Проект "Всехсдружила музыка"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Проект музыкального руководителя "Всех сдружила музыка", направленный на развитие родительских компетенций в музыкальном развитии детей младшего и старшего дошкольного возраста.В проекте представлены цели и задачи, участники проекта, обоснование необходимости проекта, этапы проекта и результат работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Всех сдружила музыка" | 25.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Искорка» Чудовского муниципального района
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Всех сдружила музыка»
В номинации «Программы и проекты, направленные
на общее развитие родительских компетенций»
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Пахар Елена Владимировна
Высшая квалификационная категория
2018 г.
Проект «Всех сдружила музыка». Информационно-творческий, долгосрочный
Участники проекта: родители, воспитывающие детей младшего и старшего дошкольного
возраста, воспитатели, специалисты, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 1 учебный год
Актуальность.
Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования становится обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Такая трактовка по-новому определяет работу ДОУ с семьей от традиционной консультативной помощи к формированию компетентного родителя с активной позицией в образовательном процессе. В основу новой философии взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации лег постулат о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты детства призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Работа с родителями актуальна в моей педагогической практике. Созданная мною система работы с родителями легла в основу данного педагогического проекта.
Обоснование необходимости проекта.
В данном проекте представлено обоснование созданной и действующей системы взаимодействия с родителями воспитанников детского сада, приведены примеры организации партнерских взаимоотношений и доказательства эффективности функционирования представленной системы, описаны педагогические условия музыкального развития детей, формы, методы и приемы, формирующие личность человека. Представленный материал позволит педагогам и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений повысить результативность воспитательно-образовательного процесса через: - непосредственную совместную деятельность педагогов, детей и их родителей (законных представителей); - создание условий для комплексного развития детей.
Цель: Формировать у родителей (законных представителей) педагогические компетенции в области музыкального развития детей дошкольного возраста.
Задачи: - создать условия для участия родителей в жизни ребенка в детском саду;
- установить партнерские, доверительные, уважительные отношения между педагогами и родителями;
- оказать психолого-педагогическую поддержку родителям в воспитании ребенка и повышении компетентности в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей;
- непрерывно повышать компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей воспитанников;
- привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником;
- заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья»;
- выявить интересы, потребности, запросы родителей, учесть семейные традиции и ценности;
- сформировать у родителей осознанное отношение к целям, задачам музыкального воспитания и развития своих детей;
- сформировать компетентного родителя с активной позицией в образовательном процессе;
- расширить кругозор родителей в различных видах искусства, познакомить с шедеврами мировой музыкальной культуры;
- создать единое образовательное пространство, пространство ДОУ и семьи через разные формы работы (видеотека, фонотека ДОУ для домашнего пользования, «Музыкальный киоск»);
- организовать Мини-музей со следующими тематическими выставками «Театр», «Балет», «Детские музыкальные инструменты», «Оркестровая яма» и др.;
- разработать консультации для родителей с рекомендациями в области музыкального развития детей;
- систематизировать литературный, иллюстрированный, дидактический материал, а также обучающие фото-видеоматериалы, видеофильмы, презентации;
- принять участие в Районном Фестивале клубов молодых семей;
- реализовать цикл занятий и мероприятий по теме проекта;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ новыми пособиями, играми, атрибутами по развитию музыкальных способностей детей и музыкального творчества;
- обобщить практический и теоретический опыт проекта на районном методическом объединении музыкальных руководителей;
Предполагаемый продукт проекта:
- разработана система мероприятий по теме проекта;
- систематизирован литературный, иллюстрированный, дидактический, раздаточный и наглядный материал, а также обучающие фото-видеоматериалы, видеофильмы, презентации;
- разработаны рекомендации для родителей по повышению педагогической компетентности в вопросе музыкального развития детей;
- развивающая предметно-пространственная среды ДОУ обогащена нетрадиционным оборудованием, инструментами и их заменителями, музыкально-дидактическими играми, картотеками, атрибутами, пособиями, костюмами, фонотекой, видеотекой, иллюстрационным материалом;
- организован и действует на протяжении всего учебного года Мини-музей со следующими тематическими выставками «Театр», «Балет», «Детские музыкальные инструменты», «Оркестровая яма» и др.;
- разработан "Перспективный план консультаций для родителей".
