Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях 2018-2019
материал (подготовительная группа)
Конспекты НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uzh_nebo_osenyu_dyshalo_29.11.2018.doc | 1.01 МБ |
puteshestvie_v_volshebnyy_mir_teatra_24.01.19.docx | 71.77 КБ |
itogovye_zanyatiya_may_prikaz.zip | 1.19 МБ |
puteshestvie_po_karte_znayki_26.04.2019.docx | 133.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка» Т.В.Меденцова
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».
Проведено в рамках педагогического совета на тему:
«Творческий педагог – творческие дети»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории
подготовительной группы:
Ключко Наталья Валерьевна
24.01. 2019
Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и взывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
- продолжать развивать артистические навыки детей средствами интонационной выразительности; язык жестов, мимики, пантомимики;
- формировать коммуникативные умения;
- закреплять знания о сказках;
- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, и звери начинают говорить. Хотите? Сейчас я покажу вам сначала картинку этой страны. (Включаю, начинают пищать вирусы) Что такое? Не пойму? Что произошло? Что же будем делать? (Включаю) Смотрите, что вирусы сделали с картинкой. Ничего не понятно, что на ней изображено. Чтобы увидеть всю картинку, нам надо её восстановить. Может быть нам в этом помогут волшебные маски? Но, маски не простые, все с заданиями. Нужно по одной доставать их из коробочки и выполнять эти задания. Если справитесь, то картинка постепенно будет собираться как пазлы. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
1. «Разминка». Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне, настроимся на победу вирусов.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как злой Карабас - Барабас;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Это телодвижения, без слов.
А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да!!! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились (включаю 1 восстановленный пазл). Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующую маску.
2. Задание. (Эта маска вам загадывает загадку). Надо определить, как называется сказка.
Голова да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная...(Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...(Колобок)
Ребята, а вы помните песенку, что пел колобок? Я предлагаю вам спеть песенку колобка по определённым правилам. Делимся на 2 команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть песенку этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение (весёлый колобок, грустный колобок).
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Справились. Молодцы! (Открываем следующий отгаданный пазл) .Достаем следующую маску и выполняем.
Задание 3. Физминутка. Эта маска приглашает поиграть. Выходите на просторное место.
- Ребята, с помощью мимики и жестов можно показывать маленькие сценки. Вы знаете, как они называются? Пантомима. Театральное представление, в котором действующие лица изъясняются мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями без использования слов. Для того, чтоб начать играть в эту игру нам нужно распределить роли. А я буду ведущей, чтобы зрителям была понятна наша пантомима. Приготовились, начинаем!
Ведущий: (включить музыку) Стояла тихая ночь, на небе появилась большая яркая луна. Подул лёгкий ветерок. Ветерок стал дуть всё сильнее и сильнее, деревья в лесу закачались в разные стороны. Сорванные ветром листья кружились на поляне. Испуганная ворона летала над поляной , где кружились листочки. Кого же она испугалась? А испугалась она охотников которые крались между деревьями. Охотники ушли, ветер успокоился, деревья перестали гнуться, листья опали, ворона улетела к себе в гнездо. А над притихшим лесом продолжала светить большая, яркая луна. Поиграли. Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.
А теперь посмотрим, что у нас получилось на экране.
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. (Затихнет зритель в ожидании, поднимут занавес вот-вот, и по волшебному желанию немая сцена оживёт. Нам нравится игра актёров, комедии и драмы – жанр, талант, работа режиссёров, твоё величество – театр!). И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + пантомима + выразительное пение песенки).
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание. Нужно собрать картинку из пазлов и определить сказку. У вас какая сказка получилась? («Под грибом»), а у вас какая? («Под грибом») Молодцы! А сейчас покажем сказку «Под грибом» с помощью мимики и жестов. Кто автор сказки? (Владимир Сутеев) Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль. Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя (картинка-хлопающие руки). Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах.
Инсценировка сказки «Под грибом».
Как-то раз застал Муравья (Саша Б)сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка: (Аня)
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка: ( Даша Л)
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет: (Соня С)
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. ( Филипп)
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала: (Саша Р)
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: (Амиржан)
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Зрители хлопают, артисты кланяются. Кто посмотрел сегодня наш спектакль, тот никогда его не позабудет.
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка» Т.В.Меденцова
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ ЗНАЙКИ».
Проведено в рамках педагогического совета на тему:
«Творческий педагог – творческие дети»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
Подготовила и провела
воспитатель I квалификационной категории
подготовительной группы:
Ключко Наталья Валерьевна
26.04. 2019
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приёмы
• игровой (использование сюрпризных моментов);
• наглядный (использование иллюстрации);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.
