"Музыка - модель человеческих эмоций"
материал
Родительская конференция в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_roditelskaya_konferentsiya.docx | 28.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МУЗЫКА – МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ»
Бутина В. А, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ» с. Паратунка, Камчатский край
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Развитие активного отношения к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности. Использование музыки как средство психического раскрепощения участников конференции.
- Способствовать созданию модели взаимодействия детского сада и семьи в художественно-эстетическом развитии детей.
Форма проведения:
- Выступление зав. ДОУ
- Совместный досуг, концерт детей, совместная игровая программа.
- Экскурсия по детскому саду.
- Ярмарка – распродажа поделок совместного творчества.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВ. Д ОУ
Добрый вечер, дорогие гости! Еще раз, здравствуйте, милые моему сердцу, дети! Разрешите ежегодную в нашем детском саду весеннюю Родительскую конференцию считать открытой. Мы решили посвятить ее самому чистому и светлому, что есть на свете - МУЗЫКЕ и нашим эмоциям, связанным с нею.
Тема продиктована теми проблемами, с которыми мы наиболее остро сталкиваемся именно сейчас, когда массовая культура переживает сложные времена. Как воспитать это чувство красоты и правды, живя в современном «замусоренном» мире? Как сделать «культурную прививку» в самом начале становления личности, когда ребенок чист и мудр от природы? Само понятие культуры означает «возделывание» чего-либо – души, ума, развития. А возделывание, как мы знаем кропотливый и длительный процесс, и зависит от многих условий и факторов. Как это сделать? Поиск ответов возможен при условии совместных усилий педагогов, родителей, деятелей культуры и искусства.
В настоящее время для эмоционально-эстетической сферы современных дошкольников характерно снижение эмоционального тона. Поэтому педагоги дошкольного учреждения, в том числе и музыкальный руководитель комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
И музыка – одно из мощных средств развития. Она и воспитывает, образовывает, развивает и даже лечит.
О лечебном воздействии музыки знали с древних времен. Об этом не забыли и сегодня. В аптеках Китая, Индии и Японии продают музыкальные альбомы, которые, в буквальном слове, лечат. Они так и называются: «заикание», «бессонница», «нервы», «почки», «печень» и т.д. При помощи длительных экспериментов американские ученые установили, что правильно подобранная музыка оказывает сильное терапевтическое воздействие. Речь, конечно, ведется о музыке Моцарта, Шумана, Шуберта, Чайковского, Баха, Генделя, Вивальди и многих других выдающихся классиков.
Но и без народной и современной музыки невозможно представить нашу жизнь. С рождения она наш постоянный спутник, верный товарищ, хороший помощник в деле. Вот и сегодня мы вас порадуем красивыми песнями, хорошими танцами, веселыми музыкальными играми.
ВЕДУЩАЯ.
Пригласительные билеты дарим мы вам на свой концерт. Концерт возможно необычный, но для вас все должно быть у нас уже привычно. (Раздает пригласительные балеты овальной формы, на которых нарисовано лицо, не выражающее никаких эмоций). Вам нужно сохранить до конца нашей встречи билет, а потом вернуть обратно нам, предварительно подрисовав человечку рот, тем самым вы покажете, какое настроение, какие эмоции соответствовали вашему настроению во время праздника.
ВЕДУЩАЯ. (под звуки музыки)
Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук –
Шум дождя и сердце стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье… (А. Усачев)
Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из – под рук . (К. Ибряева)
Песня
ВЕДУЩАЯ. Песни наши хороши, дарим их мы от души!
Песня
ВЕДУЩАЯ.
Хорошо вы все поете, знатно выступаете! (детям)
Эй, кто там грустит? У кого грустный вид? (взрослым)
Мелодии в такт надо хлопать вот так!
Песня.
ВЕДУЩАЯ.
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак –
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
Танец.
ВЕДУЩАЯ.
Пусть же музыка звучит
Каждый раз по-новому.
Пойте весело, пляшите
Праздник – это ЗДОРОВО!
Танец
ВЕДУЩАЯ.
