Конспект по ПДД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
«Дорожная азбука»
Целевая прогулка с детьми подготовительной группы к перекрестку улиц Пролетарская и Бульвар трудящихся и автобусной остановке.
Воспитатель:
Иванова С.С.
Санкт- Петербург
2019
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения закрепления правил дорожного движения.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Развивать способы диалогического взаимодействия со сверстниками: соблюдение очередности, вежливое обращение друг к другу по имени, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- способствовать обогащению и активизации словаря; развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности, продолжать развивать двигательную активность детей.
- Побуждать детей к проявлению морально-волевых качеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели, взаимопомощи, сотрудничества, ответственности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру.
- Углублять представления детей о правилах безопасного поведения иумение следовать им в различных ситуациях.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; формировать умения совместно выплнять задания.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Способствовать развитию творческих инициатив ребенка.
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями, разрезные картинки с изображениями дорожных знаков, транспорта, оборудование для просмотра слайдов «Загадки».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: создание игровой ситуации, использование наглядности через ИКТ- просмотр слайдов «Дорожные знаки» словесный – вопросы, ответы детей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», Б.Житков «Светофор».
- Заучивание стихотворений по теме
- Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «В городском транспорте».
- Отгадывание загадок
- Просмотр слайдов «Дорожные знаки»
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
1.Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения.
- Как называют людей, которые идут по улице? (Пешеходы)
Сейчас и мы с вами станем пешеходами.
- Где мы будем идти? (По тротуару)
- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой стороне пешеходы должны идти? Почему? (По правой, чтобы не мешать встречным пешеходам).
- Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам на встречу.
Остановка у перекрестка
- Куда мы пришли? (На перекресток)
- Кто знает, что такое перекресток? (Место, где пересекаются две дороги)
Это место пересечения,
Для дальнейшего движения.
Примыкание дорог,
Чтобы ты проехать мог.
Или может разветвление
Посмотри без промедления.
- Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки опаснее, т. К. движением на таких перекрестках никто не управляет. Здесь нет светофоров, поэтому пешеходам и водителям надо быть очень осторожными.
- Как же перейти такой перекресток?
Перейти дорогу нужно?
Осторожно, не спеши.
Эти белые полоски
На дороге разыщи.
Рядом будет знак дорожный
Транспорт здесь замедлит ход
По полоскам переходит
Тут дорогу пешеход.
- Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет).
- Правильно. Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На асфальте белые полоски – «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить дорогу? (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано? (Человек идет по переходу).
- Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? (Нет).
- Внимательно посмотрите на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, машин оттуда нет. Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда. Свободно, можно переходить. Бывают в городе улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять до вечера.
Загадка: Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
(светофор)
У него сигналов три
Ты сигналы назови
(зеленый, желтый, красный)
- Здесь помогает светофор. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Улицу можно переходить на зеленый сигнал светофора).
- Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались? (Машины движутся в обе стороны).
- Где нужно переходить дорогу? (Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу).
- Как узнать, что здесь пешеходный переход? (Здесь есть полоски на дороге, знак).
- Как надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить спокойно)
- Куда надо посмотреть сначала?
- Посмотрите, сейчас одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой для транспорта – красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок. Послушайте стихотворение о светофоре:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
Самый строгий – красный свет.
Если он горит, СТОП!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: ЖДИ!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
- А теперь мы перейдем улицу группой. (Взрослый с флажком встает по середине). На зеленый цвет светофора переходим дорогу парами (Один воспитатель впереди колонны, другой в конце).
- Сейчас мы с вами пешеходы. А если мы сядем в автобус, то будем кем? (Пассажирами)
Остановка 2.
- Вот и автобусная остановка. Что вы здесь видите?
- Правильно. Над ней висит знак «Место остановки автобуса».
- Как нужно себя вести на остановке. (Не баловаться, не подходить близко к дороге).
- В автобусе тоже есть свои правила. Какие правила знаете вы? (Входить в автобус нужно в переднюю дверь, потом пройти и занять место).
- Какие правила вы еще знаете?
- Не отвлекать водителя разговорами.
- Не высовываться из окон.
- Если зайдя в автобус нам не хватило места, то нужно крепко держаться за поручни.
- Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
- Находясь в автобусе, не кричать, не толкаться.
- Не есть мороженое в автобусе, чтобы случайно не запачкать пассажиров.
- Посмотрите. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку.
- Вот «запрещающие знаки»:они круглые, с красной каемочкой. Что они запрещают? (Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах).
- Есть знаки «предупреждающие». О чем они предупреждают?
Они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Эти знаки треугольные с красной каемочкой.
- А эти знаки «предписывающие». Они квадратные или круглые, голубого цвета. О чем они говорят?
-Они указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они – помощники твои.
Двигаемся обратно, в сторону детского сада.
Остановка 3.(территория детского сада)
Рефлексия:
Игра «Угадай знак»
Я показываю знак, а вы мне называете его и говорите какой он, запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Игра «Отгадай загадку»
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы ?
(зебра)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный……
(переход)
Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
(осторожно дети)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…..
(дорожный знак)
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» .
Я показываю вам кружки разного цвета:
Зеленый-ходим по участку
Желтый-шагаем на месте
Красный-стоим на месте
В группе
Чтение сказки «Воробьишка Тишка», Шорыгина Татьяна Андреевна
Молодой милиционер Костя целый день следит за порядком на дороге: чтобы водители правила дорожного движения не нарушали, пешеходы переходили по переходам, и только тогда, когда горит зеленый сигнал светофора.
В руках у Кости жезл — белая с черным полосатая палочка. Махнет он палочкой и остановит водителя-нарушителя, замечание ему сделает, может и оштрафовать.
И в летний зной, и в зимние морозы, в дождь и метель Костя на дороге. Вот какая нелегкая у него работа. Зима в этом году выдалась злая, морозы трескучие, ветра колючие. Прохожие бегут, подняв воротники. Поглубже в теплые шарфы закутались, пониже шапки на уши надвинули. Холодно! Иногда Костя в свою будочку заходит погреться, чаю горячего выпить. Сразу теплее становится.
Заметил он однажды возле будки на заиндевелой березовой веточке воробьишку. Бедняга совсем замерз: нахохлился, лапки поджал, перышки распушил и превратился в серый пуховой шарик.
«Эх, бедолага! — подумал Костя. — Погреться ему негде, да и поесть нечего! Покрошу ему хлебных крошек да подсолнечных семечек. Пусть покормится. Помню, бабушка говорила, когда я еще маленьким был: "Не забывай пташек, Костя, подкармливай их зимой. Ведь известно, что сытая птица мороза не боится!"»
Костя вышел из будки и насыпал воробью крошек на ступеньку. С тех пор так и повелось: Костя угощал воробьишку обедом и даже имя ему придумал — Тишка. Выйдет милиционер Костя на крылечко и зовет:
— Тишка! Тишка!
Воробей тут как тут. Скачет, возле ног прыгает и весело чирикает: «Чик-чирик!», — ждет обеда.
Морозы поменьше стали. По ночам еще на лужах ледок хрустел, а днем уже солнце вовсю припекало, с крыш капели побежали, сосульки заплакали, вдоль дорог быстрые и веселые ручьи помчались. Весна пришла.
Помог добрый Костя воробьишке Тишке суровую зиму перезимовать, стали они друзьями. Куда Костя, туда и Тишка. Все примечает, все запоминает, скоро воробей правила дорожного движения назубок знал.
Однажды девочка Таня к подружке на день рождения собралась. В новое платьице нарядилась, перед зеркалом покружилась, взяла подарок и отправилась в гости. Подружка Вера хоть и недалеко жила, но на другой стороне дороги. Задумалась девочка, как через дорогу перейти. Может, прямо здесь и перебежать, когда машин поменьше станет? Только хотела на мостовую ступить, откуда ни возьмись, подлетел к Тане Тишка. Крылышками замахал прямо перед лицом девочки и звонко зачирикал:
— Остановись, девочка! Чив-чив-чив! Здесь переходить нельзя. Опасно!
— Что такое? — Таня от удивления застыла на месте. — Говорящий воробей? Вот не знала, что воробьи умеют говорить. Другое дело, попугай!
«Наверное, дрессированный воробей улетел из цирка», — догадалась Таня.
Девочка раскрыла ладошку, и воробышек смело опустился на нее, посмотрел на Таню умными глазками. Таня погладила воробышка и сказала:
— Давай знакомиться! Меня Таней зовут, а тебя как?
— Милиционер Костя Тишкой назвал. Он меня
зимой от смерти спас, теперь я ему помогаю — через дорогу пешеходов перевожу.
— Кто же тебя говорить научил? Костя? — спросила девочка.
— Нет, — отвечает, — сам научился. Я ведь воробей не простой — сказочный. В сказках звери и птицы умеют человеческим голосом говорить. — Ну, что же мы стоим! Пойдем к переходу. Я научу тебя, как через дорогу правильно переходить, — предложил Тишка.
— Пойдем, — согласилась Таня.
Воробей привел девочку к наземному переходу.
— Видишь, на дороге нарисованы белые полосы? Это и есть наземный переход. Его «зеброй» называют. Знаешь, почему?
-— Знаю! Он на полосатую зебру похож.
— Верно. Теперь посмотри на другую сторону улицы. Видишь, у перехода на одной ноге светофор стоит? У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он этими глазами разговаривать может.
— Как разговаривать? — удивилась Таня.
— Очень просто. Если красный глаз горит, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!» Чтобы легче запомнилось, я тебе песенку спою. Хочешь?
— Хочу, — согласилась девочка.
И воробышек зачирикал:
Чик-чик, чик-чик!
Если красный свет горит,
Стоять на месте он велит!
Пока Тишка пел песенку, зажегся желтый глаз светофора.
— Ой, горит желтый свет! Значит, можно переходить улицу, — обрадовалась Таня.
— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз светофора говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. Водители машин, когда видят желтый свет, уменьшают скорость и начинают тормозить, ведь они не могут сразу остановиться на большой скорости.
— Вот загорелся зеленый свет! — обрадовалась Таня.
— Да. Значит, пора нам с тобой переходить дорогу. Только не спеши, не беги. Иди спокойно и по сторонам посматривай, — сказал воробей и полетел вперед, а Таня пошла за ним и скоро оказалась на другой стороне дороги.
— Вот мы и перешли! Чтобы лучше запомнить правила перехода через дорогу, я спою тебе еще одну песенку — про зеленый свет.
На зеленый листок
Похож этот огонек.
Он нам говорит: «Идите,
Улицу переходите!»
— Спасибо, Тишка! — поблагодарила воробья Таня. — Я теперь знаю, как через дорогу переходить. Побегу скорей в гости к Вере, она, наверно, уже ждет меня.
— А я полечу другим ребятишкам помогать. Сейчас каникулы, много детей на свежем воздухе гуляют, а правила-то дорожного движения не все знают, — прочирикал Тишка, помахал Тане крылышком и улетел.
• Ответьте на вопросы по содержанию сказки.
1. Как милиционер Костя помог зимой воробью?
2. Как он назвал воробья?
3. Куда шла Таня?
4. Кто помог ей перейти через дорогу?
5. Кто научил Тишку разговаривать?
6. Как правильно переходить через дорогу?
Какие вы ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Правила дорожные, не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....