Стук в дверь, вбегает Знайка
Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка!Я очень хотел попасть к вам в детский сад, поиграть с вами, но мне нужно срочно уехать. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Это волшебная карта, пройдите по ней,и вы узнаете, куда я спешу. Удачи!
Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания)
Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка – буква «П» «Познавательная»
1. Назови весенние месяцы?
Дети:называют месяцы.
2. Что длиннее месяц или неделя?
Дети:называют, объясняют почему.
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
Дети:перечисляют.
4. Сколько слогов в слове карандаш?
Дети:Три слога.
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
Дети:называют лишнее, объясняют почему.
6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
Дети: гласные и согласные
7. Чем отличается звук от буквы?
Дети:Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.
8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?
Дети:Звонкие-произносим с голосом, а глухие без голоса
9. Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.
Дети: Ь,Ъ.
Вторая остановка – буква «Е»«Елочка»
На елочке кружочки с цифрами. Дети снимают с елочки по одному кружочку, называют соседей числа.
Третья остановка – буква «Р»«Ребусы»
Четвертая остановка – буква «В»«Весёлая математика».
На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).
Пятая остановка – буква «Ы» «Состав числа»
Работа у доски.
Шестая остановка – буква «Й»Физминутка «Скажи, наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Седьмая остановка – буква «К»«Кроссворд»
Знайка предлагает нам разгадать кроссворд.
1. Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход! (Карандаш)
2. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
3. Кулик невелик, трем сотням велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)
4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (Линейка)
5. По черному - белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||||||||
Р | У | Ч | К | А | |||||||||||||
З | В | О | Н | О | К | ||||||||||||
Л | И | Н | Е | Й | К | А | |||||||||||
Д | О | С | К | А |
Восьмая остановка – буква «Л»«Лес»
Ребята, А вы бывали в лесу?
Дети: - Да.
А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Называют правила поведения в лесу.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Называют животных леса.
Показываю картинку с изображением белки на дереве. Что вы видите на этой картинке?
Дети: дерево и белку.
Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.
Дети: Хлопают 2 раза.
А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево.
Дети: Приседают 3 раза.
Ребята, а скажите мне белка она какая?
Дети:пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.
Где живет белка?
Дети: в дупле.
А где живут её лесные друзья?
Дети: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
Составим рассказ, о белке используя схему.
Дети: Составляют рассказ по схеме.
«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».
Девятая остановка – буква «А»«Анализ»
Сделать звуковой анализ слова, составить схему.
моряк
[м] -согласный, звонкий, твердый.
[о] -гласный
[р']-согласный, звонкий, мягкий.
[а] -гласный
[к] -согласный, глухой, твердый.
щука
Щ – согласный мягкий звук.
У – гласный звук.
К – согласный твердый звук.
А – гласный звук.
цирк
ц [ц] - согласный, глухой, твердый.
и [ы] - гласный
р [р] - согласный, звонкий, мягкий.
к [к] - согласный, глухой, твердый.
ножка
н [н] - согласный, твердый, звонкий.
о [`о] - гласный, ударный.
ж [ш] - согласный, твердый, глухой.
к [к] - согласный, твердый, глухой.
а [а] - гласный, безударный.
смех
с[с]- согласный, твердый, глухой.
м[м'] -согласный, звонкий, мягкий.
е[э]- гласный, ударный.
х[х] согласный, твердый, глухой.
Десятая остановка – буква «С» «Схемы»
Предлагаю детям составить схемы предложений.
Мама и папа идут на работу.
Дети играют в песочнице.
На улице шел мелкий дождь.
Мы скоро пойдем в первый класс.
Дети:По очереди выходят к доске, составляют схемы предложений.
Ребята, наше путешествие по карте Знайки подошло к концу. И теперь мы можем прочесть кодовые слова.
Дети: Читают слова «Первый класс»
Как вы думаете, почему именно эти слова зашифровал Знайка?
Дети:Рассуждают.
Молодцы, ребята.
Входит Знайка: Ребята, а вот и я! Я вижу, вы справились со всеми моими заданиями и отгадали где я был. Молодцы! За это я вас награждаю Медалями Знайки.
Раздаем детям медальки, прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, наличие публикации....
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях....
Трансляция эффективного педагогического опыта
Открытые занятия...
Трансляция эффективного педагогического опыта
Открытые занятия...
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год
Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....
Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....