Конспект
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Задачи:
1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей.
2.Учить детей внятно произносить слова своего героя, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре.
4. Воспитывать дружеские отношения, культуру поведения в общественных местах.
Материалы: домик, билеты, стол, стулья, веник, топорики, чугун, ложка деревянная, костюмы, маски.
Ход:
1. Беседа со всеми присутствующими детьми о театре.
• что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)
• а кто там работает? (Артисты, кассир, контролер, гардеробщица).
• кто смотрит представление? (Зрители.)
• каким образом зрители попадают в театр? (Они покупают билеты)
• как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться. По окончании спектакля зрители хлопают.)
• Итак, я вас всех приглашаю на показ интересной сказки. Называется она «Теремок»
2. Драматизация сказки "Теремок".
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит:
- Тук-тук, пи-пи-пи кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Тишина! В Теремочке я одна. Буду здесь жить.
Как по полю-полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит:
- Тук-тук, ква-ква-ква, кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я Мышка-норушка. А ты кто?
- А я Лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Стали жить они вдвоем, в Теремочке небольшом. (Лягушка варит кашу)
Как по полю-полю Зайка бежит. У дверей остановился и стучит:
- Тук-тук, кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
Вместе:
- А ты кто?
- А я Зайчик-побегайчик.
Вместе:
- Иди к нам жить!
Стали жить они втроем, в Теремочке небольшом. (Заяц колет дрова.)
Как по полю-полю Лисонька бежит. У дверей остановилась и стучит:
- Тук-тук, кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
- Я Зайчик-побегайчик.
Вместе:
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
Вместе:
- Иди к нам жить!
Стали жить уж вчетвером, в Теремочке небольшом.
Как по полю-полю Волк бежит. У дверей остановился и стучит:
- Тук-тук, кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я Мышка-норушка.
- Я Лягушка-квакушка.
- Я Зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка - сестричка!
Вместе:
- А ты кто?
-А я Волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Стали жить уж впятером, в Теремочке небольшом. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я Мишка, всех ловишка!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.
А Мишка садится на стульчик ревет и приговаривает:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам Мишка, будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
В Теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
Все звери под музыку танцуют «Гопак»
-Тут и сказке конец. А кто слушал и смотрел- тот хороший молодец!
-Дети, понравилась вам сказка? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....