Проект «Неделя добра и милосердия», средняя группа
проект (средняя группа)
Проект «Неделя добра и милосердия»
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Проблема, её актуальность: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные ориентиры.
Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, для сплочения коллектива; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному развитию детей.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Знакомить с ролью матери в жизни ребёнка, символом доброты и милосердия.
- Формировать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения и положительное отношение ко всем людям.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к самому близкому в жизни ребёнка человека - маме, желание всегда и во всём ей помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_dobra_i_miloserdiya_srednyaya_gruppa.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя добра и милосердия»
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Проблема, её актуальность: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные ориентиры.
Цель: Создание условий для воспитания у детей положительных качеств характера, для сплочения коллектива; мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному развитию детей.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Знакомить с ролью матери в жизни ребёнка, символом доброты и милосердия.
- Формировать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения и положительное отношение ко всем людям.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, любовь к самому близкому в жизни ребёнка человека - маме, желание всегда и во всём ей помогать.
Срок проведения проекта: две недели (с 25 ноября по 6 декабря)
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: социально – практический – творческий
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предполагаемый результат: У детей формируются положительные качества характера, появилось желание совершать добрые поступки, приходит понимание необходимости заботливого отношения к людям.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мамины портреты» (рисунки детей), праздник «День матери».
Пояснительная записка.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир человека.
Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь».
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В словаре С. Ожегова «доброта» – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача взрослых – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, к членам его семьи, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым, воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать
Этапы проекта.
- Подготовительный.
Создание условий | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, дидактических и настольных игр, музыкальных произведений. - Оформление фотоальбома «Моя семья» | - Беседы «Я и моя семья», «Обязанности членов моей семьи» Цель: Выявление представлений детей о семье (её членах, родственных отношениях), о том какие обязанности по дому есть у ребёнка и членов его семьи. | - Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья» - вызвать положительные эмоции при рассматривании фотографий своей семьи. | - Объявление о конкурсе «Золотые руки дедушки». - Подборка семейных фотографий. |
- Практический.
Создание условий | Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | НОД | Самостоятельная деятельность | ||
- Внесение в книжный уголок книг с произведениями по теме проекта. - Внесение в игротеку игры-лото «Хорошо или плохо». Цель: знакомство детей с общепринятыми нормами поведения. - Настольной игры «Как правильно себя вести». Цель: знакомство детей с правилами поведения в гостях и дома. | - Беседы с использованием сюжетных картинок из серии «Беседы по картинкам: «Уроки вежливости», «Уроки добра», «Я и моё поведение». Цель: Формирование умения оценивать поступки других детей, объяснять, как правильно надо вести себя по отношению к людям, как вести себя в общественных местах. - Игра-лото «Хорошо или плохо». - Настольная игра «Как правильно себя вести». - Чтение: М. Манакова «Я воспитанный ребёнок», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Г.П. Шалаева «Правила поведения для малышей», Л. Толстой «Косточка», О. Н. Пахомова «Добрые сказки» (глава «История с конфетами). - Заучивание наизусть: Русская народная песенка «Дед хотел уху сварить», мирилка «Давай дружить» - Пение песен из детских мультфильмов: «Улыбка» муз. В. Шаинского, слова М.Пляцковского («Крошка Енот»), «Если добрый ты» музыка Б. Савельева, слова М.Пляцковского («День рождения кота Леопольда»). - Слушание музыкальных произведений: «Болезнь куклы» пьеса П. Чайковского (из «Детского альбома»), «Колыбельная» музыка А.Гречанинова. | Формирование целостной картины мира. Тема: Моя мама. Цель: Знакомство детей с ролью матери в жизни детей, символом доброты и милосердия. Аппликация. Тема: Цветок для мамы. Цель: Воспитание желания доставлять маме радость, делая подарок своими руками. Развитие речи. Тема: Описание сюжетной картинки «Как Катя маме помогала». Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ по картинке, отражающий её содержание. Рисование. Тема: Самая красивая мама. Цель: Развитие умения детей передавать в рисунке образ мамы. Воспитывать чувство любви к маме. Формирование целостной картины мира. Тема: «Кто мы? Какие мы? Цель: Знакомство детей с представлением о себе как о человеке, о правах и обязанностях детей в детском саду, дома, на улице. Лепка. Тема: Игрушка в подарок другу. Цель: Воспитание у детей уважительное отношение к сверстникам, дружелюбие. Рисование. Тема: Угощение для гостей – спелое, красное яблоко. Цель: Воспитание внимательного отношения к людям, желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям. | - Рассматривание фотографий, детских рисунков, иллюстраций. - Рассматривание иллюстрированного набора «Хорошие манеры и привычки». Цель: Ознакомление детей с основными правилами этикета и хорошего тона. - Слушание песенки «Маме песенку пою» музыка Т. Потапенко, слова Е. Авдиенко. - Слушание муз. произведения «Мамины ласки» музыка А. Гречанинова. - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «К нам гости пришли». - Игры, направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми: «Угадай, чей голосок», «Зеркало». - Трудовая деятельность на прогулке. Цель: Воспитание желания помогать малышам на соседнем участке, убирать игрушки, помогать дворнику, убирать мусор, сухие ветки на своём участке. | - Материал в ширму для родителей «Уроки вежливости», «Трудовое воспитание ребёнка в семье». - Папка-передвижка «Правила поведения в общественных местах». - Папка-передвижка «Права ребёнка» - Оформление фото – газеты «Знакомьтесь – это моя мама». - Конкурс «Золотые руки моего дедушки». - Папка-передвижка «День матери». - Материал в ширму «История праздника «День Матери». |
3.Презентационный.
Создание условий | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
- Подбор детских рисунков для оформления творческой выставки. - Оформление приглашения на праздник «День матери». | - Рассматривание поделок на выставке «Золотые руки моего дедушки». - Награждение участников конкурса. - Оформление выставки детского творчества к празднику «День матери». | - Рассматривание творческих работ сверстников на выставке. | - Выставка детского творчества «Мамины портреты». - Праздник «День матери». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя добрых дел в средней группе.
Третья неделя февраля в нашем саду прошла под темой "Неделя добрых дел"....
Фотоотчет по "Неделе добрых дел" в средней группе "Непоседы"
В данном отчете представлены фото проведенных мероприятий в течение недели в средней группе.1. Изготовление своими руками подарков для детей второй младшей группы.2.Вручение подарков.3. Уход за ...
Проект "Неделя здоровья" для детей средней группы
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...
Проект "Неделя добрых дел" в старшей группе
Цель:воспитывать у детей положительные качества характера: доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим. Привлекать родителей к участию в «неделе добра»....
Проект "Наши добрые дела" в средней группе.
Проект социально-личностного развития детей "Наши добрые дела" средняя группа...
Календарно - тематическое планирование по теме " Неделя добрых дел" в средней группе.
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети.(Н. Тул...
Проект "Наши добрые дела" для средней группы
Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей: любви, чувства почтения и благодарности к людям....