Детский среднесрочный проект "Веселый слайм" с элементами ТРИЗ
проект (средняя группа)
Детский познавательно- исследовательский проект
Весёлый слайм
УЧАСТНИКИ
Группа №3
Родители
РУКОВОДИТЕЛЬ
Сафонова Анна Андреевна
Новосибирск 2019 год
Содержание:
1.Проблема
2. Цель проекта.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Ожидаемые результаты.
5. Выводы
1.Проблема
В магазинах мы часто стали видеть слаймы и нам стало интересно, что же это такое? Из чего они состоят? И самое главное – можем ли мы сделать их сами?
2.Цель проекта:
Приобрести знания о слайме и о его составе. Углубить представления о клее ПВА ( в особенности история возникновения)
Развить творческие способности и научиться работать в коллективе.
Отработать свои навыки использования ТРИЗ в исследовании
Сроки проекта: Краткосрочный
Место проведения проекта: ЧДОУ ДС «Акварель», г.Новосибирск
Участники: Группа №3
Возраст: 4 и 5 лет
Форма работы:
Коллективная работа
Ожидаемые результаты:
Мы узнаем историю возникновения слайма, клея ПВА
Приобретаем знания о свойствах и качествах слайма, что поможет нам выделять у предметов признаки- функция и назначение , влажность, запах, цвет, материал, вес.
Мы приобретем опыт:
- в исследовательской деятельности;
- в активном взаимодействии с педагогом, родителями и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
- в выступлении перед публикой
- в самостоятельном поиске информации, а т ж в экспериментальной деятельности
Реализация проекта
- Исследовательская деятельность
- Игровая деятельность
- Познавательно-интеллектуальная деятельность
- Продуктивная деятельность
- Творческая деятельность
Этапы проведения проекта:
1. Организационная работа:
1. Дополнение уголка экспериментирования книгой «Виды слайма»
2. Подбор материалов по теме.
3. Составление и вручение родителям памятки «КАК СДЕЛАТЬ СЛАЙМ СВОИМИ РУКАМИ»
4. Изготовление слайма самостоятельно.
5. Исследование по признакам
6. Знакомство с историей создания клея (рассматриваем клей ПВА на 9 экранах системного оператора – ТК Системный оператор ОТМС ТРИЗ)
7.Создание упаковок с крышками для каждого слайма
Эксперименты:
- Какой рецепт самый удачный
- Можно ли порвать слайм на части
- Что будет о слаймом, если оставить его на солнце и на открытом воздухе
- Можно ли растянуть лайм
- Будет ли слайм подпрыгивать как мячь
- Что будет, если слайм опустить в воду
5. Итоги реализации проекта:
Создание слаймовсамостоятельно в домашних условиях при участии родителей
Создание коллекции слаймов и исследование ее по ТК «Признаки» ОТМС ТРИЗ
Оформление выставки работ участников проекта.
Оформление стенда- Влей ПВА ТК «Системный оператор» ОТМС ТРИЗ
Создание книги «Виды слайма» детьми самостоятельно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselyy_slaym_safonova_anna_andreevna.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В магазинах мы часто видим слаймы и нам стало интересно, что же это такое? Из чего сделано? Как сделать самотоятельно ?
Постановка цели и задачи
Что такое слайм ?
Мы рассмотрели все виды слаймов
Разновидности
Процесс создания
Готовые слаймы мы рассмотрели по признакам
Выводы Для изготовления лучше использовать канцелярский клей Слайм нужно хранить в упаковке с крышкой Нельзя добавлять много красителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...
Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)
Цел Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".
Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ...