Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на семинаре - практикуме:
" Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Консультация для педагогов: "Развитие организаторских способностей детей через подвижные игры".
Подвижные игры в младшей группе занимают большое место: они широко используются педагогами как средство всестороннего развития детей.
В подвижных играх дети много двигаются - ходят, бегают, прыгают, нагибаются, приседают, лазают. Все эти многообразные движения, чередуясь и повторяясь, способствует развитию организма и в то же время устраняют опасность быстрого утомления детей от однообразных движений. Например: " Бегите ко мне", "Найди свой домик", "Воробушки и автомобиль", "Наседка и цыплята", "Мой веселый звонкий мяч", "По ровненькой дорожке", " Мыши и кот", "Поймай комара", "Поезд", "Найди флажок", "Где позвонили".
Многие из этих игр носят сюжетный характер. Их сюжет близок и доступен маленьким детям, поэтому они легко воспринимают его.
Правила этих игр несложны. Они тесно связаны с содержанием и ходом игры.
Другая часть игр построена, главным образом, на движении с соблюдением определенных правил. К ним относятся, например, " Мой веселый звонкий мяч", " Бегите ко мне" и др. В некоторых из этих игр имеется текст, который помогает детям двигаться ритмично, повышает интерес к игре и помогает выполнению правил, являясь сигналом к движению.
Маленькие дети играют часто и самостоятельно в лошадки, автомобиль, изображая в движениях и звуках какой-либо предмет. Во всех лучших подвижных играх занимательность сочетается с разнообразными полезными движениями. с развитием ловкости и сообразительности.
Известно, что в начале игры некоторые дети нарушают правила игры. Будучи пойманными, они продолжают бегать; не дождавшись сигнала, выбегают из "домиков". Задача воспитателя - тренировать тормозные механизмы ребенка приучать детей управлять своими движениями и сдерживать свои порывы. А для этого нужно повторять игру.
В младшей группе воспитатель обычно сам выполняет наиболее трудную роль и с помощью взятой роли руководит игрой.
В первое время некоторым детям трудно согласовывать свои движения с впереди идущими - одни отстают, другие спешат. Игра небольшими группами помогает детям быстрее усвоить основные движения и скорее научиться согласовывать их с ритмом движения паровоза.
В дальнейшем при повторении игры воспитатель поручает самим детям быть паровозом, намечая для этого более активных ребят. Повышаются требования и к остальным детям: по мере того, как они приучаются правильно играть и бегать в этой игре.
Нередко такая игра становится потом творческой: дети ездят на поезде к бабушке, на дачу, катают кукол.
Подвижные игры обычно проводятся на прогулке как со всей группой, так и с отдельными детьми в течении 5-7 минут. В плохую погоду воспитатель организует игры в групповой комнате или зале.
Подготовила воспитатель высшей категории Тришина Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Приобщение дошкольников к нравственным ценностям общества через освоение ими различных видов деятельности, формирующих базис личной нравственности и культуры поведения"
План проведения Совета педагогов ДОУ с использованием методов активизации "SWOT-анализ"...

ДОКЛАД на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему "Использование подвижных игр с дошкольниками в различных видах деятельности"
Следует отметить, что здоровье ребенка дошкольного возраста – это динамичный процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ...

Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации образовательной программы дошкольного образования"
Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации образовательной программы дошкольного образования"...

Сообщение к педагогическому совету "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Большое значение в умственном воспитание детей имеет развитие элементарных математических представлений. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формиру...
Семинар - практикум "Организация образовательной деятельности разных видов и культурных практик в соответствии с ФОП ДО"
В методической разработке представлен материал по организации образовательной деятельности в течение дня"...

Обобщение педагогического опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности»
В 2019 году я начала работу в инновационном направлении над темой: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством интеграции различных видов деятельности» в об...