С этим танцем справиться сумели.
Талантливый, народ вы, в самом деле!
Звучит фонограмма: шум леса, карканье вороны. Влетает ворона.
ВОРОНА.
Карр, карр, карр!
Я летала, все видала.
Новость мне на хвост упала.
Там в лесу Яга-карга
В общем-то запела!
Карр-карр-карр, какой кошмар-р!
Пританцовывая, выходит Баба-яга, напевая.
БАБА-ЯГА.
Прилетела на метле
И объявляю я набор
В народный славный хор!
(Вороне) А ну, кыш отсюда и не каркай! А вам всем - мое музыкальное приветствие (поет). Здравствуйте! Ну что вы молчите! Пора здороваться! Нет, так не годится, сегодня все будем произносить на музыкальный манер. Ну-ка попробуйте пропеть свое «здравствуйте!». Вижу, можно будет создать с вами замечательный хор!
ВОРОНА.
Карр, карр, опять кошмар-р! Это что творится?
У Яги начнет народ петь учиться!
БАБА – ЯГА. Экое ты неразумное пернатое!
ВЕДУЩАЯ. Я что-то тоже ничего не понимаю! Что здесь происходит?
БАБА – ЯГА. Не у Яги учиться будем, а у природы. Вся моя родословная из лесу повелась, а уж в лесу песен немерено. Вот послушай.
(Звучит фонограмма леса, щебет птиц.)
ВОРОНА. Это что тебе …крас… карс… карсе…
ВЕДУЩАЯ. Консерватория?
БАБА – ЯГА. Да у меня своя лесная консерватория. Вы тут мне не каркайте или говорите по делу, или не мешайте. Лучше помогите мне.
ВОРОНА. Ладно, я согласна.
ВЕДУЩАЯ. А что делать-то?
БАБА – ЯГА. Прежде чем принять всех в хор, проверим их музыкальный слух, дадим послушать разные звуки из леса, а они попробуют отгадать, что это такое?
ВОРОНА. Хорошо.
ВЕДУЩАЯ. Договорились. Тогда за дело!
Звучит фонограмма звуков природы: гроза, дождь, кваканье лягушек, жужжанье пчел, писк комара капель, ветер и т.д., дети и взрослые отгадывают.
БАБА – ЯГА. Экие вы молодцы: все угадали. Слух у вас музыкальный. Теперь вы знаете, что даже в природных звуках можно услышать музыку.
ВОРОНА. Карр! Карр! Я поняла, что все великие композиторы, сочиняя музыку, беру звуки из природы.
ВЕДУЩАЯ. А вы, ребята, поняли?
БАБА – ЯГА. Сейчас мы с вами организуем оркестр природно – народной популярной музыки.
Раздают взрослым скорлупки грецкого ореха, пробочки, ложки, баночки, различные шуршалки и пр. Родители исполняют под аудиозапись любую пьесу по выбору м.р.
ВОРОНА. Здорово! Карр! Карр!
БАБА-ЯГА. Похлопаем природно- народному оркестру.
ВЕДУЩАЯ. Вы молодцы. Но…С нетерпеньем ожидали мы чудесного момента,
А Вера Александровна играть детей научила на детских музыкальных инструментах. Удивим сегодня всех – пусть сыграет наш оркестр.
Исполнение детьми пьес в оркестре детских музыкальных инструментах.
БАБА – ЯГА. Молодцы, ребятишки. Но! Мы продолжим музыкальное образование по моей системе. Мы будем развивать дыхание, свои легкие!
ВЕДУЩАЯ. ВОРОНА. Это как?
БАБА – ЯГА. А вот так. Устроим здесь и сейчас метель. А музыка поможет нам устроить это чудо. Как только наша Ворона каркнет три раза, начинаем игру.
Звучит музыка, а дети, родители берут кусочки пуха и дуют на них вверх, не давая упасть.
ВЕДУЩАЯ. Да, музыкой можно совершать чудеса!
ВОРОНА. А можно я сейчас тоже у всех проверю музыкальный слух?
ВЕДУЩАЯ. Боюсь, тебе для этого и целого дня не хватит.
ВОРОНА. Нет, нет, мне для этой игры хватит и одной минуты.
«Проверка ритм. слуха на коленях соседа». Проигравший кладет свои руки на свои колени.
ВЕДУЩАЯ. А теперь немного отдохнем песни весело споем.
БАБА – ЯГА. Раз вы хорошо справляетесь с заданием, то я думаю, поете тоже хорошо. Я ваши ансамбли назову «Голосистые соловьи».
ВОРОНА. Почему соловьи, я между прочим тоже неплохо пою, я ведь певчая птица! (Поет)
ВЕДУЩАЯ. Стоп! Стоп! Слушаем лучше детей.
Песни.
БАБА – ЯГА.
Хорошо вы все поете, знатно выступаете,
Думаю, наши загадки тоже отгадаете!
По очереди с Вороной загадывают загадки. Детям- полегче, а родителям –посложнее.
Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? (Ложки.)
Голова об шапку – бом! и на всю округу – звон! (Колокол.)
По ступенькам серебристым сапожок шагает быстро,
Мелодичный слышен звон это наш… (металлофон).
Круглый, яркий и тугой. Есть и голос – бас густой.
Коль его хозяин бьет, он не плачет, а поет. (Барабан).
Под него плясать мы любим. Угадали. Это -……..(бубен).
ВОРОНА. Вот умники! Все наши загадки отгадали!
БАБА – ЯГА. Когда я была молодой я такие хороводы водила. Уважьте старую, спляшите что-нибудь забористое, этакое веселое и задорное.
Танцы.
БАБА – ЯГА. Ох и славненько! Эх, годы мои молодые!
ВЕДУЩАЯ. Чтоб здоровье укреплять, надо больше танцевать!
ВОРОНА. Растанцевались тут. Я может еще играть хочу.
Игра «Раз, два, три, ну-ка догони!» (группу детей укрывают материалом, говорят слова, срывают покрытие, ловишка догоняет детей). Игру проводит ведущая.
Игра «Построй звукоряд». Дети двигаются подскоками. В руках каждого название любой ноты. С окончанием музыки, желающие поиграть родители, выстраивают два звукоряда из детей от «до» до «до» второй октавы. Какой звукоряд быстрее построят родители.
ВЕДУЩАЯ. А теперь немного отдохнем и песню о весне споем!
Песня.
ВЕДУЩАЯ.
Чтобы лучше жилось на свете, мир музыки мы открываем детям.
Хороводы, игры, пляски. Каждый день, как будто в сказке!
Пора концерт заканчивать, мы рады всем гостям.
Что выбрали вы время и заглянули к нам.
А какое настроение было у вас, мы узнаем, собрав и рассмотрев ваши пригласительные билеты. Но вечер наш еще не закончился. Приглашаем вас на экскурсию по всему детскому саду. Сегодня день открытых дверей! А после, милости просим на выставку – распродажу и чаепитие!
В сценарии использованы фрагменты текстов неизвестных авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воздействие музыки на человеческий организм.
Консультация для родителей и воспитателей...
Цвет и музыка в развитии эмоций.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников....
Презентация проекта для старшего и подготовительного дошкольного возраста «МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ – МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ И НАСТРОЕНИЙ»
Актуальность этого проекта обусловлена потребностью развития эмоциональной сферы ребенка уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс становления личности. Я надеюсь, что бла...
Творческая мастерская "Базовые сооружения в человеческой культуре и их вариативные модели в детском конструировании"
Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Её можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выпо...
Литературное занятие из блока №1 «Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в ладошке», «Кармашек, полный поцелуев». «Как енот Честер заботился о младш
Литературное занятие из блока №1«Познаём мир человеческих эмоций и взаимоотношений на основе сюжетов художественной литературы» на основе сюжетов произведений Одри Пенн: «Поцелуй в л...
Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»
Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....
В чём сходство между музыкой и человеческой речью
В чём сходство между музыкой и человеческой речью...