Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской республики
Конспект открытого занятия ООД
в средней группе «Подсолнушки»
по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы).
Тема: « Осенние посиделки»
Подготовила: воспитатель,
Т.С. Кормачева
Козловка, 2016 г.
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Материал: панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные ( корова, куры, петухи, утки, собака, кошка), стог сена. Рисунки домашних животных.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о домашних животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных.
Методика проведения.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Бабушка. Дети, я очень рада вновь видеть вас у себя в деревне. Лето кончилось, внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами оделись в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму ? ( Ответы детей.) Воспитатель обобщает ответы детей. Затем загадывает загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
Бабушка берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит: « Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет-поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается».
Бабушка. К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. ( Бабушка гладит игрушечную собаку.) Дружок всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему он живет во дворе? ( Ответы детей.) Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. ( Показывает будку.) К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Голодная – мычит,
Сытая - жует,
Всем детям молоко дает.
Бабушка. Конечно, все знают - это корова, она дает вкусное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей.) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. (Показывает загон.) Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи- стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которыми будем кормить корову зимой.
Педагог приглашает детей встать в круг. Дети поют песенку – потешку, имитируя движения: уж как я ль мою коровушку люблю,
Уж как я ль ей крапивушки нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь досыта, буренышка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю.
Сытна пойла я коровушки налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А придешь к нам вечерком -
Нас напоишь молочком.
Бабушка. Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Зимой они живут в загоне. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам с дедом. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята рисунки разных домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Бабушка хвалит детей и раздает детям рисунки домашних животных.
Корова (дает молоко).
Курица (несет яйцо).
Кошка (ловит мышей).
Собака (охраняет дом).
Утка (несет яйцо).
Коза (дает молоко и пух).
Лошадь (перевозит тяжести).
Дети благодарят и раскрашивают животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.
Программные задачи: · Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развит...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...
"Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...
Конспект ООД по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы) с элементами моделирования «Путешествие в осенний лес»
Конспект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста, включающий в себя элемент моделирования...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...