Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Буяльская Н.В
- Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, логически мыслить.
- Развивать пояснительную речь.
- Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы.
- Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
- Создать у детей радостное настроение.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по темам
Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, магнитофон с аудиозаписью, фишки, эмблемы для команд , медали для награждения, песочные часы, флажки ,табло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenn1.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Воспитатель ГБДОУ №12 г. Санкт-Петербурга
Буяльская Наталья Владимировна
Цель: Буяльская Н.В
- Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, логически мыслить.
- Развивать пояснительную речь.
- Упражнять в установлении причинно-следственных связей в явлениях неживой природы.
- Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
- Создать у детей радостное настроение.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, чтение познавательной литературы , рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий по темам
Материал и оборудование: крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, магнитофон с аудиозаписью, фишки, эмблемы для команд , медали для награждения, песочные часы, флажки ,табло.
Ход:
Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)
В.: Воспитатель
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Отвечает на вопрос та команда, которой адресован вопрос, например, если стрелка волчка остановилась напротив конверта с эмблемой команды. За правильный ответ - фишка.
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1.
Вопрос прислала Богданова Арина из группы «Непоседы»
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
Конверт №2
Вопрос прислал Иванов Арсений
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, куда девается вода после дождя?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «Из лужи вода испаряется»
Конверт №3 Вопрос прислала Ксения Александровна. Внимание вопрос? Вы оказались в таком месте земного шара, где пол года день, а пол года ночь. Где вы оказались? Внимание правильный ответ. Вы попали на северный или южный полюс Земли.
Конверт №4
Вопрос прислала Марина Вячеславовна. Внимание вопрос? Вы оказались зимой без палатки на крайнем севере. Вам нужно переночевать одну ночь. Как вы поступите? Внимание правильный ответ. Построю укрытие в снегу.
Конверт №5
Внимание черный ящик! Вопрос прислала Ксения Андреевна
Внимание, загадка «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ: лед)
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: «В черном ящике находится лед»
Конверт №6
Внимание черный ящик Вопрос прислала Наталья Владимировна
В ящике находится то, что может спать очень долго, пока не появится свет, вода, и тепло.
Что находится в черном ящике. 1 минута на обсуждение. Ответ. В ящике семена растений.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ, А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО МЫ С ВАМИ БУДЕМ ДВИГАТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ
Конверт №7 Вопрос прислал Булатов Эмиль из группы «Звездочки»
Это блиц вопрос капитану команды, их два и сложность состоит в том ,что капитану никто не должен помогать
Должна быть полная тишина иначе ответ не зачитается.
Внимание вопрос Чего на поле больше ромашек или цветов? Ответ
Грива есть, но он не лошадь, нет короны, а он царь? Ответ
Внимание правильный ответ. На поле больше цветов. Это лев – царь зверей
Конверт №8 Вопрос прислала Васильева Таня Блиц вопросы капитану
Внимание вопрос. Кого в лесу больше медведей или зверей. Ответ
Ноги длинные но шея у него еще длиннее.
Внимание ответ. Зверей в лесу больше.
Это жираф.
Конверт №9 Вопрос прислала Заведующая Наталья Николаевна
Внимание вопрос. Назовите самое большое животное, живущее на суше. Расскажите о нем .
Внимание правильный ответ. Это слон.
Конверт №10 Вопрос прислал Даня Демидкин
Внимание вопрос . Назовите самое большое животное в океане. Расскажите о нем.
Внимание правильный ответ. Это кит.
Конверт №11 Вопрос прислал Коля Крушняков
Каждый игрок команды называет кто или что на картинке лишнее и почему? По очереди
Кто готов ответить приложите пальчик к носику.
Внимание правильный ответ
Конверт№12 Вопрос прислал
Внимание задание Каждый игрок команды называет, что на картинке лишнее и почему?
Отвечать нужно по очереди, кто уже готов, приложите пальчик к носику.
Внимание правильный ответ.
Игра УЗНАЙ ЖИВОТНОЕ.
Подведение итогов награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина « Игры со словами»
Тема игры- викторины: "Зимние забавы" длядететй подготовительной группы с ОВЗ.Цель:закрепить знания, умения и навыки по теме....
Игра-викторина «Вместе играем – речь развиваем»
Выступление на родительском собрании. ООД по обучению детей татарскому языку....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Интерактивная игра - викторина "Моя безопасность или игры со Знайкой"
Для детей дошкольного возраста по теме "Безопасность"...