Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Серова Наталья Александровна

Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования  «Путешествие в осенний лес»

для детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

  • Учить воспитанников самостоятельно выделять и называть характерные признаки диких животных.
  • Расширять знания воспитанников о диких животных.

Развивающие:

  • Развивать познавательные способности, любознательность.
  • Формировать интерес к окружающей природе.
  • Развивать двигательные навыки и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь братьям нашим меньшим.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение слушать других детей, не перебивать других детей.

Материалы и оборудование:

Картина осеннего леса, письмо, проектор, презентация (изображение животных, разноцветные круги, схема рассказа о животном, схематическое строение лисы), морковь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, чтение книг о животных нашей природной зоны.

Ход ООД.

Экран проектора закрыт.

Организационный момент

Подойди ко мне, мой друг, становись скорее в круг.

Шире круг, шире круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.

Улыбнемся всем гостям, что пришли сегодня к нам!

В лес осенний мы пойдем, приключения найдем!

Динамическое упражнение «В лес за приключениями»:

На прогулку в лес осенний   приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

(дети, взявшись за руки, идут за педагогом «змейкой», педагог читает стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»):
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней —
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

СЛАЙД 1

Мотивационный момент:

Что за чудо из чудес! Перед нами  -  дивный лес.

Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Листья на деревьях  пожелтели и  почти опали.

СЛАЙД 2

А вот на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов. Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Ответы детей.) Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы.

Посмотрите, ребята, здесь кто-то письмо оставил. Давайте его прочитаем.

Письмо это написал маленький зайчик:

«В наш лес пришёл волшебник злой, он ужасный и большой.

Он зверюшек всех украл и в круги заколдовал!

Среди них и моя мама – в это колдовство попала!

Чтоб заклятье злое снять, надо заданья его выполнять.

Помогите мне, ребята, вернуть маму мою обратно!»

Ребята, поможем зайке? (Ответ детей)

Основная часть (с элементами моделирования).

СЛАЙД 3 На экране появляется серый круг.

 Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в серый круг?

(ответ детей)

А как вы догадались? (Ответы детей)

Правильно, шерсть у волка серого цвета. Давайте попробуем расколдовать волка. Но как?

СЛАЙД 4 Схема составления рассказа

Чтобы нам волка расколдовать, надо составить о нем рассказ по схеме: - это волк; - части тела: туловище, голова, хвост, лапы, уши, острые зубы; -  окрас – серый; живет в лесу; - питается грызунами (мыши, зайцы); - польза человеку (если дети затрудняются, объясняет воспитатель): волк – «санитар леса», так как съедает больных животных и спасает от болезней других животных.

СЛАЙД 5 На экране  появляется волк. 

Помогли мы зайке найти маму? (Ответ детей). Давайте посмотрим на экран и разгадаем следующую загадку волшебника.

СЛАЙД 6 На экране коричневый круг

Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в коричневый круг. (Ответы детей)

Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Правильно. У медведя шерсть коричневого цвета. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Поесть мишка любит! И чтобы добывать еду мишка отлично плавает и даже может залезть на дерево! Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.

Ребята, медведь такой сластёна, давайте прочитаем ему стихотворение о меде, может, и он быстрее к нам пожалует.

Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»

По полянке мишка шел и в горшочке мед нашел,

Мед он лапой доставал, языком его лизал.

Нету меда, где же мед – ищет мишка, не найдет.

Нужно обязательно мишке быть внимательным!

СЛАЙД 7 Изображение медведя

Молодцы, и медведя расколдовали. Но нашли мы маму зайки? (Ответ детей). Давайте снова посмотрим на экран.

СЛАЙД  8 Оранжевый круг

Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в оранжевый круг? (Ответ детей)

Как вы догадались (Ответы детей)

Правильно, у лисы шерсть рыжего цвета.

Давайте попробуем её расколдовать.

Дидактическая игра «Подбери слово»

СЛАЙД 9 Схематическое изображение лисы

Мы посмотрим на схему и расскажем, какая бывает лисичка:

у лисички пушистый хвостик, у лисички острая мордочка, мягкие лапки, хитрые глазки, острые зубки.

СЛАЙД 10 На экране появляется лисичка.

Динамическое упражнение «Лисица» (под музыку)

Давайте мы все вместе сейчас превратимся в лисичек!

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла!

И в ямку – бух! (русская народная песенка)

(дети бегут, подражая осторожной поступи лисички, любуясь своим хвостиком, на последнем слове присаживаются)

Лисичку расколдовали? (Ответ детей). А маму зайки нашли? (Ответ детей). Все внимание на экран.

СЛАЙД 11На экране белый круг.

Как вы думаете, какое животное превратил волшебник в белый круг?

(Ответ детей)

Как вы догадались? (ответ детей)

Правильно, у зайчика зимой шерсть белого цвета.

Чтобы зайчика расколдовать – в игру надо поиграть.

Дидактическая игра «Что любит делать зайчик»

Встанем в круг. Мы будем передавать  морковку и говорить, что любит делать зайчик (зайчик любит грызть морковку, кушать капусту, шевелить ушами, бегать, скакать, вилять хвостиком, прятаться).

Молодцы ребята, вспомнили, что любит делать зайчик!

СЛАЙД 12 Вместо белого круга на экране появляется зайчик

Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь бедному зайке найти маму? (Ответ детей). Конечно, помогли!

СЛАЙД 13 Изображение зайчихи и зайчонка

Посмотрите, вот и встретились зайка и его мама!

Заключительная часть

Ребята, понравилось вам помогать маленькому зайчику?

С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

Понравилась вам, ребята, наша прогулка в лес? Тогда предлагаю вам вернуться в группу и нарисовать самые интересные моменты нашей прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

ОО Познавательное развитие, ознакомление с миром природы в средней группе на тему: «Осенние заботы животных».

Мир живой природы интересен детям, расширить представление детей о поведении животных в осенний период  было целью данного занятия....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект ОД ОО «Познавательное развитие» /Ознакомление с миром природы/ в форме квест - игры в подготовительной к школе группе. Тема: «Следы осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи....