинается.
В: Шла лисичка по дорожке, пришла в село Ульяновка и стучится в домик:
Лисичка: Хозяин, пусти меня переночевать.
2
Хозяин (взрослый): Проходи, у нас места много.
Лисичка (ребенок): Хозяин, почему ты такой грустный?
Хозяин: Как мне не грустить. У нас с хозяйкой нет никого – ни курочки, ни барашков, ни козочек. Утром рано встанешь – во дворе тихо – петушок не поет, курочки не кудахчут, коровки не мычат, барашки не кричат.
Лисичка: Ты хозяин не переживай. У меня есть курочка, да не одна. Возьми ее себе (достает из корзинки курочек)
Хозяин: Вот спасибо. Хозяйка придет, обрадуется
(Выходит хозяйка - взрослый). Посмотри, какую курочку нам лисичка подарила.
Хозяйка: А что это за курочка без перышек? Так не годится. Надо бы ее украсить. И песенку спеть про курочек.
Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?
Д: Мы тебе лисичка поможем. Песенку споем и курочку украсим.
Хозяйка: Много помощников у тебя, лисичка. Кто хочет спеть песенку? А вам нужно украсить курочек. Как украшать, подскажут волшебные картинки. (схемы)
(Дети делятся на две группы. Пока 1 группа одевается для песенки, воспитатель объясняет задание для 2 –й группы. По схеме дети должны украсить курочек разноцветными перышками – мягкая игрушка, обшитая липучкой. Разноцветные перышки из ткани, на которые пришиты кусочки липкой ленты. Хозяин помогает одевать маски. Дети поют песенку, другие украшают курочек. Хозяйка и лисичка помогают украшать курочек. (Вопрос к детям: Перышками какого цвета вы украсили курочку?)
Хозяин: Ну, что хозяйка, теперь ты довольна?
Хозяйка: Вот это другое дело. Курочки такие красивые стали, нарядные, и песенкой дети нас порадовали!
Хозяин: Это лисичке спасибо. Она нам помогла. Теперь у нас есть курочки. Только вот барашков нет.
Хозяйка: Лисичка, может быть, у тебя и барашки есть?
Лисичка: Да, вот они. (Достает из корзинки глиняные игрушки)
3
Хозяйка: Что же это за барашки? Сами разноцветные, яркие, только рога и хвостики не украшены.
Лисичка: Как мне быть? Как хозяйке угодить?
Д: Мы тебе лисичка поможем. Раскрасим барашков.
Хозяин: У нас есть краски, мы с хозяйкой деревянные ложки любим раскрашивать и на ярмарку отвозить (дети раскрашивают барашков – хозяйка помогает. Вопросы к детям: Какого цвета эти барашки? Краской какого цвета вы будете раскрашивать рога и хвостики? (вопросы к каждому ребенку)) Ты лисичка, была на ярмарке?
Лисичка: Да, и видела, как играют на ложках.
Хозяин: На ярмарке весело, музыка играет, все поют и пляшут. Сыграй- ка со мной на ложках (лисичка играет на ложках, хозяин – на трещотке под русскую народную мелодию).
Хозяин: Вот так играют на ярмарке. Хозяйка, что наши барашки?
Хозяйка: Барашки стали красивые, нарядные. Спасибо, лисичке и ее друзьям. Они нам помогли. Теперь у нас есть и барашки, и курочки. Осталось только корову завести.
Хозяин: Хозяйка, за такую работу надо лисичку и ее друзей отблагодарить.
Хозяйка: Я как раз тесто поставила для пирожков. Только скалочки у меня нет. Чем же тесто я буду раскатывать? Лисичка, опять твоя помощь требуется.
Лисичка: Не горюй, хозяйка. Мы тебе поможем, сделаем скалочки.
Хозяйка: А у меня и тесто есть. Из него можно слепить скалочки и их украсить (Воспитатель приглашает детей за стол, где они лепят из соленого теста скалочки. Предлагает украсить скалочки формочками, фасолью, горохом, палочками пластмассовыми). А я пойду начинку для пирогов делать. (Уходит)
Лисичка и хозяин помогают делать скалочки.
Хозяин: Хозяйка, вот и скалочки готовы.
Хозяйка: Какие скалочки замечательные. Как же вы их делали?
4
Д: Мы их делали из соленого теста. Я украсила скалочку горохом, а я фасолью. У меня скалочка украшена разноцветным пшеном, а я украсила рисунком – бабочками.
Хозяйка и хозяин: Спасибо тебе лисичка - помощница, спасибо дети.
Хозяйка: Пойду, испеку вам пирожки. А ты хозяин приглашай наших друзей повеселиться. (Забирает скалочки. Уходит)
Хозяин: Ой, народ! Ой, народ!
Становитесь в хоровод!
Пора праздник начинать
Будем петь и танцевать! (общая пляска по русскую народную мелодию).
Хозяйка (выносит пирожки): Вот и пирожки румяные подоспели! Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец! Артисты и участники действия выходят на поклон (угощают гостей и детей пирожками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы
Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....
Конспект совместной деятельности по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Помощники Лесовичка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельнос...
Конспект совместной деятельности на тему «Лисичка - помощница»
Для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Обитатели моря» для детей 5 – 6 лет...
Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»
В данном конспекте представлена работа по совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию...