Конспект совместной деятельности по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте представлена работа по совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка»
Карасукского района Новосибирской области
Конспект совместной деятельности по теме
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»
Автор-составитель:
Воспитатель: Великородная Александра Владимировна
1 квалификационная категория
2020 г.
Тема: «Фиксики и сказки».
Цель:
Развивать диалогическую речь детей, умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков. сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Упражнять в образовании слов по аналоги.
Образовательные ресурсы: аудиозапись из мультфильма «Фиксики», костюмы фиксиков, маски героев из русских сказок, сказки на липучках, иллюстрации героев русских сказок и героев мультфильмов по возрасту детей.
Ход НОД
Вводная часть: Игровая ситуация
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультики?
- да
Воспитатель: А слышать сказки?
- да
(звучит музыка из мультфильма фиксики)
Воспитатель: Что за музыка звучит? Из какого мультфильма?
- Фиксики
(в группу вбегают герои мультфильма Нолик и Симка и начинают говорить, перебивая друг друга)
Воспитатель: Подождите не шумите, что у Вас произошло.
Нолик: Я ни в чем, ни виноват!
Симка: Да, да сказки сами перепутались.
Воспитатель: Ничего не пойму, а вы ребята понимаете?
- ответы детей
Симка: Мы с Ноликом решили, починить книжки со сказками взяли их у Дим Димыча .
Нолик: Но что –то видимо пошло не так и мы их перепутали, а Дим Димыч скоро со школы придет… (хватается за голову) Ой, что будет?
Воспитатель: Что же делать? Как вам помочь? Ребята, а вы можете помочь Фиксикам?
- ответы детей.
Воспитатель: Эх вы, помощники…(вздыхает), показывайте свои сказки.
(фиксики достают книжки и раскрывают их, на липучках герои разных сказок )
Воспитатель смотрит и говорит.
Воспитатель: Вот задачку вы нам задали, ребята, что бы вернуть героев по местам, продеться хорошо, поработать. Вы готовы?
Симка: Начнем с моих сказок.
Словесная игра: «Какой?» показывают колобка
Воспитатель: Кто это? А какой он?
- ответы детей
Воспитатель: Ребята, что бы он попал в сказку, вспомните его песенку и кому он их пел?
- Тая, кому пел песни колобок
- волку , зайцу, медведю и лисе.
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Воспитатель: А в нашей сказке есть лишние герои? А какие?
- дети называют лишних героев и убирают их.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А кто мне сможет спеть песню колобка?
- Сережа, а какому герою ты бы хотел спеть песню?
- зайчику
(выходи ребенок с маской колобок и с маской зайчика)
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Нолик: Молодцы какие! А за это мы с вами немного потанцуем!
Фиксики танцуют танец: «Помогатор»
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы! Но у нас еще одна сказка осталась.
Дидактическая игра: «Из какой сказки персонаж?»
Симка: У меня тут много героев? А откуда они я и не знаю?
(достает по одному героев из сказки «Теремок» и героев мультфима)
Нолик: Что бы герои вернулись в сказку уберем героев мультфильмов отдельно, а героев сказки вернем в сказку.
Симка показывает героев, дети называют их
Симка: Это кто? (показывает зайчика)
- зайчик,
Симка: он из сказки или мультика?
Нолик: Это кто? Показывает героя мультфильма «Сказочный патруль»
- Аленка
Нолик: Она из сказки или мультика?
Симка и Нолик показывают героев по очереди и собирают героев сказки теремок «Теремок».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать героями сказки «Теремок»
-да
Симка: пока Симка говорит, Нолик и воспитатель одевают детям маски.
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.
Дети одевают на голову маски. Построен теремок из модулей.
Выскакивает лягушка, прыгает к теремку.
Лягушка (стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будешь ты моей подружкой!
Ведущий: Что ты лягушка умеешь делать?
Лягушка. Бельё стирать.
Ведущий: поможем лягушке бельё постирать?
Вот живут и не скучают. Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь. Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит. И тихонько говорит.
Зайчик:(стучится в теремок): Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: Иди к нам жить, только расскажи, что ты делать умеешь?
Зайчик: А я умею с детками играть!
Симка. Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал и трусишка убежал!
Нолик: Вот уже втроем живут. Веселятся и поют.
Раз услышала лисица. Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить.
Воспитатель: а что ты лисичка умеешь делать?
Лисичка. Варежки вязать.
Ведущий. А ребяток научишь?
Симка:
Вот и волка пригласили,
Жили, жили- не тужили,
Мышка, зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.
Нолик:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.
Медведь: пустите меня в теремок.
Воспитатель:. А расскажи нам, что ты делать умеешь?
Медведь. А я умею дом строить и всех ребят могу научить!
Воспитатель: Ну, что ребята поможем героям и в сказку попасть и теремок построить.
Воспитатель с Симкой и Ноликом и с детьми-героями строят теремок.
Рефлексия:
Воспитатель: Симка и Нолик, помогли вам дети?
Симка: Конечно, мы и не думали, что они столько знают и могут.
Нолик: А за это мы приглашаем их посмотреть мультфильм, где мы главные герои!
Фиксики и дети смотрят мультфильм, герои прощаются и уходят
Литература:
1.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.- М.2006 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр / Т.Н. Доронова. М.: Педагогика,2005.
2.Наталия Нищева: Развитие связной речи детей дошкольного возраста с 2 до7 лет. Методические рекомендации. ФГОС
3.Солодкина, М. А. Развитие диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования малых фольклорных форм в работе воспитателя / М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог посредством игры.
Исходя из своей работы, я пришла к выводу: у детей дошкольного возраста возникают затруднения в игре, потому что нарушена основная коммуникативная функция речи - быть средством общения. Появилась проб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219077-1363011335.jpg)
Конспект совместной деятельности по логоритмике с детьми среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи). Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!».
Тема занятия: «В гостях у Сказки. Здравствуй, Радуга!». Коррекционно-образовательные цели. Ориентация в ритмических структурах, сравнение и различение звуков по их длитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-312001-1381335603.jpg)
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через диалог»
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-308946-1383824673.jpg)
Развитие выразительности речи детей дошкольного возраста через деятельность кружка "Попугайчик"
Научить детей говорить выразительно,эмоцианально - это одна из задач педагогов....
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Театрализация играет особую роль в жизни ребенка. Дети знакомятся с окружающим миром, выполняют различные игровые задания, которые способствуют интеллектуальному развитию. Ребенок сочувствуе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923311-1494402519.jpg)
Конспект семинара-практикума для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Задачи семинара:Развитие речевой деятельности в различных видах деятельности.Побуждать педагогов ДОУ к мыслительной и практической деятельности по овладению технологий проектирования и моделирования п...