Детский среднесрочный проект "Веселый слайм" с элементами ТРИЗ
проект (средняя группа)

Детский познавательно- исследовательский проект

Весёлый слайм

 

 

УЧАСТНИКИ
Группа №3

Родители

РУКОВОДИТЕЛЬ

Сафонова Анна Андреевна

 

Новосибирск 2019 год

 

 

Содержание:

1.Проблема

2. Цель проекта.

3. Этапы и сроки реализации.

4. Ожидаемые результаты.

5. Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Проблема

В магазинах мы часто стали видеть слаймы и нам стало интересно, что же это такое? Из чего они состоят? И самое главное – можем ли мы сделать их сами?

2.Цель проекта:

Приобрести знания о слайме и о его составе. Углубить представления о клее ПВА ( в особенности история возникновения)

Развить творческие способности и научиться работать в коллективе.

Отработать свои навыки использования ТРИЗ в исследовании

Сроки проекта: Краткосрочный

Место проведения проекта: ЧДОУ ДС «Акварель», г.Новосибирск

Участники: Группа №3

Возраст: 4 и 5 лет

Форма работы:

 Коллективная работа

Ожидаемые результаты:

Мы  узнаем историю возникновения слайма, клея ПВА

Приобретаем знания о свойствах и качествах слайма, что поможет нам выделять у предметов признаки- функция и назначение , влажность, запах, цвет, материал, вес.

Мы приобретем опыт:

  • в исследовательской деятельности;
  • в активном взаимодействии с педагогом, родителями и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;
  • в выступлении перед публикой
  • в самостоятельном поиске информации, а т ж в экспериментальной деятельности

Реализация проекта

  • Исследовательская деятельность
  • Игровая деятельность
  • Познавательно-интеллектуальная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Творческая деятельность

Этапы проведения проекта:

1. Организационная работа:

1. Дополнение уголка экспериментирования книгой «Виды слайма»

 2. Подбор материалов по теме.

3. Составление и вручение родителям памятки «КАК СДЕЛАТЬ СЛАЙМ СВОИМИ РУКАМИ»

4. Изготовление слайма самостоятельно.

5. Исследование по признакам

6. Знакомство с историей создания клея (рассматриваем клей ПВА на 9 экранах системного оператора – ТК Системный оператор ОТМС ТРИЗ)

7.Создание упаковок с крышками для каждого слайма

Эксперименты:

  • Какой рецепт самый удачный
  • Можно ли порвать слайм на части
  • Что будет о слаймом, если оставить его на солнце и на открытом воздухе
  • Можно ли растянуть лайм
  • Будет ли слайм подпрыгивать как мячь
  • Что будет, если слайм опустить в воду

 

5. Итоги реализации проекта:

Создание слаймовсамостоятельно в домашних условиях при участии родителей

Создание коллекции слаймов и исследование ее по ТК «Признаки» ОТМС ТРИЗ

Оформление выставки работ участников проекта.

Оформление стенда- Влей ПВА ТК «Системный оператор» ОТМС ТРИЗ

Создание книги «Виды слайма» детьми самостоятельно

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselyy_slaym_safonova_anna_andreevna.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЁЛЫЙ СЛАЙМ» Участники: группа №3 Руководитель: Сафонова А.А.

Слайд 2

Актуальность В магазинах мы часто видим слаймы и нам стало интересно, что же это такое? Из чего сделано? Как сделать самотоятельно ?

Слайд 3

Постановка цели и задачи

Слайд 4

Что такое слайм ?

Слайд 5

Мы рассмотрели все виды слаймов

Слайд 6

Разновидности

Слайд 11

Процесс создания

Слайд 12

Готовые слаймы мы рассмотрели по признакам

Слайд 13

Выводы Для изготовления лучше использовать канцелярский клей Слайм нужно хранить в упаковке с крышкой Нельзя добавлять много красителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...

Конспект НОД «Наш любимый детский сад» (с применением информационно-коммуникативной технологии здоровьесберегающих , игровой с элементами ТРИЗ- технологии)

Цел     Цель: активизировать умственные способности детей, через применение интерактивных технологий с элементами ТРИЗ.Задачи:Обучающие:- формировать умение соотносить схематичные изобр...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ...