Цвет и музыка в развитии эмоций.
консультация
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Горячая линя психолога | 34 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 16.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
При всей кажущейся простоте, распознавание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний и определенного уровня развития.
В психологии установлено, что определенные цветовые оттенки соответствуют различным «тональностям» эмоциональных состояний. Когда мы говорим: "почернел от горя", "покраснел от гнева", "посерел от страха", то воспринимаем эти выражения не буквально, а интуитивно, бессознательно связываем эмоциональные переживания человека, с цветом, способным их выразить. Эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе.
А еще огромную роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет музыка. Музыка представляет собой искусство выражения чувств, эмоций, настроений, мыслей и идей. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост. В процессе слушания музыки ребенок осознает собственное эмоциональное состояние, углубляет эмоциональное восприятие.
Существует много игр и заданий, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Во многих из них сочетаются цвет и музыка. Некоторые из таких игр я использую на своих занятиях с детьми.
- «Цветные приветики»:
Задачи: научить детей передавать свои эмоции, настроение с помощью цвета.
На подносе расположены карточки разных цветов. Предлагаю детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами «поздороваться», цвет, который сейчас выражает их настроение, а затем попробовать тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным «приветиком». В конце занятия можно сказать «до свидания».Рисование картины «Радость». Рисование картины «Грусть»
- «Разноцветные колпачки»
Задачи: формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиск ассоциативных связей между цветом, музыкой и настроением.
Мы сейчас с вами послушаем несколько мелодий. Вы постараетесь определить настроение музыки и подобрать лицо гномика (пиктограмму), выражающее соответствующую эмоцию. А затем мы с вами подберем каждому гномику колпачок определенного цвета. Испуганный гномик
Обиженный гномик.
- «Собери портрет – настроения»
Задачи: закреплять знания детей о частях лица и об эмоциях; снижать эмоциональное напряжение; корректировать нежелательные черты характера.
Предлагаю детям прослушать отрывок музыкального произведения и попытаться определить его настроение. Затем на столе раскладываю части разных портретов. Дети должны обсудить и решить какую эмоцию вызвала у них музыка, потом подобрав нужные части: нос, глаза, рот, волосы, составить такой портрет, который соответствует выбранной эмоции. Эмоция грусти, печали
- «Настроение»
Задачи: научить детей выражать эмоции под музыку, с помощью движений и передачи цветом.
Из корзинки с разноцветными бумажными лепестками каждый ребенок выбирает лепесток, соответствующий его настроению, и все вместе составляют один цветок (в виде ромашки). Заканчивают упражнение спонтанным «танцем настроения»: каждый ребенок сочиняет свои движения.
Все эти игры и задания помогли мне научить детей: различать эмоции по схематическим изображениям; понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; переключаться с одного эмоционального состояния в противоположное.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации семьям в условиях карантина
- Соблюдайте правила гигиены, рекомендуемые Министерством здравоохранения РФ (мытье рук, запрет на прикосновение к лицу, запрет на телесные приветственные взаимодействия – рукопожатия, поцелуи и т.п.)
- Не рвитесь изменять образ жизни на «правильный», резкие перемены в условиях общего тревожного настроя не приведут к желаемому результату и могут вызвать различные психические расстройства.
- Не занимайтесь самолечение и не начинайте внезапно укреплять организм, важно соблюдать привычный режим питания, сна, бодрствования и активности.
- Соблюдайте привычный рабочий режим дня, вставайте и ложитесь в одно время.
- Соблюдайте школьный режим обучения, несмотря на перевод на дистанционное образование. Важно объяснить подросткам, что эта мера не облегчение учебы – а вынужденная в связи со сложившейся ситуацией.
- Родителям: занимайтесь работой в привычное «рабочее» время, помните, что период карантина не аналогичен новогодним или майским каникулам.
- Практикуйте совместное обсуждение новостей для того, чтобы облегчить информационную нагрузку на психику всех членов семьи.
- Предоставляйте автономию подросткам, пространство для самостоятельного домашнего времяпрепровождения.
- Снимайте психоэмоциональное напряжение: играйте в настольные игры, рисуйте, читайте, смотрите фильмы, готовьте что-то вкусное всей семьей!
- Проявляйте чувство юмора, оно способствует частичному снятию эмоционального напряжения в период всеобщей паники.
- Практикуйте «пятиминутки тишины», когда каждый член семьи может сесть и спокойно побыть сам с собой несколько минут в тишине, успокаиваясь, слушая себя. Также можно практиковать дыхательную гимнастику.
Рекомендации от психологов 𝗦𝗼𝗯𝗲𝗿 𝗔𝗰𝗮𝗱𝗲𝗺𝘆:
⠀
𝟭. Изолируйте себя от новостей о вирусе. (Все, что нам нужно знать, мы уже знаем).
⠀
𝟮. Не обращайте внимания на число погибших. Это не крикетный матч, чтобы узнать последний счет. Избегайте этого.
⠀
𝟯. Не ищите дополнительную информацию в интернете, это ослабит ваше психическое состояние.
⠀
𝟰. Избегайте посылать фаталистические сообщения. Некоторые люди не обладают такой же умственной силой, как вы (вместо того, чтобы помочь, вы можете активировать такие патологии, как депрессия).
⠀
𝟱. Если есть возможность, слушайте музыку дома на приятной громкости. Ищите настольные игры, чтобы развлечь детей, рассказать истории и планы на будущее.
⠀
𝟲. Поддерживайте дисциплину в доме, вымыв руки, повесив табличку или сигнализацию для всех в доме.
⠀
𝟳. Ваше позитивное настроение поможет защитить вашу иммунную систему, в то время как негативные мысли, как было показано, подавляют вашу иммунную систему и делают ее слабой против вирусов.
⠀
𝟴. Самое главное, твердо верьте, что это пройдет и мы будем в безопасности....!
⠀
Оставайтесь позитивными... Оставайтесь в безопасности. 🏻🙏🌹
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКА И ТЕАТР - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспит...
Восприятие цвета через музыку
1. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.2. Развитие мыслительных процессов....
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки.
Влияние информационно-коммуникационных технологий на развитие эмоций детей в процессе восприятия музыки....
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...
В рамках проекта "Краски эмоций" "Этюды, упражнения, направленные на развитие эмоций". Провела: Азизова С.Г. 15.05.2019.
quot;Краски эмоций"....
"Музыка - модель человеческих эмоций"
Родительская конференция в ДОУ...
Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций".
Развивающая программа по развитию эмоций "Радуга эмоций"....