Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, наличие публикации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МБДОУ «Сказка»
Т.В.Меденцова
Тема: «Путешествие в Солнечный город»
Проведено в рамках педагогического совета: «Результативность работы
за 2017-2018 учебный год»
Конспект НОД в форме открытого итогового занятия в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Ключко Наталья Валерьевна
23.05. 2018
Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;
-закреплять умение решать простые математические задачи.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Оборудование: Шкатулка; игрушка-голубка;;иллюстрации «Времена года»; цифры от 1 до 10, (на формате А4); карточки с цифрами, для указания знаков; буквы
Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши.
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года», пальчиковая игра «Куколка»,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Приветствие: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрес---Детям старшей группы .
- Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .
(Воспитатель читает письмо) .
«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю, что происходит в Солнечном городе? Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались. Помогите, пожалуйста, ребята. Приведите город в порядок. С нетерпением жду вас в Солнечном городе. Незнайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город. Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными. А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!
(Дети дают ответы)
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В Солнечный город попадем!
Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, вы оказались в нашем волшебном городе. Для того чтоб помочь нам, нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
- утром солнышко встает (хлопают)
- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)
- нельзя умываться по утрам (топают)
- днем светит луна (топают)
- утром дети идут в детский сад (хлопают)
- ночью люди обедают (топают)
- вечером вся семья собирается дома (хлопают)
- в неделе семь дней (хлопают)
- за понедельником следует среда (топают)
- после субботы наступает воскресенье (хлопают)
- перед пятницей был четверг (хлопают)
- всего пять времен года (топают)
- у 2 мышей 4 уха, (хлопают)
- у 3 котов три хвоста (хлопают)
Незнайка: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. Итак, второе задание: «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»
Дидактическая игра «Найди место в ряду». Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.
какое число вы поставили между числами 2 и 4;
какое число вы поставили между числами 6 и 8;
какое число вы поставили между числами 5 и 7;
Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 8 на 1.
Назови число, которое больше числа 9 на 1.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".
Они просят о помощи. Знаки забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.
4 5
9 9
5 6
3 2
6 7
1 2
Незнайка: Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. А теперь ,в этом городе нас ждет следующее задание, пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте квадрат;
в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
в центре нарисуйте овал;
в левом нижнем углу нарисуйте треугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Незнайка: А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Аксинья круг? В каком углу Дима нарисовал квадрат? Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»
2. Аня в лес пошла с корзинкой
За грибами по тропинке
И увидела в лесу
Трех зайчат, одну лису.
Отвечайте поскорей,
Сколько встретилось зверей (четыре).
4. Сплела Наташа
Венки из ромашек.
Подарила два Иринке
И четыре сестренке Маринке.
Сколько Наташа
Сплела венков из ромашек (шесть).
5. Папа на рыбалке был,
Много рыбы наловил:
Щуки две, пять карасей.
Сколько будет рыбы всей (семь).
7. У модницы Арины
Сегодня именины.
Подарил Алеша
Платье синее в горошек,
А подружка Катя
Розовое платье,
Веселый Игоречек
Платье в желтенький цветочек.
Отвечай, кто быстр и ловок,
Сколько у Арины обновок (три).
Незнайка: Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"
Не плачь куколка моя, На первые четыре строчки имитировать
Остаёшься ты одна. укачивание куклы.
Не могу с тобой играть, Затем загибать поочерёдно пальцы.
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток, Далее имитировать движения, описанные в с
В таз насыплю порошок. стихотворении.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну верёвочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком всё просушу.
Утюгом туда – сюда
Бельё быстро глажу я.
Поработали вдвоём, Положить ладони на колени или на стол.
А теперь и отдохнём.
Незнайка : Ребята, а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим
Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков
Воспитатель: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.
Воспитатель: Назовите гласные звуки
Дети: а, о, у, и, ы, э.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: согласные звуки бывают твердыми и мягкими
Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим). Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .
Воспитатель: А теперь давайте откроем следующий конверт.
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.
(Дети встают и расставляют цифры по порядку ,получается слово "карандаш")
Незнайка: Даша, какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)
Даша: Получилось слово – КАРАНДАШ.
Незнайка: Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?
Дети: 3 слога.
Незнайка :Правильно, молодцы! Вы устали, а теперь немного отдохнем: Физминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (Машут руками)
А сугробы тают, тают (Приседают)
А цветочки подрастают. (Руки вверх)
Незнайка: Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?
Ребенок: Если снег повсюду тает,
День становится длиннее
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)
Незнайка: Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Незнайка: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.
Незнайка: А какое время года было перед весной (зима)
- Какое будет после весны (лето)
- Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май).
- А какие пословицы вы знаете про весну?
Дети: Грач на горе – весна на дворе.
-Весна красна цветами, а осень пирогами.
-Весною сверху печет, а снизу морозит.
-Кто спит весною – тот плачет зимою.
-Зима весну пугает, а сама тает.
-Потрудись весной – сытым будешь зимой.
-Февраль силен метелью, а март – капелью.
-Больше землю удобряй, будет выше урожай.
Незнайка: Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?
Дети: Подснежник, тюльпаны, одуванчики.
Незнайка: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе. Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своём городе. Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующем году.
Но, что бы вам вернуться давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В детский сад мы попадем!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам особенно понравилось? Сегодня все дети работали хорошо, показали свои хорошие знания. Я думаю нас передут в подготовительную группу. А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не смогли, Верой-правдой брак держали И друг друга уважали! Пролетела та пора, Нет Февронии, нет Петра. Но они — пример семьи, Честной, искренней любви.
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще - это опора во всех бедах и несчастьях. 8 июля мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности. В нашем детском саду стало доброй традицией проводить праздники посвященные этому событию. В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили папки- передвижки для родителей в родительских уголках, с детьми разучивали стихи, пословицы. Интересным показался детям просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронии”. Наши ребята готовились к празднику, рисовали рисунки, учили стихи, песни, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. В гости к ребятам приходила «Ромашка», которая, объяснила ребятам, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов, Петра и Февронии, издавна почитаемых в России как хранителей семьи и брака. Дети совместно с воспитателями готовили ромашки для родителей. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Также с древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности. «Что важней всего на свете – мир, любовь, семья и дети!»
Семья-это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья путь в жизни покажет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.
Символ радости семейной, Так ромашку все зовут. Пусть останется священной, Из цветов, что на лугу.
А на празднике, друзья, Нам без игр никак нельзя Больше страсти, больше смеха, Пусть во всю идет потеха!!!
Вот квадратик, треугольник, Получился целый домик! Дом, в котором мы живём, Самый лучший в мире дом!
«Детский сад - большая, дружная С Е М Ь Я ! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях.
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях....
Трансляция эффективного педагогического опыта
Открытые занятия...
Трансляция эффективного педагогического опыта
Открытые занятия...
Трансляция эффективного педагогического опыта на семинарах, конференциях, в печатных и электронных изданиях за 2017-2018 год
Сертификаты об участии с докладом на семинарах, конференциях, о наличии публикаций и др....
Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....