Тематическая неделя ОД "Добра и милосердия"
методическая разработка (младшая группа)
Планирование тематической недели ОД "Добра и милосердия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2n.sentyabrya_dobra_i_miloserdiya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата ___________
Тема недели: Неделя добра и милосердия.
Итоговое занятие: Развлечение «Доброта и вежливость».
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Задачи:
1.Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формировать представления о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников).
3. Расширять навыки организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Понедельник Физическое развитие | Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с художественно-эстетической деятельностью | 1.Физическое развитие (Физическая культура на св. воздухе) Тема: Построение в круг, ориентировка в пространстве. Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать. 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Палочки» («конфетки»). Цель: Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». 4.Д/и "Назови ласково". 5.Наблюдение за птицами. 6.П.и. «Воробышки и автомобиль» 7.Чтение Г. Остера «Вредные советы». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9. Беседа: «Я и моя группа». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом. Разучивание Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
|
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Вторник Речевое развитие | Организация ОД на основе речевой деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью | 1.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Чтение русской народной сказки «Кто, петух и лиса». Цель: Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М. Боголюбской. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз.рук. | 1.Приём детей. 2.Комплекс УГ №2. 3.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». 4.Чтение В. Осеевой «Волшебное слово» 5.Наблюдение за осенними деревьями. 5.П./и: «Златые ворота», «Коршун и наседка». 6.Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища». 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Пальчиковая игра: «Добрые ладошки». | Сюжетно-ролевые игры. Проблемная ситуация: «Если мама огорчилась». Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Речевая игра: «Загадай, а мы отгадаем». Беседа о родном городе. | Пополнение книжного уголка по теме недели. Атрибуты к играм. | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. Беседа с родителями на тему: «Добрые поступки детей». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Среда Социально-коммуникативное развитие | Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФКЦМ) Тема: Овощи с огорода. (Ознакомление с природой) Цель: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге всей группой. Прыжки на двух ногах. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Беседа на тему: «Добро и зло» (в сказках) 4.Наблюдение за автобусом. 5.П.и. «Змейка». 6.Д/игра «Что значит быть добрым?» 7.Чтение В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова». 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Подарки осени. Наблюдение за движением воздуха – ветер дует и срывает листочки с деревьев, листочки кружатся в воздухе. Собрать букеты из разноцветных листьев. Можно предложить подбросить букеты вверх «сделаем салют». Полюбоваться разноцветным ковром. | Ситуативная беседа «Поиграл - убери». Игровая ситуация: «Утешаем куклу Катю». Строительная игра: «Домик для куклы». | Сюжетные картины на тему: «Добрые дела», предметные картины на тему: «Хорошие поступки», атрибуты к сюжетно — ролевым играм и настольному театру, раздаточный материал, книги на тему недели. | Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Четверг Познавательное развитие | Организация ОД на основе познавательной деятельности в интеграции с физической деятельностью | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Величина. Цель: Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». 2.Физическое развитие (физическая культура в зале) Тема: Упражнение детей в ходьбе и беге всей группой. Прыжки на двух ногах. Цель: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Беседы «Что такое хорошо?», «Мои добрые дела» 4.Чтение сказок по желанию детей. 5.Наблюдение за солнцем. 6.Подвижные игры: «Беги к тому, что назову». 7.Чтение художественной литературы: «Вежливые сказки» Шорыгина. 8.Оздоровительная гимнастика после сна. 9.Общение: «Наши хорошие поступки». Игровая ситуация: «Отчего из группы ушли все игрушки». | Игра «Громко — тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Труд в природе: полив растений на участке. | Картинки на тему «Добрые дела». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад». |
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | ОД детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. рук. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Идет дождь» Цель: Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. | 1.Приём детей. 2.КомплексУГ №2. 3.Беседа «Что такое доброта?» 4.Наблюдение за осенними деревьями. 5.Подвижные игры: «Кот на крыше». 6.Чтение худ. лит. по желанию детей. 7.Оздоровительная гимнастика после сна. 8.Рисование эмблемы: «Улыбка». 9.Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова». 10.Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» 11.Бережём своё здоровье. Как устроен мой организм. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. Ситуативная беседа "Поиграл -убери". | Выставка детских работ. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Тематическая неделя "Милосердие - зеркало души"
с 3 по 7 декабря тематическая неделя "Милосердие - зеркало души"...
Тематическая неделя «Милосердие – зеркало души».
план тематической недели...
Проект «Неделя добра и милосердия», средняя группа
Проект «Неделя добра и милосердия»Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло –ибо ребенок не рождается готовым человеком, че...
- Мне нравится (1)