Ожидаемый результат:
Родители приобрели ценный опыт педагогического общения с ребенком, осознают собственную значимость в образовательном процессе.
В ходе совместных мероприятий родители получили возможность непосредственного диалога с членами педагогического коллектива, высказали свои пожелания и рекомендации, направленные на повышение качественного уровня образовательного процесса.
Существенно увеличилась доля родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе в целом и в работе семейного клуба любителей музыки в частности (по итогам педагогических наблюдений).
Возраст воспитанников | Начало учебного года | Конец учебного года |
Младший возраст | 17 человек | 25 человек |
Старший возраст | 19 человек | 28 человек |
Повысился уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ (по результатам анкетирования).
Увеличилась доля тех родителей, кто осознает свою роль в деятельности образовательной организации как равных и полноправных партнеров.
Родители получили знания о музыкальном развитии воспитанников, овладели навыками совместного музицирования, музыкального театрального творчества, способами и методами самостоятельного изготовления костюмов, театров, музыкальных инструментов, атрибутов.
Наблюдается положительная динамика достижений воспитанников в формировании пяти ключевых компетентностей.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта: Подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Август Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Разработка консультаций для родителей (план) Составление плана работы мини-музея и сбор материалов и экспонатов. | Формы работы с детьми и родителями: Мини-музей, Музыкальный салон, Видеосалон, Викторины для детей и родителей, выступление |
Основной этап: Сентябрь-апрель Составление плана работы Семейного клуба, Музыкального салона, Видеосалона ДОУ. Подготовка музыкальных викторин для детей и родителей, подбор наглядно-методического материала, презентаций, видеофильмов. Ознакомление детей с музыкальными произведениями, жизнью и творчеством композиторов, обучение игре на детских музыкальных инструментах. Индивидуальные консультации по просьбе родителей. Досуги, утренники. Проведение музыкальных занятий. Освещение новостей на сайте ДОУ и в группах В Контакте – 1 раз в неделю | детей, Творческая мастерская, мастер-классы, беседы, совместная музыкальная деятельность детей и родителей, презентации, творческая импровизация, Музыкальный киоск, досуги, праздники, развлечения спектакли, концерты, балеты, слайд-шоу, Выступление учащихся школы искусств, совместное творчество, |
Заключительный этап: Май Участие в Районном Фестивале клубов молодых семей. Анализ результатов проекта, определение перспективы развития проекта. | общение на сайте ДОУ и в Контакте, консультации для родителей и воспитателей т.д. |
Календарный план реализации проекта (см. Приложение №1)
Результат проектной деятельности:
- Увеличение числа родителей, принимающих активное участие в различных мероприятиях ДОУ музыкальной и художественно-эстетической направленности.
- Повышение внимания родителей к музыкальному развитию своих детей, желание продолжать обучение на различных отделениях Школы искусств.
- Увеличение количества детей, занимающихся в различных кружках и студиях музыкальной направленности в ДОУ танцевальной студии «Ритмическая мозаика», вокальной студии «Камертон», оркестре «Звук-волшебник», театральной студии «Арт-фантазия».
- Повышение музыкальной культуры родителей.
- Трансляция опыта работы по теме проекта:
- на педагогическом совете МАДОУ "Детский сад №3 "Искорка" Чудовского муниципального района;
- на районном методическом объединении музыкальных руководителей
-участие в Районном Фестивале клубов молодых семей. Литература
1. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах : Книга для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990.
2. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М., 1978
3. Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей /Б.М. Теплов //Избр. труды: в 2т. - М., 1985. - 335 с.
4. Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических Институтов /Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1983. – 255 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание. - М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
7. Ветлугина Н.А. Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в д/с: Уч-к для уч-ся педагогических училищ. – 3-3 изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989.
8. Сагдеева, Н. В. Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» / Н. В. Сагдеева. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012. — 96 с.
9. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: методическое пособие / Н. М. Сертакова. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. — 80
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...