Проект «Неделя добра и милосердия», средняя группа
проект (средняя группа)

Цветкова Зинаида Леонидовна

Проект «Неделя добра и милосердия»

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

 учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

 человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Проблема, её актуальность: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные ориентиры.

Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, для сплочения коллектива; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному развитию детей.
  2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  3. Знакомить с ролью матери в жизни ребёнка, символом доброты и милосердия.
  4. Формировать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения и положительное отношение ко всем людям.
  5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к самому близкому в жизни ребёнка человека - маме, желание всегда и во всём ей помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_dobra_i_miloserdiya_srednyaya_gruppa.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя добра и милосердия»

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

 учат злу – в результате будет зло –

ибо ребенок не рождается готовым человеком,

 человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Проблема, её актуальность: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные ориентиры.

Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, для сплочения коллектива; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному развитию детей.
  2. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  3. Знакомить с ролью матери в жизни ребёнка, символом доброты и милосердия.
  4. Формировать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения и положительное отношение ко всем людям.
  5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к самому близкому в жизни ребёнка человека - маме, желание всегда и во всём ей помогать.

Срок проведения проекта: две недели (с 25 ноября по 6 декабря)

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: социально – практический – творческий  

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,  музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предполагаемый результат: У детей формируются положительные качества характера, появилось желание совершать добрые поступки, приходит понимание необходимости заботливого отношения к людям.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мамины портреты»  (рисунки детей), праздник «День матери».

Пояснительная записка.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений,  политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир человека.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре С. Ожегова «доброта» – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача взрослых – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, к членам его семьи, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать

Этапы проекта.

  1. Подготовительный.

Создание условий

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических и настольных игр, музыкальных произведений.

- Оформление фотоальбома  «Моя семья»

- Беседы «Я и моя семья», «Обязанности членов моей семьи»

Цель: Выявление представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях), о том какие обязанности по дому есть у ребёнка и членов его семьи.

- Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья» - вызвать положительные эмоции при рассматривании фотографий своей семьи.

- Объявление о конкурсе «Золотые руки дедушки».

- Подборка семейных фотографий.

  1. Практический.

Создание условий

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

НОД

Самостоятельная деятельность

- Внесение в книжный уголок книг с произведениями по теме проекта.

- Внесение в игротеку игры-лото «Хорошо или плохо». Цель: знакомство детей с общепринятыми нормами поведения.

- Настольной игры «Как правильно себя вести».

Цель: знакомство детей с правилами поведения в гостях и дома.

- Беседы с использованием сюжетных картинок  из серии «Беседы по картинкам: «Уроки вежливости», «Уроки добра», «Я и моё поведение».

Цель: Формирование умения оценивать поступки других детей, объяснять, как правильно надо вести себя по отношению к людям, как вести себя в общественных местах.

- Игра-лото «Хорошо или плохо».

- Настольная игра «Как  правильно себя вести».

- Чтение:

М. Манакова «Я воспитанный ребёнок»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,  русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

 Г.П. Шалаева «Правила поведения для малышей»,

Л. Толстой «Косточка»,

О. Н. Пахомова

«Добрые сказки» (глава «История с конфетами).

- Заучивание наизусть:

Русская народная песенка «Дед хотел уху сварить»,

мирилка «Давай дружить»

- Пение песен из детских мультфильмов:

«Улыбка» муз.

В. Шаинского, слова М.Пляцковского

(«Крошка Енот»),

«Если добрый ты» музыка

 Б. Савельева, слова М.Пляцковского («День рождения кота Леопольда»).

- Слушание музыкальных произведений:

«Болезнь куклы» пьеса

П. Чайковского (из «Детского альбома»), «Колыбельная» музыка

 А.Гречанинова.

Формирование целостной картины мира.

Тема: Моя мама.

Цель: Знакомство детей с ролью матери в жизни детей, символом доброты и милосердия.

Аппликация.

Тема: Цветок для мамы.

Цель: Воспитание желания доставлять маме радость, делая подарок своими руками.

Развитие речи.

Тема: Описание сюжетной картинки «Как Катя маме помогала».

Цель:  Формирование умения составлять небольшой рассказ по картинке, отражающий её содержание.

Рисование.

Тема: Самая красивая мама.

Цель: Развитие умения детей передавать в рисунке образ мамы. Воспитывать чувство любви к маме.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Кто мы? Какие мы?

Цель: Знакомство детей с представлением о себе как о человеке, о правах и обязанностях детей в детском саду, дома, на улице.

Лепка.

Тема: Игрушка в подарок  другу.

Цель: Воспитание у детей уважительное отношение к сверстникам, дружелюбие.

Рисование.

Тема: Угощение для гостей – спелое, красное яблоко.

Цель: Воспитание внимательного отношения к людям, желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям.

- Рассматривание фотографий, детских рисунков, иллюстраций.

- Рассматривание иллюстрированного набора «Хорошие манеры и привычки».

Цель: Ознакомление детей с основными правилами этикета и хорошего тона.

- Слушание песенки «Маме песенку пою» музыка

Т. Потапенко, слова Е. Авдиенко.

- Слушание муз. произведения  «Мамины ласки» музыка

 А. Гречанинова.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам гости пришли».

- Игры, направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми: «Угадай, чей голосок», «Зеркало».

- Трудовая деятельность на прогулке.

Цель: Воспитание желания помогать малышам  на соседнем участке, убирать игрушки,  помогать дворнику, убирать мусор, сухие ветки на своём участке.

- Материал в ширму для родителей «Уроки вежливости», «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

- Папка-передвижка «Правила поведения в общественных местах».

- Папка-передвижка «Права ребёнка»

- Оформление фото – газеты  «Знакомьтесь – это моя мама».

- Конкурс «Золотые руки  моего дедушки».

- Папка-передвижка «День матери».

- Материал в ширму «История праздника «День Матери».

3.Презентационный.

Создание условий

Работа с детьми

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

- Подбор  детских рисунков для оформления творческой выставки.

- Оформление приглашения на праздник «День матери».

- Рассматривание поделок на выставке «Золотые руки моего дедушки».

- Награждение участников конкурса.

- Оформление выставки детского творчества к празднику «День матери».

- Рассматривание творческих работ сверстников на выставке.

- Выставка детского творчества «Мамины портреты».

- Праздник  «День матери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя добрых дел в средней группе.

Третья неделя февраля в нашем саду прошла под темой "Неделя добрых дел"....

Фотоотчет по "Неделе добрых дел" в средней группе "Непоседы"

В данном отчете представлены фото проведенных мероприятий в течение недели в средней группе.1. Изготовление  своими руками подарков для детей второй младшей группы.2.Вручение подарков.3. Уход за ...

Проект "Неделя здоровья" для детей средней группы

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...

Проект "Неделя добрых дел" в старшей группе

Цель:воспитывать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим. Привлекать родителей к участию в «неделе добра»....

Проект "Наши добрые дела" в средней группе.

Проект социально-личностного развития детей "Наши добрые дела" средняя группа...

Календарно - тематическое планирование по теме " Неделя добрых дел" в средней группе.

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тул...

Проект "Наши добрые дела" для средней группы

Проект направлен  на формирование нравственных чувств у  малышей:  любви, чувства почтения и благодарности к людям....